Двух-трехфигурная композиция на тему «Счастливое детство»
Этапы работы над композицией
Наблюдение
Наблюдение
Наброски и зарисовки
Эскиз-идея
Тональные эскизы к выбранному сюжету
Цветовые эскизы
А теперь - картинки
Солодовников А.П. «Футбол»
Солодовников А.П. Этюды к картине
Волков А.В. «Дворовая команда»
Сергеев С.Н. «Мои товарищи»
Неизвестный художник «Накануне Рождества», 1950-е гг.
Ткачевы С.П. и А.П. «Детвора»
Богаевская О.Б. «Чаепитие»
Кугач Ю.П. «В субботу»
Копнина Т. В. «Девочки» 1960
Эрлер Л.Н. «Молодая семья»
Александр Дейнека
«Бригада на отдыхе»
«Будущие летчики»
«В Крыму»
«В Севастополе»
Хоакин Соролья
Работы современных авторов
Елена Прудникова «Вечерние тени»
В.Гусев
Даниэль Герхардц
Вилкова Елена «Материнство»
Чарльз Атамян «Дети на пляже»
Жду ваших эскизов!
9.31M

Двух-трехфигурная композиция на тему «Счастливое детство». 2 класс

1. Двух-трехфигурная композиция на тему «Счастливое детство»

Итоговая композиция для 2 класса

2.

Счастливое детство – это ваши впечатления
и воспоминания, ощущение радости,
любви, дружбы, тепла, свободы – у каждого
свое. В этой теме уместно изображение
путешествий, прогулок, занятий спортом и
рукоделием, игр с друзьями и родными,
лепки снеговиков зимой и песочных замков
летом и так далее.

3. Этапы работы над композицией

1.
2.
3.
4.
5.
Наблюдение
Наброски и зарисовки
Эскиз-идея (несколько вариантов)
Тональные эскизы к выбранному сюжету
Цветовые эскизы

4. Наблюдение

Откуда берутся идеи? Художник изображает то, что
ему близко и знакомо, то, что его восхитило и
поразило. Каждая композиция должна
базироваться на опыте наблюдения и
эмоционального переживания от увиденного.
Иными словами, не нужно «высасывать из пальца»
композицию, посмотрите вокруг, прокрутите в
памяти любимые воспоминания, найдите то, что
отзывается в вашей душе, что кажется вам
красивым, интересным, волнующим.

5. Наблюдение

Каждый сюжет, который пришел в голову юному и неопытному
художнику, должен пройти проверку несколькими вопросами:
– Интересно ли мне то, что я выбрал?
– Видел ли я когда-нибудь это, знаю ли содержание сюжета?
– Что конкретно я хочу показать зрителю (какую содержательную или
пластическую идею)?
– Есть ли в моей работе типические (собирательные) образы, благодаря
чему этот сюжет поймет зритель, а не только я? (по закону типизации)
Если сюжет прошел проверку по всем пунктам, можно приступать к
сбору материала.
Исторические и мифологические сюжеты переосмысливаются
художниками через призму современных автору взглядов и событий, а
также вечных (вневременных) чувств и ценностей, поэтому затрагивают
сердца зрителей на протяжении столетий.

6. Наброски и зарисовки

Чтобы научиться рисовать человека по памяти и
воображению, нужно много рисовать с натуры,
как с позирующей модели, так и с человека в
движении. Наброски человеческой фигуры
являются одновременно и источником идей для
композиции, и вспомогательным материалом,
необходимым для того, чтобы композиция была
убедительной, осторохарактерной, правильно
выстроенной в пространстве, с точными
пропорциями.

7. Эскиз-идея

Первые эскизы нужно делать быстро, избегая
детализации, сохраняя чистоту и яркость
эмоции, которую вызвал у вас придуманный
вами сюжет. Если вы уже выбрали сюжет, то
нужно представить себе и зарисовать главных
действующих лиц с разных ракурсов,
постепенно определяясь с выбором ракурса
и композиционного строя, плавно переходя к
следующему этапу – тональным эскизам.

8. Тональные эскизы к выбранному сюжету

• Работая над тональным эскизом, прежде всего думайте о
том, какими средствами будет выделен композиционный
центр. Выделяя его тональным контрастом, обратите
внимание также на форму и размер (в случае с фигурой
человека, «формой» может быть его поза, а размер
прежде всего зависит от расположения его в
пространстве), направление линий и взглядов.
• Силуэтность – обязательное условие тональной схемы
композиции. Поэтому светлые фигуры помещайте на
средний и темный фон, темные – на светлый и средний.
• Распределяя светлые и темные силуэты, постарайтесь
создать красивый ритм пятен.

9. Цветовые эскизы

Работая над цветовым эскизом помните:
тон первичен по отношению к цвету! Ваш
тональный эскиз должен быть перед
глазами во время работы, цвет не меняет
тональных отношений в композиции, а
дополняет их. И, конечно, снова в голове
композиционный центр и способы его
выделения.

10. А теперь - картинки

В подобранных репродукциях будет разное
количество фигур, не только 2-3, но самое главное,
что нужно увидеть – это эмоциональное состояние
картины, образность, оригинальность и в то же
время жизненность, соответствие правилам и
законам композиции.
Проанализируйте, как художник выделяет
композиционный центр, как достигает целостности,
чем конкретно он вдохновился в данном сюжете и
что постарался передать зрителю.

11. Солодовников А.П. «Футбол»

12. Солодовников А.П. Этюды к картине

13. Волков А.В. «Дворовая команда»

14. Сергеев С.Н. «Мои товарищи»

15. Неизвестный художник «Накануне Рождества», 1950-е гг.

16. Ткачевы С.П. и А.П. «Детвора»

17. Богаевская О.Б. «Чаепитие»

18. Кугач Ю.П. «В субботу»

19. Копнина Т. В. «Девочки» 1960

20. Эрлер Л.Н. «Молодая семья»

21. Александр Дейнека

АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА

22. «Бригада на отдыхе»

23. «Будущие летчики»

24. «В Крыму»

25. «В Севастополе»

26. Хоакин Соролья

Испанский импрессионист
ХОАКИН СОРОЛЬЯ

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36. Работы современных авторов

РАБОТЫ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ

37. Елена Прудникова «Вечерние тени»

38. В.Гусев

39. Даниэль Герхардц

40. Вилкова Елена «Материнство»

41. Чарльз Атамян «Дети на пляже»

42. Жду ваших эскизов!

ЖДУ ВАШИХ ЭСКИЗОВ!
English     Русский Правила