народные промыслы. Хохломская роспись.
Легенда о умельце с «золотыми руками»
Любой народный промысел является неотъемлемой частью декоративно-прикладного искусства. Главная особенность хохломской росписи
Характерные черты следующие:
Характерные черты следующие:
Характерные черты следующие:
Характерные черты следующие:
Технология создания:
Основными видами хохломского письма являются «верховой» и «фоновый».
При «верховом» письме выделяют три типа орнамента: 1. роспись «под листок» или «под ягодку». 2. «Травная роспись» (ведущий
В «фоновом» письме выделяют два типа орнамента:
Последовательность исполнения росписи «под листок» или «под ягодку».
Последовательность исполнения росписи «под листок» или «под ягодку».
орнамент «под листок» или «под ягодку».
Последовательность исполнения росписи «Травная роспись» (ведущий стебель – «криуль»;
Последовательность исполнения росписи «Травная роспись» (ведущий стебель – «криуль»;
роспись — «пряник» или «рыжик».
росписи «под фон» и «кудрину».
Хохломская роспись в современном мире.
Хохломская роспись в современном мире.
13.93M
Категория: КультурологияКультурология

Народные промыслы. Хохломская роспись

1. народные промыслы. Хохломская роспись.

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ.

2. Легенда о умельце с «золотыми руками»

ЛЕГЕНДА О УМЕЛЬЦЕ С «ЗОЛОТЫМИ РУКАМИ»
В округе славного и величавого Великого
Новгорода, жил умелец с «золотыми
руками». Он искусно вырезал из дерева
ложки-плошки, а потом раскрашивал их
волшебным образом, да так, что всем
казалось, будто они сделаны из чистого
золота!
На самом деле замечательный русский
художественный промысел, возникший еще
в XVII столетии в Поволжье, вблизи
торгового села Хохлома в Нижегородской
области.

3. Любой народный промысел является неотъемлемой частью декоративно-прикладного искусства. Главная особенность хохломской росписи

ЛЮБОЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ ЯВЛЯЕТСЯ
НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ДЕКОРАТИВНОПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ
ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ — ЭТО НЕПОВТОРИМЫЙ
ЗОЛОТОЙ ОТЛИВ. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ, ЧТО НА
САМОМ ДЕЛЕ В РОСПИСИ НЕТ НИ КАПЛИ
НАСТОЯЩЕГО ЗОЛОТА, НО ПРИ ЭТОМ ДОВОЛЬНО
РАЗНООБРАЗНА.

4. Характерные черты следующие:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ:
цветовая гамма
рисунка с
использованием
всего лишь
нескольких
сочных оттенков
(красный,
жёлтый,
оранжевый,
золотой, чёрный
и немного
зелёный и
голубой).

5. Характерные черты следующие:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ:
• высокая художественность
рисунка;
• для хохломы характерно наличие
множества мелких деталей;
• отсутствие строгой геометрии,
плавность форм и линий;
• изысканные узоры хохломы;
• большая образная
выразительность росписи;
• роспись хохломой — это четкие
акценты и яркие узоры;
• особые технологии нанесения
рисунка;

6. Характерные черты следующие:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ:
• исключительно ручная работа - работа тонкая и кропотливая.

7. Характерные черты следующие:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ:
• классическая
роспись
выполняется, как
правило, по
дереву. Чаще
всего – это
деревянная
посуда.

8. Технология создания:

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ:
• выполняется изготовление заготовок из
сырого дерева, после заготовка
просушивается;
• поверхность заготовки грунтуется (в
качестве грунта используется глина (вапа) и
просушиться семь часов);
• деревянную заготовку покрывают маслом
(используют льняное масло или олифу);
• лужение (алюминиевый порошок, в
старину использовали олово);
• выполнение росписи;
• закаливание в печи при температуре 160 180 градусов.

9. Основными видами хохломского письма являются «верховой» и «фоновый».

ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ХОХЛОМСКОГО ПИСЬМА
ЯВЛЯЮТСЯ «ВЕРХОВОЙ» И «ФОНОВЫЙ».
• «Верховая» роспись (когда узор
наносится красной или черной краской
на золотистую поверхность фона)
• «Фоновая» роспись (наоборот, красным
или черным цветом закрашивают
золотой фон, а сами узоры остаются
золотыми. Его проводят в два этапа:
сперва вырисовывают контуры узора,
затем закрашивают фон, оставляя сам
узор золотистым, под цвет фона. Этот
способ еще называют «письмо под
фон»).

10. При «верховом» письме выделяют три типа орнамента: 1. роспись «под листок» или «под ягодку». 2. «Травная роспись» (ведущий

ПРИ «ВЕРХОВОМ» ПИСЬМЕ ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ТИПА
ОРНАМЕНТА:
1. РОСПИСЬ «ПОД ЛИСТОК» ИЛИ «ПОД ЯГОДКУ».
2. «ТРАВНАЯ РОСПИСЬ» (ВЕДУЩИЙ СТЕБЕЛЬ – «КРИУЛЬ»;
3. РОСПИСИ — «ПРЯНИК» ИЛИ «РЫЖИК».

11. В «фоновом» письме выделяют два типа орнамента:

В «ФОНОВОМ» ПИСЬМЕ ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ТИПА
ОРНАМЕНТА:
1. роспись «под фон»;
2. роспись «кудрину».

12. Последовательность исполнения росписи «под листок» или «под ягодку».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ
«ПОД ЛИСТОК» ИЛИ «ПОД ЯГОДКУ».

13. Последовательность исполнения росписи «под листок» или «под ягодку».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ
«ПОД ЛИСТОК» ИЛИ «ПОД ЯГОДКУ».

14. орнамент «под листок» или «под ягодку».

ОРНАМЕНТ «ПОД ЛИСТОК» ИЛИ «ПОД ЯГОДКУ».

15. Последовательность исполнения росписи «Травная роспись» (ведущий стебель – «криуль»;

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ
«ТРАВНАЯ РОСПИСЬ» (ВЕДУЩИЙ СТЕБЕЛЬ – «КРИУЛЬ»;

16. Последовательность исполнения росписи «Травная роспись» (ведущий стебель – «криуль»;

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ
«ТРАВНАЯ РОСПИСЬ» (ВЕДУЩИЙ СТЕБЕЛЬ – «КРИУЛЬ»;

17. роспись — «пряник» или «рыжик».

РОСПИСЬ — «ПРЯНИК» ИЛИ «РЫЖИК».

18. росписи «под фон» и «кудрину».

РОСПИСИ «ПОД ФОН» И «КУДРИНУ».

19. Хохломская роспись в современном мире.

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

20. Хохломская роспись в современном мире.

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
English     Русский Правила