ПРИМИТИВИЗМ
Примитивизм – как направление искусства
Философия примитивизма проста
Примитивизм заявляет о себе во весь голос
Поль Гоген (1848-1903)
Пабло Пикассо (1881 -1973)
Гюстав Климт (1862 -1918)
Пауль Клее (1879 -1940)
Морис де Вламинк (1876 -1958)
Андре Дерен (1880 -1954)
Анри Матисс (1869-1954)
Анри Руссо (1844-1910)
Константин Бранкузи (1876-1957)
Амадео Модильяни (1884-1920)
Альберто Джакометти (1901-1966)
Барбара Хепворт (1903-1975)
Михаил Федорович Ларионов (1881-1964)
Михаил Федорович Ларионов (1881-1964)
Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962)
Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962)
Анна Мэри Мозес (1860-1961)
3.79M
Категория: ИскусствоИскусство

Примитивизм, как направление искусства

1. ПРИМИТИВИЗМ

И ЗАИМСТВОВАНИЯ

2. Примитивизм – как направление искусства

• Примитивизм – западно-европейское
художественное направление, заимствующее
визуальные формы у не западных или
доисторических народов, например, заимствование
таитянских мотивов Поля Гогена или влияние
иберийской скульптуры, африканского искусства на
работы Пикассо, Матисса, Андре Дерена и других
художников. Заимствования от примитивного
искусства были важны для становления и развития
современного искусства. Термин «примитивизм»
часто применяется и к другим профессиональным
живописцам, работающим в стиле примитивизма как
Анри Руссо, Михаил Ларионов, Пауль Клее и другие.

3. Философия примитивизма проста

• Упростить жизнь и добраться «назад до основ».
Стремление «цивилизованного» к «состоянию
природы» так же долго, как и сама цивилизация.
• Дебаты о достоинствах и недостатках «простого»,
против сложной жизни, получили новый всплеск от
столкновения стран Европы с Новым Миром
• Примитивистский идеализм получил новый стимул с
наступлением индустриализации и технологических
инноваций
• В конце 19 века широко распространилось движение
«возврата к истокам».

4. Примитивизм заявляет о себе во весь голос

• Это течение отличается намеренным опрощением
изобразительных средств и обращением художников к
формам примитивного искусства: первобытного,
средневекового, народного, детского творчества.
• Обычно понятия «примитивизм» и «наивное
искусство» отождествляют. Но мы с этим
категорически не согласны, потому что наивное
искусство – это искусство непрофессионалов, а
примитивизм – в определённой степени стилизация.
• Мы видим «примитивные» картины у многих
художников, имевших академическое художественное
образование или прошедших школу живописи у
различных мастеров. Это, например, Поль Гоген,
Михаил Ларионов, Пабло Пикассо, Наталья
Гончарова, Пауль Клее.

5. Поль Гоген (1848-1903)

Поль Гоген — Старые времена, 1892

6. Пабло Пикассо (1881 -1973)

Пабло Пикассо — Авиньонские девицы, 1907

7. Гюстав Климт (1862 -1918)

Густав Климт— Ожидания, 1909

8. Пауль Клее (1879 -1940)

Пауль Клее – Полнолуние,1920

9. Морис де Вламинк (1876 -1958)

Морис де Вламинк — Мост в Шату, 1907

10. Андре Дерен (1880 -1954)

Андре Дерен — Эстак, 1905

11. Анри Матисс (1869-1954)

Анри Матисс — Танец, 1910

12. Анри Руссо (1844-1910)

Анри Руссо — Спящая Цыганка, 1897

13. Константин Бранкузи (1876-1957)

Константин Бранкузи — Поцелуй, 1912

14. Амадео Модильяни (1884-1920)

Амадео Модильяни — Голова, 1910

15. Альберто Джакометти (1901-1966)

Альберто Джакометти — Шагающий человек 1, 1960

16. Барбара Хепворт (1903-1975)

Барбара Хепворт — Ребёнок, 1929

17. Михаил Федорович Ларионов (1881-1964)

Михаил Ларионов — Портрет Н.С. Гончаровой, 1915

18. Михаил Федорович Ларионов (1881-1964)

Михаил Ларионов — Венера, 1912

19. Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962)

Наталья Гончарова — Косари, 1911

20. Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962)

Наталья Гончарова — Динамо-машина, 1913

21. Анна Мэри Мозес (1860-1961)

Анна Мэри Мозес (1860-1961)
Бабуля Мозес — Ранняя весна на ферме, 1945
English     Русский Правила