Восприятие событий и деление визуального нарратива на события на материале «Pear film»
Event cognition
Результаты исследований
Материал: Pear film
гипотезы
Эксперимент
Ход работы
выводы
Уровни репрезентации текста (G. Zacks & G. Radvansky)
Благодарю за внимание
250.89K
Категория: ПсихологияПсихология

Восприятие событий и деление визуального нарратива на события на материале «Pear film»

1. Восприятие событий и деление визуального нарратива на события на материале «Pear film»

ВОСПРИЯТИЕ СОБЫТИЙ И ДЕЛЕНИЕ
ВИЗУАЛЬНОГО НАРРАТИВА НА СОБЫТИЯ
НА МАТЕРИАЛЕ «PEAR FILM»
Научный руководитель: Глебкин В.В.
Оленина Екатерина
2018

2. Event cognition

EVENT COGNITION
Event Segmentation Theory
Люди не воспринимают реальность непрерывной:
они делят ее на части – «события». Эта особенность
лежит в основе процесса принятия решений.
«Разделение на события это не сознательная
стратегия восприятия или кодировки памяти. Это
текущая, естественная функция процесса
понимания».
Джеффри Закс

3. Результаты исследований

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Разделение идет похожим образом.
Событийное восприятие основано на создании и дальнейшей разработке
моделей, которые фиксируют структуру и функциональные связи,
включенные в понимание определенного состояния вещей. Такие модели
позволяют предсказывать дальнейшее развития этого состояния.

4. Материал: Pear film

МАТЕРИАЛ: PEAR FILM
«Фильм о грушах» был создан У. Чэйфом и его
коллегами в 1975 году.

5. гипотезы

ГИПОТЕЗЫ
Количество событий, выделяемых учащимися начальной школы, меньше, чем
количество событий, выделяемых учащимися средней школы. Аналогично между
младшими школьниками и детским садом.
Разбиение реальности на события у младших школьников и у детского сада
происходит менее систематично.
Между различными когнитивными и коммуникативными навыками, связанными с
пересказом истории, и способностью разбивать реальность на события существуют
корреляции.

6. Эксперимент

ЭКСПЕРИМЕНТ
Испытуемые – детский сад, учащиеся начальной школы 7-9 лет и средней школы 14-16
лет.
Материал: «Pear film» У. Чэйфа (6 минут 32 секунды).
Процедура эксперимента заключалась в просмотре испытуемыми фильма (дважды) и
фиксации ими границ определяемых событий, измерялся набор временных точек,
маркирующих границы событий (отдельно для каждого испытуемого).

7. Ход работы

ХОД РАБОТЫ
Проведение эксперимента.
Обработка данных.
Анализ.
Выводы.

8.

РЕЗУЛЬТАТЫ

9.


Границы событий
МШ
СШ
1.
Появление мужчины с козой
17,8
47,8
2.
Его исчезновение
23,3
56,5
3.
Появление мальчика на велосипеде
26
52,2
4.
Останавливается около корзин
20,5
13
5.
Кража корзины
30,1
69,6
6.
Появление девочки
13,7
17,4
7.
Падение
41,1
69,6
8.
Появляются три мальчика
20,5
43,4
9.
Мальчики заканчивают собирать груши в
корзину
27,4
47,8
10
Обмен: шляпа и груша
19,2
8,7
11.
Раздача груш
24,7
39,1
12.
Возвращение к дереву (грушам)
24,7
56,5
13.
Три мальчика проходят мимо мужчины,
собирающего груши
19,2
39,1
Табл. 1: процентное соотношение выделяемых событий

10.

80
70
60
50
40
30
20
10
0
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

11. выводы

ВЫВОДЫ
Существует корреляция между количеством выделенных событий и
точностью воспроизведенной информации, т.е. ее детализацией.
По сравнению со старшими школьниками, младшие школьники
разделяют события на поверхностном уровне восприятие событий
связано больше с обращением внимания на детали, нежели чем с
пониманием логической структуры повествования.

12. Уровни репрезентации текста (G. Zacks & G. Radvansky)

УРОВНИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ТЕКСТА
( G. Z ACKS & G. R ADVANSKY )
Surface form (поверхностный уровень)
Prepositional textbase
Situation model

13. Благодарю за внимание

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
English     Русский Правила