ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
БУДДИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.)
Четыре благородные истины буддизма
ДЖАЙНИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.)
2. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
ШКОЛА ИНЬ-ЯН
КОНФУЦИАНСТВО VI-V ВВ. ДО Н.Э.
ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА «БЛАГОРОДНОГО МУЖА»
ДАОСИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.)
УЧЕНИЕ О ДАО
ПРИНЦИП НЕДЕЯНИЯ
ШКОЛЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
199.50K
Категория: ФилософияФилософия

Философия Древнего Востока

1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

• 1. ФИЛОСОФИЯ • 2. ФИЛОСОФИЯ
ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
СЕРЕДИНА 1 ТЫС. ДО Н.Э.

3. 1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

• ВЕДЫ («ЗНАНИЕ») - СВЯЩЕННЫЕ
КНИГИ БРАХМАНОВ.
• УПАНИШАДЫ («СИДЕНИЕ У НОГ УЧИТЕЛЯ
ДЛЯ ПОСТИЖЕНИЯ СОКРОВЕННОГО
ЗНАНИЯ») - РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ
ТЕКСТЫ, ВХОДИВШИЕ В ВЕДЫ.

4. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ
НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ
• БУДДИЗМ
• ДЖАЙНИЗМ
• ЧАРВАКА
(ЛОКАЯТА)
МИМАНСА
ВЕДАНТА
САНКХЬЯ
ВАЙШЕШИКА
НЬЯЯ
ЙОГА

5. БУДДИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.)

• БУДДА (СИДДХАРТХА ГАУТАМА) :
«ПРОСВЕТЛЕННЫЙ», «ПОСТИГШИЙ
ИСТИНУ».
• «ТРИПИТАКИ» («ТРИ КОРЗИНЫ УЧЕНИЯ»)
1 В. ДО Н.Э.
ХИНАЯНА
«узкий путь спасения»,
или «малая колесница»
МАХАЯНА
«широкий путь
спасения», или
«большая колесница»

6. Четыре благородные истины буддизма

• 1. Жизнь есть страдание.
• 2. Причина наших страданий — это
наши желания.
• 3. Чтобы избавиться от страданий, надо
избавиться от желаний.
• 4. Чтобы избавиться от желаний, надо
следовать восьмеричным путем
спасения Будды.

7. ДЖАЙНИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.)

• ВАРДХАМАНА=МАХАВИРА
(«ВЕЛИКИЙ ГЕРОЙ») = ДЖИНА
(«ПОБЕДИТЕЛЬ»)
• Джайнисты не верят в
существование бога.
• Существуют два вечных начала:
живое — дживы (души) и
неживое — адживы.

8. 2. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

• ШКОЛА ИНЬ-ЯН
• КОНФУЦИАНСТВО
• ДАОСИЗМ
• МОИЗМ
• ЛЕГИЗМ

9. ШКОЛА ИНЬ-ЯН

• ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ
(НАТУРФИЛОСОФИЯ),
ПРОЯВЛЕНИЕ В ПРИРОДЕ ИНЬ И
ЯН И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

10. КОНФУЦИАНСТВО VI-V ВВ. ДО Н.Э.

• КОНФУЦИЙ ИЛИ КУН ФУ ЦЗЫ
(«УЧИТЕЛЬ КУН»)
• «ЛУНЬ ЮЙ» («БЕСЕДЫ И СУЖДЕНИЯ»)
• «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО
НРАВСТВЕННОСТИ»
• КОНЦЕПЦИЯ «БЛАГОРОДНОГО МУЖА»

11. ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА «БЛАГОРОДНОГО МУЖА»


ЖЭНЬ – ГУМАННОСТЬ
СЯО – СЫНОВЬЯ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ
ЛИ – ЭТИКЕТ
И – ДОЛГ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ
МИН – ЗНАНИЕ СУДЬБЫ ИЛИ ВОЛИ
НЕБЕС

12. ДАОСИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.)

• ЛАО ЦЗЫ(«СТАРЫЙ МУДРЕЦ», «СТАРЫЙ
РЕБЕНОК»)
• «ДАО ДЭ ЦЗИН» - «КНИГА О ДАО И ДЭ»
• ДАО – «ВЕЛИКИЙ ПУТЬ», ВЫСШИЙ ЗАКОН
БЫТИЯ
• ДЭ – ДОБРОДЕТЕЛЬ, ЗЕМНОЙ ЗАКОН
ГАРМОНИИ
• У-ВЭЙ – ПРИНЦИП НЕДЕЯНИЯ

13. УЧЕНИЕ О ДАО

• ЧЕЛОВЕК СЛЕДУЕТ ЗАКОНАМ
ЗЕМЛИ
• ЗЕМЛЯ СЛЕДУЕТ ЗАКОНАМ
НЕБА
• НЕБО СЛЕДУЕТ ЗАКОНАМ ДАО
• ДАО СЛЕДУЕТ САМОМУ СЕБЕ

14.

Знание Дао состоит в
молчании:
«Тот, кто знает, не говорит.
Тот, кто говорит, не знает».

15. ПРИНЦИП НЕДЕЯНИЯ

• «Человек с высшим Дэ бездеятелен и
осуществляет недеяние», он «не
стремится делать добрые дела, поэтому
он добродетелен».
• Даосская концепция правления:
«Лучший правитель тот, о ком народ
знает лишь то, что он существует»,
«когда правительство деятельно, народ
становится несчастным».

16. ШКОЛЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

МОИЗМ
ЛЕГИЗМ
• IV – III ВВ. ДО Н.Э.
• СОЦИАЛЬНОПОЛИТИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ
• II В. ДО Н.Э.
• ЗАКОНЫ,
УПРАВЛЯЮЩИЕ
ЖИЗНЬЮ
ОБЩЕСТВА И
СПОСОБЫ
УПРАВЛЕНИЯ
ЛЮДЬМИ
English     Русский Правила