Православие.
История возникновения.
История появления заповедей
Содержание десяти заповедей
Библия.
Праздники, религии, обычяи.
Спасибо за внимание!
327.72K
Категория: РелигияРелигия

Православие

1. Православие.

Правосла́вие ( с греч. )— буквально
«правильное суждение», «правильное
учение» или «правильное сла́вление») —
направление в христианстве,
оформившееся на востоке Римской
империи в течение I тысячелетия от
Рождества Христова, под
предводительством и при главной роли
кафедры епископа Константинополя —
Нового Рима.
Подготовили ученицы 4 «Б» класса:
Колданова Таня
Филатова Ксюша
Николаева Алиина
Серебрекова Маша
Капаева Лиза

2. История возникновения.

• Правосла́вная це́рковь — вторая по величине христианская церковь в
мире, насчитывающая около 225 миллионов христиан. Также может
называться Православной церковью византийской традиции или
греко-православной церковью. Православную церковь вместе
сКатолической церковью называютхалкидонскими церквями.
• Для православных христиан Православная Церковь — единая святая
соборная (кафолическая) и апостольская Церковь, составляющая Тело
Христово, а Иисус Христос — её глава.
Источник внутреннего права Православной церкви, наряду
соСвященным Писанием, — Священное предание, которое включает в
себяканоны — свод правил апостолов и Вселенских соборов,
авторизованные церковьюлитургические тексты, богословские
творения Отцов церкви, жития святых, а также обычаи церкви. При
этом Предание, в понимании святоотеческой литературы, «есть жизнь
Святого Духа в Церкви». Священное писание расценивается «не
глубже и не важнее Священного Предания» и понимается как лишь
одна из его форм.

3.

• Православная церковь
составляется сообществом
поместных церквей —
автокефальных и
автономных. Каждая
автокефальная церковь
полностью самостоятельна
и независима в делах
своего канонического и
административного
управления. Автономные
церкви находятся в
канонической зависимости
от той или иной
автокефальной
(кириархальной) церкви

4.

• Десять заповедей Божьих в православии –
это свод правил, некая черта, которыми Бог
указал человеку на правильный образ
жизни. Соблюдая эти нормы, человек
сможет жить в мире с окружающими и
Всевышним. Заповеди сформулированы
достаточно кратко, они предоставляют
человеку большую свободу в житейских
вопросах и требуют исполнения
минимальных требований, преступая
которые люди колеблют основы их
общественной жизни.

5. История появления заповедей

• Заповеди были преподаны еврейскому народу через
пророка Моисея. Об этом повествуется в книге Исход.
После выхода народа из Египта, хождения по пустыне,
Бог призывает Моисея на гору Синай и дает ему две
скрижали (каменные пластины), на которых начертаны
заповеди. Одна скрижаль посвящена отношению
человека к Всевышнему, другая – отношению к
окружающим.
• Разделение заповедей на две эти группы
свидетельствует о двух родах любви и существовании
двух типов обязанностей. Их также называют Декалог,
что в переводе с иврита – десять речений.
История появления заповедей

6. Содержание десяти заповедей

1. Заповедь посвящена правильному почитанию Бога – Бог един,
создание, почитание иных богов недопустимо. Этим
постановление подчеркивается, что в Боге сила камня, света,
воздуха, любого творения – все существующее и живущее
получает силу от Него. Эта заповедь указывает на Бога как
источник мудрости, человеческая премудрость также исходит
от Него. Она характеризует Всевышнего как Того, кто милостив,
долготерпелив, прощает свое творение – Он источник всякой
доброты. Бог призывает человека не иметь иных богов, под
ними понимаются не только золотые идолы, тельцы, но
привязанности к работе, семье, вещам, увлечениям. Если
сердце будет принадлежать двум богам, но одинакового
усердия к обоим иметь не будет. Как вол не может работать на
двух полях одновременно, так и человек не может быть рабом
двух господ.

7.

