Искусство 17- 18 веков
ЗАДАНИЕ Заполните таблицу по материалам презентации
Барокко
Общая характеристика
Общая характеристика
Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667
Интерьер Барокко
Барочные украшения
Лоренцо Бернини. Автопортрет. 1670-е
фонтан Нептуна
Живопись барокко
Союз Земли и Воды. Ок.1618 Питер Пауэл Рубенс
Персей и Андромеда
Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625 Питер Пауэл Рубенс
Антонис ван Дейк Автопортрет 2-я пол 1620-х
Портрет сэра Томаса Чалонера ок 1640
Карл I, король Англии на охоте 1635 Антонис ван Дейк
Караваджо Вакх 1593
Живопись барокко
Классицизм
Рококо
Франсуа Буше (1703—1770)
6.60M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство 17- 18 веков

1. Искусство 17- 18 веков

ИСКУССТВО 17- 18
ВЕКОВ

2. ЗАДАНИЕ Заполните таблицу по материалам презентации

ЗАДАНИЕ
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ПО
МАТЕРИАЛАМ ПРЕЗЕНТАЦИИ

СТИЛЬ
(Определе
ние)
1 БАРОККО
2 КЛАССИЦИ
ЗМ
3 РОКОКО
Характерные
черты
В
АРХИТЕКТУРЕ/
СКУЛЬПТУРЕ
Характерные
черты
В ЖИВОПИСИ
Памятники
искусства

3. Барокко

БАРОККО
Общая характеристика
• Стиль, свойственный искусству
Западной Европы с конца XVI века
(Италия) до середины XVIII века (Россия).
• По-испански barocco - странный,
причудливый.
• Для барокко характерно тяготение к
ансамблю и синтезу искусств, большая
степень взаимопроникновения
архитектуры, скульптуры, живописи.

4. Общая характеристика

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Для барокко характерно тяготение к
ансамблю и синтезу искусств, большая
степень взаимопроникновения
архитектуры, скульптуры, живописи.
Искусство барокко отличается
пышностью, экзальтацией образов;
ему свойственны контрастность,
напряженность, динамичность
образов, стремление к совмещению
реальности и иллюзии.

5. Общая характеристика

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Архитектура и скульптура
Человек в искусстве барокко предстает как
сложная, многоплановая личность, вовлеченная
в драматические конфликты эпохи.
Наиболее ярко стиль барокко проявился в
архитектуре, в создании грандиозных городских
и дворцово-парковых ансамблей.
Архитектура отличается мощным
пространственным размахом,
сложностью беспокойных, сливающихся
друг с другом, как бы текучих форм,
криволинейностью планов и очертаний,
связью с окружающим пространством.

6. Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный
ритм кривых линий.
Пышные помпезные формы барокко применялись в первую очередь в
архитектуре и интерьерах церквей и монастырей
ПЛОЩАДЬ СВ.ПЕТРА В РИМЕ.
1656-1667

7.

Парадный дворец французских королей в пригороде
Парижа Версале.
С XVII века являлся образцом
европейского
барокко .
Основные черты - склонность к заостренным
контрастам,
динамичность,
экспрессия,
тяготение к пышности и декоративности.
Постройки
обязательно
украшались
причудливыми
фасадами,
форма
которых

8.

Сант-Аньезе- ин –Агоне

9. Интерьер Барокко


ИНТЕРЬЕР БАРОККО
Его
отличительная
черта избыточность - все
элементы сочатся
небывалой
роскошью,
устойчивость стены
теряется в кипучем
наслоении декора,
обилие круглых,
гнутых линий,
скругленные углы,
множество зеркал,
позолоченная
лепнина, росписи
потолков с
использованием

10.

Богато
используется
живопись,
росписи,
барельефы,
росписи под
барельефы,
скульптурные
группы,
роскошные ткани,
вазы, мрамор.
Величие и размах,
пышность порой
переходящая в
напыщенность.

11. Барочные украшения


БАРОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ

12.

Скульптура барокко
Лоренцо Бернини,
Давид, 1623
Как и архитектура, скульптура в
стиле европейского барокко
представлена в основном работами
великого Л. Бернини. Именно его
произведения стали основой для
создания шедевров другими
мастерами того времени.
Скульптуры Л.Бернини
характеризуются сочной пластикой и
динамичностью. Свои
архитектурные произведения он
украшал прекрасными образами из
камня.
Именно Бернини стал создателем
барочного портрета. Он также был
создателем больших
монументальных скульптур, таких
как Давид.

13. Лоренцо Бернини. Автопортрет. 1670-е

ЛОРЕНЦО
БЕРНИНИ.
АВТОПОРТРЕТ.
1670-Е
Экстаз св.Терезы
Аполлон и Дафна.

14. фонтан Нептуна

ФОНТАН НЕПТУНА

15.

фонтан
Нептуна

16. Живопись барокко

ЖИВОПИСЬ БАРОККО
Искусству барокко свойственны грандиозность,
пышность и динамика, патетическая приподнятость,
интенсивность чувств, пристрастие к эффектной
зрелищности, совмещению иллюзорного и реального,
сильным контрастам масштабов и ритмов,
материалов и фактур, света и тени.
Фландрия 17 века:
Питер Пауэл Рубенс
Антонис ван Дейк
Италия 17 века:
Микеланджело
да Караваджо

17. Союз Земли и Воды. Ок.1618 Питер Пауэл Рубенс

СОЮЗ
ЗЕМЛИ И
ВОДЫ.
ОК.1618
ПИТЕР
ПАУЭЛ
РУБЕНС

18. Персей и Андромеда

ПЕРСЕЙ И
АНДРОМЕДА

19. Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625 Питер Пауэл Рубенс

ПОРТРЕТ
КАМЕРИСТК
И
ИНФАНТЫ
ИЗАБЕЛЛЫ.
1625
ПИТЕР
ПАУЭЛ
РУБЕНС

20. Антонис ван Дейк Автопортрет 2-я пол 1620-х

АНТОНИС
ВАН ДЕЙК
АВТОПОРТР
ЕТ 2-Я ПОЛ
1620-Х

21. Портрет сэра Томаса Чалонера ок 1640

Антонис ван Дейк
Семейный портрет
1621
П ОР
ОМ
ОРТР
Т РЕ
ЕТ
Т С
СЭ
ЭР
РА
А Т
ТО
МАС А
ЧАЛ
К 1
640
ЧАЛО
ОН
НЕ
ЕР
РА
А О
ОК
16
40

22. Карл I, король Англии на охоте 1635 Антонис ван Дейк

КАРЛ I, КОРОЛЬ
АНГЛИИ НА
ОХОТЕ
1635
АНТОНИС ВАН
ДЕЙК

23. Караваджо Вакх 1593

Микеланджело да
Караваджо
КАРАВАДЖО
ВАКХ
1593
Лютнист 1595

24. Живопись барокко

ЖИВОПИСЬ БАРОККО
Диего
Веласкес
Рембрандт
ван Рейн

25.

Диего
Веласкес
( испанский живописец )

26.

В
картине
“Менины”
(“Фрейлины”, 1657, Прадо,
Мадрид)
частный
эпизод
придворного быта (на первом
плане – инфанта Маргарита в
окружении
фрейлин
и
карликов, рядом – сам
художник за исполнением
портрета
испанской
королевской
четы,
отраженной в зеркале в
глубине зала).
• Менины
1657 Диего
• Веласкес
Пленительная
красота
и
живописное
многообразие
реальности воплотились в
серо-жемчужном
колорите
картины.

27.

Диего Веласкес.
Портрет инфанты Маргариты в голубом платье

28.

Рембрандт ван Рейн
(голландский живописец)
Автопортрет

29.

Возвращение блудного сына, 1669
Рембрандт ван Рейн
Флора
1633-1634 Рембрандт
ван Рейн

30. Классицизм

КЛАССИЦИ
ЗМ(от лат.
Классицизм
  classicus  — образцовый) —
художественный стиль и
эстетическое направление в
европейском искусстве XVII—
XIX вв., появился во Франции.

31.

П е ред ар х и те ктуро й к л а с с ицизма в о м но г их с л у ча я х с тоял и т е ж е з а д ачи, ч то и п е р ед
зодч е с т в ом б а ро к ко — пр о с л а в ле ние м о г у щ е с т ва а бс ол ютн о го м о н а р ха,
возв ел ич ив ан ие пр а вя щ е го к л а с с а . Н о а р х ит е ктор ы к л а с с ици зма пр им е ня ют д л я этого
ины е с р едс тв а.
В м е с то д р а матич е с к их эффе ктов б а р очно го зодче с т ва к л а с с ици зм в ыд в иг а е т п р инци п
с о е дине ни я в ел ич а в ой торже с тв енно с т и а р х и те ктур но го о б р а за с р а зумно й я с н о с т ь ю .
Хотя X V I I в ек предст а вл я е т пе р в ы й э т а п к л а с с иц изма, когда о с о бенно с т и э того с т ил я
не д о с ти гли на иб оле е с т р огого и чис того в ы р а ж ения , в оз в еде нны е ф р а нцу з с к и ми
а рх ит е ктор а м и об щ е с т венн ые и д вор цо в ые с о о ружени я , гор одс к ие а н с а м бли,
дв ор цо в о-п ар ков ы е компл е ксы пр о ни к ну т ы д у хом тор ж е с тв енно й па р а д но с ти ; их
про с т р а нс т венн о е ре ш е ни е отли ча е т с я я с н о й л о г икой, ф а с а д ы — с по койно й г а р мо ни е й
компо з ицио нного по с т р о е ни я и с о р а зме р но с т ь ю ч а с т е й, а р х ит е кту р ны е ф о рмы —
про с тотой и с т р ого с т ь ю

32.

«Клятва Горациев» (1784),
Ж. Л. Давид (1748—1825).
Возвращение классицизма получит
наименование неоклассицизма.
Будучи в Риме, он выработал
строгий изобразительный Давид —
один из величайших исторических
портретистов.
Смерть Марата» (1793).
Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о
прекрасной облагороженной природе, классицизм стремился к
выражению возвышенных идеалов, к симметрии и строгой
организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, к
гармонии формы и содержания.

33.

Один из выдающихся скульпторов классицизма
«Амур и Психея»
Антонио Канова (1757—1822).

Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев
древнегреческой мифологии, прославили его имя. Статуи «Орфей»,
«Эвридика», «Персей», «Дедал и Икар», «Тесей, победитель Минотавра»,
«Амур и Психея» поразили современников, отметивших, что в статуях
пульсирует сама жизнь.
Совершенной гармонией пропорций , красотой линий и тончайшей
обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три
Грации». Современники Кановы считали ее высшим воплощением нового
идеала красоты. Известно, что в греческой мифологии три Грации
олицетворяли красоту и женственную прелесть юности.

34. Рококо

РОКОКО
Рококо зародилось в XVII в., а
превратилось в господствующий
стиль в XVIII. Пожалуй, это самый
характерный
для
французов
стиль, в нем сконцентрировались
особенности
национальной
психологии, образ жизни и стиль
мышления высшего класса.
Рококо

порождение
исключительно
светской
культуры,
прежде
всего
королевского
двора
и
французской аристократии.
Термин «рококо», произошедший
от
французского
«рокайль»
(букв.: бриллиант и украшение из
раковин), появился в конце XVIII
в.

35.

Искусство рококо построено на асимметрии, создающей
ощущение беспокойства — игривое, насмешливое, вычурное,
дразнящее чувство.
Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини
— нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои
нескончаемые «триумфы» и «туалеты».
Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии,
театрализованной игры, мифологических и пасторальных
сюжетов, эротических ситуаций.

36.

Выразителем идей
рококо и одновременно
мастером, сумевшим
«увидеть жизнь»
сквозь антураж
светской галантности
и театрального
кокетства был
Жан Антуан Ватто
(1684—1721)
начинал свой путь в
искусстве с небольших
по формату работ,
посвященных образам
странствующих
музыкантов, нищих,
солдат, актеров.

37.

Антуана Ватто
современники называли
«поэтом беспечного
досуга» и «галантных
празднеств», «певцом
изящества и красоты».
В своих произведениях он
запечатлел пикники в
вечно зеленых парках,
музыкальные и
театральные концерты на
лоне природы, пылкие
признания и ссоры
влюбленных,
идиллические свидания,
балы и маскарады.
В то же время в его
картинах присутствуют
щемящая грусть,
ощущение быстротечности
красоты и эфемерности

38.

Франсуа Буше (1703—1770)
ф р а н цу з с к и й ж и во п и с е ц ,
з а к о н о д а те л ь вс е х в и д о в
и с к ус с тв а Ф р а н ци и н а ч а л а 18
века.
П р е д с та в и те ль р о к о к о ,
м а с те р бо л ь шо г о
д е к о р а ти в н о г о д а р а ,
р а бо та в ши й в ж и во п и с и ,
р и с ун к е , кн и ж н о й
и л л ю ст р а ци и , те а тр а л ьн о й
д е к о р а ц и и , д л я м а н у ф а к ту р
гобеленов в Бове и
ф а р ф о р о во й С е в р ск о й
м а н у ф а к т ур ы .
А в то р д е к о р а ти в н ы х
г р а ц и о з н ы х м и ф о л о г и че с к и х
и п а сто р а л ьн ы х сц е н ,
пейзажнй, эскизов для
шп а л е р

39. Франсуа Буше (1703—1770)

ФРАНСУА
БУШЕ
(1703—1770)
В портретах мадам де
Помпадур передано
сходство, но в целом
художник следует, как и в
других своих «женских
головках» (в живописи и в
пастели),
воспроизведению модного
идеала красоты с
кукольным личиком,
миндалевидными глазами,
маленьким носиком и
ртом-сердечком — это
«портреты состояния»,
распространенные в 18
столетии

40.

Идеалы рококо оказались близки художнику
Оноре Фрагонару (1732—1806).
Свет и воздух— главные составляющие
колорита его полотен. В откровенно
эротических сценах мастеру удается
передать страстность, душевную
взволнованность, импульсивность
переживаний («Счастливые возможности
качелей», «Поцелуй украдкой»).
Все это приближает художника к
провозвестникам романтического
направления в европейском искусстве XIX

41.

Значение искусства XVII века чрезвычайно велико как для
непосредственных его наследников — мастеров XVIII в.,
так и для последующих этапов истории искусств.
Если представители официального придворного
искусства XVIII в. часто ограничивались варьированием
канонов, выработанных их предшественниками в
прошлом столетии, то мастера прогрессивных
художественных направлений шли по линии творческого
развития достижений художников XVII века.
В XIX столетии произведения Рубенса, Рембрандта,
Веласкеса были высокими образцами для живописцев
реалистического лагеря.
Лучшие создания искусства XVII века, так же как его
замечательные успехи в области художественного
синтеза, сохранив до нашего времени всю мощь своего
творческого воздействия, входят в число высших
достижений мировой художественной культуры.
English     Русский Правила