Материалы композиций могут подсказать время года
Стиль Сёка (Сейка)
Стиль Хэйка (Нагэирэ)
Стиль Хэйка (Нагэирэ)
Стиль Хэйка (Нагэирэ)
Стиль Хэйка (Нагэирэ)
Стиль Морибана
Стиль Морибана
Стиль Морибана
Стиль Морибана
Дзиюка 
Стиль Хана
Стиль Хана
Следует учиться у японцев чуткому и бережному отношению к природе, наблюдательности, умению видеть красоту и наслаждаться ею.
Источники
7.71M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство Икебаны

1.

2.

Искусство составления композиций из цветов зародилось не
в Японии, а в Индии, и проникло на острова Тихого океана
через Корею и Китай.

3.

Но лишь в Японии искусство икебаны стало частью культуры,
вышло за рамки ритуала.

4.

Икеба́на- традиционное японское искусство аранжировки;
создание композиций из срезанных цветов, побегов в
специальных сосудах и размещение их в интерьере.

5.

Икебана в Японии в XV веке первоначально имела
религиозную направленность, являясь
подношением богам в японских храмах. Это вторая
жизнь цветов.

6.

Простота – знак оригинальности
Слово «икебана» состоит из двух частей: «ике» -»
жизнь» и «бана» - «цветок». Буквально «живые цветы».
Японцы подарили миру культ оживления цветов.

7.

Жизнь продолжается в срезанных цветах,
только в другой форме", - учит древнее
японское искусство икебана.

8.

Икебана как художественное произведение подчиняется
законам гармонии.

9.

Существует семь правил оценки композиции:
соотношение растений и сосуда, сосуда и подставки;
цветовые соотношения в композиции;
расположение растений друг к другу.

10.

Японцы, следуя традициям, тяготеют к
предельной строгости и лаконизму в формах,
отдавая предпочтение самым простым растениям.

11.

Западный букет – это большое
количество цветов, собранных
вместе, в котором большее внимание
уделяется самим соцветиям и их
цветовым комбинациям. Европейцы
предпочитают в букетах пышность и
колорит.
Японский букет – это, прежде всего,
линейные аспекты оформления, с
помощью которых подчеркивается
естественная простота природных
элементов.

12.

Икебана – искусство давать цветам новую
жизнь.

13.

Японцы в составлении икебаны отдают
предпочтение четырем благородным растениям:
хризантеме, орхидеи, побегам молодого бамбука
и дикой сливе.

14.

Слива и орхидея олицетворяют радость, бамбук –
мужскую волю и несгибаемость. Хризантема –
символ Японии.

15.

Сосновые ветви символизируют скалы и камни, а
белые хризантемы символизируют реки или
небольшие ручейки.

16.

Комбинация видов растений также символична.
Ветви сосны, стоящие в вазе с розой, обозначают
вечную молодость и долголетие, сосна и пион —
молодость и процветание. Ветка абрикоса —
символ красоты и изящества женщины, и глаза
японок сравнивают с косточками абрикоса.

17.

Икебана — удивительный
способ выражения мыслей и
всевозможных символов; на
языке икебана можно выразить
настроение, чувства и образы.

18. Материалы композиций могут подсказать время года

Весна —с энергичными изгибами веток кустарников с
полураспустившимися бутонами, а также — цветы,
характерные для этого периода (мимоза и нарцисс —
март, тюльпан и сакура — апрель, пионы — май).

19.

Лето — царство распустившихся лепестков роз, букетов
из ирисов и подсолнухов.
Осень — тонкие, редко расположенные ветки
кустарников с плодами.

20.

Японцы каждый сезон
используют разные цвета: для
весны – нежно зелёный цвет; для
лета – красный, для осени и зимы
– белый.

21.

3 марта на Праздник девочек букет
составляют из цветов персика, репы
и хризантемы.

22.

На Празднике мальчиков 5 мая в букете особое место
занимает ирис.

23.

500лет назад икебаной занимались воины-
самураи, настраивая себя перед боем на победу.

24.

Сегодня в Японии икебаной занимаются женщины
после сорока лет.

25.

При составлении икебаны
существуют три золотых
правила: треугольник
(самые высокие ветви символ неба; более
короткие – символ
человека, и, наконец самые
короткие - земля);
пропорции букета
определяются размерами
сосуда; сосуд должен быть
однотонным.

26.

Различные стили японской икебаны

27.