2.
3.
4.
Заповедь запрещает почитание кумира. Этой заповедью Господь
предостерегает от преклонения перед продажным миром. Он обращает
внимание человека на то, что в первую очередь божеского поклонения
заслуживает Творец – при его познании вся похвала принадлежит не
творению, а Создателю. Это не запрещает почитание икон, бумаги,
холста со святыми ликами, ибо этим воздается честь Изображенному на
них.
заповедь запрещает суетное произношение Божьего имени. Если это
имя с благоговением произносят ангелы, силы небесные, то человеку
тем более надлежит произносит его с осторожностью, только в случае
искреннего обращения к Творцу. Церковная история богата примерами
суетного употребления имени Бога, в результате чего нечестивые
христиане понесли наказание. Господь их помиловал после покаяния.
заповедь разрешает заниматься повседневными делами шесть дней,
а седьмой день недели обязывает посвятить Богу. Такое
наставление подобно творению мира, которое заняло шесть дней – в
эти дни Бог творил, а потом почил от дел Своих. Здесь труд
рассматривается как соработничество Богу, который благословил
труд. Последний недельный день стоит посвятить отдыху, который
возможен только с Творцом – для мыслей, разговоров, чтения,
слушания,молитвы к Богу.

8.

5. заповедь – норма о почитании родителей. Еще в книге Премудрости
Соломона содержится изречение – обещание о долголетии людей,
чтущих отца и мать. Родители – те люди, которые раньше рождения
знали о Создателе, а значит они достойны почтительного отношения.
Они – те, кто носили младенца на руках, следили за возрастанием,
воспитанием.
6. заповедь – о запрете убийств. Если Бог дает жизнь, человек не имеет
права на ее прекращение. Жизнь – драгоценное Божье богатство, тот,
кто поднимает руку на ближнего, посягает на это богатство. Каждый
человек – временный носитель жизни, не может добавить себе ни
дня жизни. Это касается и родителей – жизнь идет от Творца через
родителей, посему они не имеют права на лишение детей жизни.
7. заповедь – о запрете убийств. Если Бог дает жизнь, человек не имеет
права на ее прекращение. Жизнь – драгоценное Божье богатство, тот,
кто поднимает руку на ближнего, посягает на это богатство. Каждый
человек – временный носитель жизни, не может добавить себе ни
дня жизни. Это касается и родителей – жизнь идет от Творца через
родителей, посему они не имеют права на лишение детей жизни.

9.

8. заповедь – о запрете краж. Такими поступками наносится зло, убыток
ближнему. Эта заповедь имеет две стороны: с одной стороны – у
человека нет права на кражу, с другой – получение выгоды через
кражи недопустимо. Воровство делает людей несчастными, Божья
кара распространяется на все семейство вора, потому что он нарушил
мир и счастье ближнего.
9.заповедь – о запрете ложного свидетельства на ближнего. Это
означает необходимость быть честным по отношению к себе, к
другим. К лжи, постоянно произносимой перед собой, можно
привыкнуть, поверить в нее. Неправда о другом человеке все равно
раскроется – Бог свидетель истины, и Он обличит лжеца перед всем
человечеством. Если неправда не раскроется в этой жизни, то она
обязательно будет раскрыта на Страшном Суде.

10.

10. заповедь – о нежелании чужого добра. Бог говорит о том, что грех
проявляется уже в пожелании. Эта заповедь становится неким
мостом, соединяющим заповеди Ветхого Завета и заповеди Иисуса
Христа. Если первые девять наставлений предостерегали человека от
плохих деяний, то десятая – указывает на корень зла: человек грешит,
ибо желает чужого. Эта заповедь раскрывает духовный уровень
Христова закона – Иисус зрит в человеческое сердце, советует
исполнять все наставления в первую очередь духовно, не желая
чужого добра. Под этим добром понимаются материальные вещи
(осел, вол), люди (раба, жена) и нематериальные вещи (власть,
положение в обществе). Чувство зависти, которое запрещается этой
заповедью, разрушает его изнутри, но не приближает к цели

11. Библия.


