Этика Средневековья и Эпохи Возрождения
Средневековье
Христианская этика
Золотое правило нравственности
Эволюция христианской мысли
Августин Блаженный (354—430 гг.).
Идеи:
Идеи:
Синтетическая этика Ф. Аквинского
Синтетическая этика Фомы Аквинского (1225—1274 гг.)
Выделил три части этики
Эпоха Возрождения (фр. Ренессанс) ХІV-ХVІ
Лоренцо Валла (1407-1457 гг.)
Идеи:
Пика делла Мирандола (1463-1494 гг.)
Идеи:
Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.)
Идеи:
Идеи:
Джордано Бруно (1548-1600 гг.)
Идеи:
Спасибо за внимание!
2.03M
Категория: ФилософияФилософия

Этика Средневековья и Эпохи Возрождения

1. Этика Средневековья и Эпохи Возрождения

Вихрева Мария

2. Средневековье

3.

4. Христианская этика

основа
для толкования
нравственности-религиозная вера
так как высшее благо – это Бог как
реальность, то высшее благо
существует ради славы самого Бога
жизнь человека и ее ценности
обретают смысл лишь в соотнесении
с божественными заповедями
Ключевой проблемой христианской
этической концепции становится идея
любви к Богу.

5. Золотое правило нравственности

«Итак, во всем,
как хотите,
чтобы с вами
поступали
люди, так
поступайте и
вы с ними…»

6. Эволюция христианской мысли

7. Августин Блаженный (354—430 гг.).

8. Идеи:

Идея
подчинения морали
религии
осознание Бога как
единственного источника и
меры нравственности,
объяснение зла как отрицания
добра и отступления от
божественных предписаний,
негативное отношение к
активности человека и

9. Идеи:

Этическим
проблемам
посвящены трактаты
Августина «О свободном
произволении», «О Граде
Божием», «О благодати и
свободном произволении»,
«Исповедь».
Согласно учению Августина,
каждый поступок
христианин совершает,
думая об исповедальном

10. Синтетическая этика Ф. Аквинского

11. Синтетическая этика Фомы Аквинского (1225—1274 гг.)

опиралась
на положения
Аристотеля, но осмысливая ее в
контексте христианского
вероучения. Фома тем самым
попытался синтезировать мораль и
религию.
Ф. Аквинский рассматривал
проблемы этики в трудах:
«Комментарии на „Никомахову
этику“», «Сумма теологии», «Сумма
против язычников».

12. Выделил три части этики

13. Эпоха Возрождения (фр. Ренессанс) ХІV-ХVІ

14.

На началах гуманистической
морали
была
разработана
принципиально
новая
мировоззренческая парадигма,
в которой человек впервые
занял центральное место во
Вселенной.

15. Лоренцо Валла (1407-1457 гг.)

Лоренцо Валла (14071457 гг.)

16. Идеи:

человек
должен наслаждаться
не только духовными, а и
телесными удовольствиями.
наслаждение является
главным законом жизни,
потому что Бог создал все
земные блага и дал человеку
способность к наслаждению
(пять чувств).

17. Пика делла Мирандола (1463-1494 гг.)

Пика делла Мирандола (14631494 гг.)

18. Идеи:

человек
– это микрокосм,
венец творения, центр
Вселенной (в работе «Речь о
достоинстве человека»).
Бог создал человека
незавершенным, что дает
человеку свободу
самоусовершенствования,
сотворения своего образа.

19. Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.)

Никколо Макиавелли (14691527 гг.)

20. Идеи:

Бог,
по Макиавелли, является
Судьбой, Необходимостью
мораль возникает с появлением
общественного интереса, из
элементарной потребности
упорядочения общественного
отношения.
Концентрированное выражение
мораль находит в понятии
«справедливость»

21. Идеи:

Главные
источники активности
людей – любовь и страх.
От добра все спускаются к злу
и от зла поднимаются к добру.
Условием взаимопревращения
добра в зло и наоборот есть
достижения ими границы
своего развития в конкретной
ситуации.

22. Джордано Бруно (1548-1600 гг.)

23. Идеи:

Особенностями
моральной
личности, по Бруно, является
автономность,
самодостаточность,
ответственность за себя и свое
окружение, владение
творческой энергией,
осмысление моральных
проблем, восприятие общих
человеческих ценностей.

24. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила