ПРАВИЛО ВОЗВЕДЕНИЯ В СТЕПЕНЬ
Тема: Логические операции в Паскале.
Логические операции:
Тема: Условный оператор, оператор выбора.
Условный оператор :
Условный оператор :
Условный оператор :
Оператор выбора CASE
Пример 1
Графическая схема алгоритма
Программа:
Пример 2
Графическая схема алгоритма:
Программа:
1.72M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Правило возведения в степень

1. ПРАВИЛО ВОЗВЕДЕНИЯ В СТЕПЕНЬ

x e
a
a ln x
- математическая запись.
Запись на языке Pascal:
x exp a ln x
a
sin (a b) exp 3 ln sin( a b)
3

2. Тема: Логические операции в Паскале.

ТЕМА:
ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ПАСКАЛЕ.

3. Логические операции:

ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ:
Логические операции применяются к операторам логического
типа, результат выполнения тоже имеет логический тип. Вычисления
производятся в соответствии с таблицами истинности логических
операций.
Операция Not – логическое отрицание (НЕ):
A
0
1
НЕ А
1
0
Операция And – логическое умножение (И):
A
0
0
1
1
В
0
1
0
1
АИВ
0
0
0
1
Операция Or – логическое сложение (ИЛИ):
A
0
0
1
1
В
0
1
0
1
А ИЛИ В
0
1
1
1

4. Тема: Условный оператор, оператор выбора.

ТЕМА:
УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР,
ОПЕРАТОР ВЫБОРА.

5. Условный оператор :

УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР :
Полная форма записи:
if <условие>
then <оператор1>
else <оператор2>;
Если логическое условие, стоящее после служебного
слова if имеет результат TRUE, производится
вычисление оператора1 стоящего после then, в
противном случае – производится вычисление
оператора2, стоящего после служебного слова else.

6. Условный оператор :

УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР :
Сокращенная форма записи:
if <условие>
then<оператор1>;
Если логическое условие, стоящее после
служебного слова if имеет результат TRUE,
производится вычисление оператора1 стоящего
после then, в противном случае – производятся
вычисления, в операторах программы, стоящих
после оператора1.

7. Условный оператор :

УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР :
Составной оператор
if <условие>
then
begin
<оператор1>;
<оператор2>;

<оператор n>
end
else
begin
<оператор1>;
<оператор2>;

<оператор n>
end;

8. Оператор выбора CASE

ОПЕРАТОР ВЫБОРА CASE
CASE c OF
N1: <оператор 1>;
N2: <оператор 2>;
…;
Nn: <оператор n>
END;
где с – селектор;
Ni – метки операторов;

9. Пример 1

Y
ПРИМЕР 1
Вычислить значение Y в зависимости от X для
функции, график которой приведен на
рисунке:
x, если x 2
y 2, если 2 x 3
x 5, если x 3
y=x
y=2
y=-x+5
(1)
( 2)
(3)
2
3

10. Графическая схема алгоритма

ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА АЛГОРИТМА
НАЧАЛО
Ввод Х
да
нет
x<2
X>=3
n:=1
x, если x 2
y 2, если 2 x 3
x 5, если x 3
нет
да
y:=x
(1)
( 2)
(3)
Вывод y
КОНЕЦ
y:=-x+5
y:=2
n:=3
n:=2

11. Программа:

program primer1;
var
x,y:real;
n:integer;
Begin
writeln(‘Введите x=’);
readln (x);
if x<2
then
begin
y:=x;
x, если x 2
n:=1
y 2, если 2 x 3
end
else if x<3
then
x 5, если x 3
begin
y:=2;
n:=2
end
else
begin
y:=-x+5;
n:=3
end;
writeln(‘y=’,y:5:3);
writeln(‘Расчет производился по формуле n=’,n);
readln
End.
ПРОГРАММА:
(1)
( 2)
(3)

12. Пример 2

ПРИМЕР 2
ln x a , если x 0 и 0 a 10
Z
2
sin a tgx, в остальных случаях
(1)
(2)
а
(1)
0
(2)
10
(1)
х
(1)
(2)

13. Графическая схема алгоритма:

ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА АЛГОРИТМА:
НАЧАЛО
ln x a , если x 0 и 0 a 10
Z
2
sin a tgx, в остальных случаях
Ввод x,a
да
x>0 и
0<a<=10
нет
Z : sin 2 a tgx
Z : ln x a
n:=1
n:=2
Вывод Z
КОНЕЦ
(1
(2

14. Программа:

ПРОГРАММА:
ln x a , если x 0 и 0 a 10
Z
2
sin a tgx, в остальных случаях
program primer2;
var
x, a, z:real;
n:integer;
Begin
writeln(‘Введите x, a ‘);
readln(x,a);
if (x>0) and (a>0) and (a<=10)
then
(1)
begin
(2)
z:=ln(x)+sqrt(a);
n:=1
end
else
begin
z:=sqr(sin(a))+sin(x)/cos(x);
n:=2
end;
writeln(‘исходные данные:’);
writeln(‘x=’,x:7:3,’a=’,a:7:3);
writeln(‘Результаты расчета:’);
writeln(‘Z=’,z:7:3,’ формула ’,n);
readln
End.
English     Русский Правила