Библия – самая известная и загадочная книга во всём мире. Считается, что читая
её, мы общаемся с Богом. Библия учит нас праведной жизни, рассказывает о
прошлом, а некоторые даже усматривают в ней предсказание конца света. Кто
написал Библию? Библия – древняя книга, и писалась она на протяжении многих
веков (с XII в. до н.э. по I в. н.э.). Уже этот факт предполагает, что у Библии было
много авторов. Библия состоит из многих книг, в которых указаны имена их
составителей. Составителей насчитывается около 30 человек, и все они –
боговдохновенные люди. Они жили в разное время и отличались друг от друга по
происхождению и образу жизни. Например, Даниил был государственным
деятелем, Амос работал пастухом, а Давид был царём. Но составитель – это не то
же самое, что автор. Составитель мог просто записывать мысли и слова Бога,
апостолов и святых людей, поэтому вопрос об авторстве Библии достаточно
сложный и долго исследуется наукой. Большинство авторов Библии анонимны.

12. Праздники, религии, обычяи.


Праздники, религии, обычяи.
Православие - одно из трех основных направлений христианства исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно
распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего
Востока, на Балканах. Название "православие" (от греческого слова
"ортодоксия") впервые встречается у христианских писателей II века.
Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно
было господствующей религией в IV - XI веках. Основой вероучения
признаны священное писание (Библия) и священное предание (решение
семи Вселенских соборов IV- VIII веков, а также труды крупнейших
церковных авторитетов, таких, как Афанасий Александрийский, Василий
Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю
этих отцов церкви выпало формирование основных положений
вероучения.
Важное место в православии занимают обряды-таинства, во время
которых, по учению церкви, на верующих сходит особая благодать.
Церковь признает семь таинств:
Крещение - таинство, в котором верующий при троекратном погружении
тела в воду с призыванием Бога-Отца и Сына и Святого Духа обретает
духовное рождение.
В таинстве миропомазания верующему подаются дары Святого Духа,
возвращающие и укрепляющие в жизни духовной.
В таинстве причащения верующий под видом хлеба и вина вкушает самое
Тело и Кровь Христову для Вечной Жизни.
Таинство покаяния или исповеди - это признание грехов своих перед
священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа.

13.

• Само христианское вероучение представляет собой огромный и
чрезвычайно разнообразный комплекс представлений, образов,
символов, сложившийся в результате взаимодействия фольклорных и
литературных традиций большого числа народов на протяжении
длительного времени. Оно имеет много общего с другими религиями,
основанными на вере в единого бога, — исламом и буддизмом.
• Однако между христианским учением и даже близкими к нему по
происхождению иудаизму и исламу существуют глубокие различия.
Внешне они выражены в двух центральных догматах —
представлениях о Троице (триединстве главного бога) и о двойной
природе Иисуса Христа: его обычно рассматривают как человека и
бога одновременно.
• В отличие от буддизма, где также присутствуют персонажи подобного
рода, христианское учение не допускает никаких перевоплощений
после смерти и многократных возвращений бога в мир людей.
• Христианство отразило прежде всего представление о живом боге
или конкретном человеке. Иисус Христос, являющийся правителем
небесного мира, предстает в окружении многочисленных ангелов и
святых. Однако все они являются творениями бога и послушными
исполнителями его воли.

14.

• Особенно четко это видно на примере образов таких
популярных святых, как Николай и Георгий Победоносец. Они
совершают свои подвиги точно так же, как и русские, богатыри,
защищая интересы христианской веры и ради обычных людей.+
• В народных представлениях вера обретает конкретные черты в
многочисленных рассказах о помощи Георгия воинам на поле
битвы, откуда, собственно, и возникло его прозвище
«Победоносец».
• Подобная конкретность изображения Христа и его
сподвижников и является отличительной особенностью
христианства как религии.

15. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила