маленький Диего был отдан на обучение в мастерскую Франсиско Эрреры в возрасте 10 лет, так как он очень рано продемонстрировал
 В школе Пачеко будущий мастер выучил основы своего ремесла и познакомился с такими же талантливыми, как и он, молодыми людьми
1.00M
Категория: ИскусствоИскусство

Диего де Сильва-Веласкес

1.

Великий испанский художник Диего де Сильва-иВеласкес родился в 1599 году в Севилье. Его
творчество пришлось на период, который сейчас в
искусствоведении известен как «золотой век
испанской живописи».

2. маленький Диего был отдан на обучение в мастерскую Франсиско Эрреры в возрасте 10 лет, так как он очень рано продемонстрировал

свой талант. Но учеба его здесь была недолгой — у мастера был отвратительный характер, а мальчик не хотел с ним мириться. Вскоре отец
Диего отдает его на обучение другому художнику — Франсиско Пачеко. Время обучения составляло шесть лет. Сам Пачеко был весьма
неординарным человеком — при том, что он занимал пост цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции, он был
неплохим рисовальщиком, придерживавшимся школы Рафаэля и Микеланджело

3.  В школе Пачеко будущий мастер выучил основы своего ремесла и познакомился с такими же талантливыми, как и он, молодыми людьми

В школе Пачеко будущий мастер выучил основы своего ремесла и познакомился с такими же талантливыми,
как и он, молодыми людьми — будущим скульптором и художником Алонсо Кано и еще одним титаном
испанской живописи — Франсиско де Сурбараном.
Диего быстро стал не только учеником, но и членом семьи Пачеко, так как женился на его дочери. В браке
родились две дочери, одна из которых, Игнасия, умерла еще крошкой.

4.


После сдачи экзамена на звание мастера при протекции своего тестя,
Веласкес стал членом гильдии живописцев Севильи. Ранний период
творчества Веласкеса в основном представлен работами в стиле, который
называется бодегонес, то есть изображения обычной жизни и посетителей
испанских питейных заведений под названием бодега. Уже эти работы
говорят о великом живописном даре молодого художника, а его полотна
неоднократно копировались и тиражировались как образцы высокого
искусства. Особенно известной картиной этого периода является «Водонос» с
необыкновенно точным и эффектным изображением воды в каплях

5.

• 1650-е годы - время самых высоких творческих свершений Веласкеса.
Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок
отмечены поздние женские и детские портреты особ королевского
дома. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет
стареющего Филиппа IV (1655-1656, Прадо, авторское повторение в
Национальной галерее в Лондоне).

6.


В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. В практическом смысле
эта поездка оказалась не слишком удачной — достойного места Веласкес
себе не нашел. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но
эта встреча не состоялась. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. В
частности, в Мадриде Веласкес написал портрет известнейшего поэта Луиса
де Гонгоры и сумел привлечь к своей персоне внимание ряда вельмож,
выразивших восхищение его талантом. Слухи о молодом художнике достигли
двора, и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес
(тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет
короля. Эта не дошедшая до нас работа произвела столь приятное
впечатление на короля, что тот немедленно предложил Веласкесу должность
придворного художника. Тот без раздумий принял это предложение.

7.

• Мудрая непредвзятость и человечность Диего Веласкеса воплотились
в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль
Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и
других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Тонко и точно
разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный
ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х
(1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес
написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине
1651 годов.

8.

• 1652 г. художник был назначен королевским обер-гофмаршалом.
Новая должность Веласкеса (в его обязанности входила подготовка и
организация празднеств при дворе) отнимала много сил и времени.
После большого праздника на границе с Францией, посвященного
бракосочетанию инфанты Марии-Терезии с французским королём
Людовиком XIV, художник тяжело заболел, и вскоре после
возвращения в Мадрид, 6 августа 1660 года скончался
English     Русский Правила