«Рика» - дословно
«поставленные цветы».

28.

«Рика» - самый древний стиль (середине XV века ). Стоящие
цветы. Цветочная композиция могла быть более полутора
метров высотой и около метра в ширину. Самое высокое
растение здесь олицетворяло гору, остальные холмы,
водопады и даже город.

29. Стиль Сёка (Сейка)

Сёка – это стиль, который отражает красоту растения в природных
условиях. Первый по-настоящему национальный японский стиль.
Сёка — также ассиметричный трёх цветочный стиль. В вазе
устанавливаются три ветки таким образом, чтобы соединяющие
вершины линии образовали треугольник со сторонами разной длины.

30.

Стиль Сёка (Сейка)
При стиле сёка растения не
должны ни на что опираться —
ни на края горловины вазы, ни
на её стенки.

31. Стиль Хэйка (Нагэирэ)

Хейка– оформление икебаны в высокой вазе с узким
горлышком.

32. Стиль Хэйка (Нагэирэ)

Нагэирэ (Nageire) – аранжировка икебаны в высокой
вазе, при этом цветы могут касаться её краёв.

33. Стиль Хэйка (Нагэирэ)

Стиль "Нагэирэ" базируется на самом простом принципе
компоновки растений, когда их небрежно, словно бы
беспорядочно, ставят в вазу. Но именно в этой кажущейся
непринужденности, простоте и заключена особая сложность
создания художественного образа в икебана стиля "Нагэирэ".

34. Стиль Хэйка (Нагэирэ)

Икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения
устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются
установить ветки и стебли в другом положении, то
применяют несложные деревянные подпорки.

35. Стиль Морибана

Морибана (дословно
«награмождённые
цветы») – аранжировка
икебаны в низком
неглубоком сосуде.
Этот стиль был создан в
XIX веке и призван
воплотить пейзаж в
миниатюре.

36. Стиль Морибана

37. Стиль Морибана

Икебана на низких плоских вазах или подносах, в
которых может содержаться вода. Для установки
растений в посуде используются металлические
наколки (кэндзан) или тяжёлые металлические
держатели с открытыми гнёздами (сиппо).

38. Стиль Морибана

Для стиля "Морибана" характерно такое расположение
растений, при котором они никогда не касаются краев
сосуда, а прямо поднимаются над водой.

39.

Стиль Дзиюка

40. Дзиюка 

Дзиюка
Дзиюка - свободный стиль аранжировки.

41. Стиль Хана

Хана (Hana) – цветок.
«Один цветок лучше, чем сотня, передаёт
великолепие цветка», — писал японский писатель
Ясунари Кавабата.

42. Стиль Хана

Хана-Май («танец цветов») – здесь верхние части
растений, находящихся в одной или двух вазах,
склоняясь друг к другу, образуют выразительную
композицию с переплетающимися или
пересекающимися стеблями.

43.

Стиль Хана

44.

Простота в букете – знак
оригинальности.

45. Следует учиться у японцев чуткому и бережному отношению к природе, наблюдательности, умению видеть красоту и наслаждаться ею.

46.

47. Источники

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EA%E5%E1%E0%ED%E0
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ikebana_Rinpa.JPG?uselang=ru
http://zerkalo-anime.org/culture/ikebana.html
http://balansir.forumssity.ru/viewtopic.php?id=435
http://www.liveinternet.ru/users/2930900/post264395008/
http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=2&uinfo=ww-1349-wh-676fw-1124-fh-470-pd1&p=2&text=%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20
%D0%B8%D0%B7%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%20
%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%
BE&noreask=1&pos=77&rpt=simage&lr=235&img_url=http%3A%2F%2Fwww.neizve
stniy-geniy.ru%2Fimages%2Fworks%2Fico%2F2011%2F05%2F350245.jpg
http://www.5arts.info/wp-content/uploads/2012/05/01_ikebana.jpg
http://animeshare.su/publ/13-1-0-6616
http://www.24open.ru/blogs/user/annichka/1012636/
http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D1%8F%D0%BF%D
0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B8%D1%8
1%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%8F%D1%81%D1%83%D0%
BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B1
%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&p
os=15&lr=235&rpt=simage&uinfo=ww-899-wh-429-fw-765-fh-448-pd1.5&img_url=http%3A%2F%2Fua.convdocs.org%2Fpars_docs%2Frefs%2F17%2F1623
8%2F16238_html_m552576a1.jpg
English     Русский Правила