7.07M
Категория: ИскусствоИскусство

Цветоведение. Введение

1.

Дисциплина
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
Специальность: Дизайн

2.

Введение.
Эстетические требования к продуктам дизайна включают понимание цвета не только как средства
достижения художественной выразительности, но и средства удовлетворения эргономических,
физиологических, психологических и интеллектуальных потребностей человека. Кроме того, цвет
неразрывно связан с культурой различных времен и народов и является, таким образом, носителем знаков,
символов и ассоциаций. Уже в самом начале проектирования цвет становится важным элементом, так как
активно взаимодействует с формой и пространством, влияя на их восприятие. В профессиональные
задачи дизайнера входит также умелое владение инструментами и материалами, знание их
выразительных способностей, чтобы донести свой замысел до заказчика. Важным этапом проектной
деятельности является анализ аналогов, умение распознавать примененные цветовые решения и
определять их эффективность. Опыт накопленный человечеством в той или иной области дизайна
является серьезным подспорьем специалиста и позволяет находить новые, более совершенные решения.
Практикум по цветоведению представляет собой цикл упражнений, методически выстроенных таким
образом, чтобы студент мог, последовательно выполняя их, обучаться решению все более сложных
колористических задач. Каждое задание содержит целый комплекс требований, целью которых является
освоение основных закономерностей цветовой композиции и умение пользоваться средствами ее
построения.

3.

1 СЕМЕСТР

4.

Этап 1: Освоение цветовой гармонии.
Общие требования:
Для работы с цветом необходимо использовать абстрактную, плоскостную, модульную или структурную,
уравновешенную композицию. Композиция не должна содержать сюжета и доминанты по форме, не
должна быть симметричной или орнаментальной. В композиции не используется контур, линейная или
растровая графика, работа ведется с пятном, локально окрашенным. Обычно для композиции
используется 5-9 элементов, однохарактерных по форме и различающихся по размерам в отношениях
среднего контраста. В процессе работы над цветовой композицией отрабатываются основные категории
гармонии:
1. Связь, слаженность
2. Единство противоположностей (контраст)
3. Мера
4. Пропорциональность
5. Равновесие
6. Ясность, легкость восприятия
7. Прекрасное
8. Возвышенное
9. Уместность
Итог: Цельность Законченность Убедительность Художественная выразительность Гармоничность

5.

Задание 1: Aхроматическая цветовая композиция.
Цель: приобретение навыков построения ахроматической цветовой композиции.
Задача: освоение построения ахроматической цветовой композиции, используя различный яркостный
диапазон.
Содержание работы: построить четыре варианта ахроматической цветовой композиции в различном
диапазоне по яркости.
Объем работы: 4 листа формата А4

6.

Ахроматическая цветовая композиция

7.

Ахроматическая цветовая композиция

8.

Ахроматическая цветовая композиция

9.

Ахроматическая цветовая композиция

10.

Ахроматическая цветовая композиция

11.

Задание 2: Mонохромная цветовая композиция.
Цель: приобретение навыков построения монохромной цветовой композиции в теплой и холодной гаммах
одного и того же цветового тона.
Задача: освоение построения монохромной цветовой композиции, используя средние контрасты по
яркости и насыщенности в теплой и холодной гамме.
Содержание работы: создать монохромную цветовую композицию, используя в качестве доминанты один
цветовой тон, в двух вариантах – в теплой и холодной гамме; добиться цветовой гармонии,
уравновешенности и выразительности в сочетаниях цветов.
Объем работы: 2 листа формата А4

12.

Монохромная цветовая композиция
Теплая гамма
Холодная гамма

13.

Монохромная цветовая композиция
Теплая гамма
Холодная гамма

14.

Монохромная цветовая композиция
Теплая гамма
Холодная гамма

15.

Монохромная цветовая композиция
Теплая гамма
Холодная гамма

16.

Монохромная цветовая композиция
Теплая гамма
Холодная гамма

17.

Монохромная цветовая композиция
Теплая гамма
Холодная гамма

18.

Задание 3: Полярная цветовая композиция.
Цель задания: приобретение навыков построения полярной цветовой композиции (доминирует два
полярных цветовых тона) в нейтральной, теплой и холодной гаммах, используя разные типы колорита и
применяя знания о теории дополнительности и контрастности цветов.
Задача: освоение построения полярной цветовой композиции в нейтральной, теплой и холодной гамме и
трех видах колорита – разбеленном, насыщенном и зачерненном.
Содержание работы: построить полярную цветовую композицию в трех вариантах – в насыщенном
колорите и нейтральной гамме, в зачерненном колорите и теплой гамме, в разбеленном колорите и
холодной гамме; добиться цветовой гармонии, уравновешенности и выразительности в сочетаниях цветов.
На доминирующие цветовые тона указывает любой диаметр 10-ти или 12-тиступенного цветового круга.
Объем работы: 3 листа формата А4

19.

Полярная цветовая композиция
Холодная гамма,
разбеленный колорит
Нейтральная гамма,
насыщенный колорит
Теплая гамма,
зачерненный колорит

20.

Полярная цветовая композиция
Холодная гамма,
разбеленный колорит
Нейтральная гамма,
насыщенный колорит
Теплая гамма,
зачерненный колорит

21.

Полярная цветовая композиция
Холодная гамма,
разбеленный колорит
Нейтральная гамма,
насыщенный колорит
Теплая гамма,
зачерненный колорит

22.

Полярная цветовая композиция
Холодная гамма,
разбеленный колорит
Нейтральная гамма,
насыщенный колорит
Теплая гамма,
зачерненный колорит

23.

Задание 4:Трехцветная цветовая композиция.
Цель: приобретение навыков построения многоцветной цветовой композиции в насыщенном и
приглушенном колоритах, с применением знаний о цветовой гармонии.
Задача: освоение построения трехцветной цветовой композиции в нейтральной гамме и двух видах
колорита – насыщенном и приглушенном (ломаном).
Содержание работы: создать цветовую композицию с доминантой трех цветовых тонов в двух вариантах
– в нейтральной гамме, в насыщенном колорите и приглушенном колорите; добиться цветовой гармонии,
уравновешенности и выразительности в сочетаниях цветов. Доминирующие цветовые тона выбираются в
12-ти ступенном цветовом круге. Равносторонний треугольник, вписанный в такой круг, указывает своими
вершинами на три цвета, составляющие гармоничную триаду. Кроме того, гармоничную триаду составляет
сочетание трех основных цветов – красный, зеленый, синий.
Объем работы: 2 листа формата А4

24.

Трехцветная цветовая композиция
Насыщенный колорит
Приглушенный колорит

25.

Трехцветная цветовая композиция
Насыщенный колорит
Приглушенный колорит

26.

Трехцветная цветовая композиция
Насыщенный колорит
Приглушенный колорит

27.

Трехцветная цветовая композиция
Насыщенный колорит
Приглушенный колорит

28.

Трехцветная цветовая композиция
Насыщенный колорит
Приглушенный колорит

29.

Трехцветная цветовая композиция
Насыщенный колорит
Приглушенный колорит

30.

Трехцветная цветовая композиция
Насыщенный колорит
Приглушенный колорит

31.

Трехцветная цветовая композиция
Насыщенный колорит
Приглушенный колорит

32.

Задание 5: Взаимодействие цвета и фактуры.
Цель: приобретение навыков построения цветовой композиции с ярко выраженными фактурными
эффектами используемого материала.
Задача: освоение построения гармоничной цветовой композиции с ярко выраженным взаимодействием
цвета и фактуры материала.
Содержание работы: по самостоятельному выбору цветовых сочетаний, гамме и колориту создать
цветовую композицию с наличием активных элементов фактуры материала. При создании работы
проследить принципы взаимодействия цвета и фактуры в единой композиции, а также качество и степень
влияния цвета на формирование фактурных эффектов, и влияние фактуры на восприятие цвета. В данном
задании предлагается комбинировать различного рода материалы (акварель, гуашь, акрил, темпера; клей,
бумага, фольга, детали современной полиграфии и т.д.) и использовать различные техники (аппликация,
коллаж и т.д.). Добиться цельности цветовой композиции, меры и оправданности в количестве и качестве
сочетания цвета и фактуры.
Объем работы: 3 листа формата А4

33.

Взаимодействие цвета и фактуры

34.

Взаимодействие цвета и фактуры

35.

Взаимодействие цвета и фактуры

36.

Взаимодействие цвета и фактуры

37.

Задание 5: Многоцветная композиция «Цветового космоса»
Цель: практическое изучение методов построения цветовой системы в соответствии с выбранной темой,
применение ранее изученных методов гармонизации для максимального количества цветовых оттенков,
визуализация закономерностей цветовых отношений и их восприятия.
Задача: освоение построения многоцветной цветовой композиции по определенной системе и с учетом
цветовой гармонии.
Содержание работы: создать цветовую композицию с доминантой трех или четырех цветовых тонов в
мозаичной технике с большим диапазоном оттенков для каждого цветового тона, добиться цветовой
гармонии, уравновешенности и выразительности в сочетаниях цветов.
Объем работы: планшет 40х40см.

38.

Общие требования:
Для работы с «Цветовым космосом» необходимо построить собственную цветовую систему, которая
вобрала в себя максимальное количество оттенков, подчиненных, тем не менее, определенному числу
доминирующих цветовых тонов (3-4 основных цветовых тона). Работа ведется с пятном, локально
окрашенным в «мозаичной» технике, что позволяет представить цвет в различном качестве всех трех его
характеристик: насыщенности (чистые / приглушенные), светлоты (темные / светлые) и цветового тона
(теплые / холодные). В процессе работы над цветовой композицией должны учитываться основные
категории гармонии.
Нежелательно применение цветовых рядов, метрического ритма в цвете; цвет на рядом расположенных
элементах мозаики должен различаться. Живописное многообразие оттенков, возникающее в результате,
должно обеспечивать цельность, принципы организации цвета в системе автора должны соответствовать
концепции.

39.

«Цветовой космос»

40.

«Цветовой космос»

41.

«Цветовой космос»

42.

«Цветовой космос»

43.

«Цветовой космос»

44.

«Цветовой космос»

45.

«Цветовой космос»

46.

«Цветовой космос»

47.

«Цветовой космос»

48.

«Цветовой космос»

49.

ЭКСПОЗИЦИЯ ПРОСМОТРА

50.

51.

52.

2 СЕМЕСТР

53.

Этап 2: Изучение, анализ и построение цветовых систем.
Тема: Цветовые ассоциации и синестезии. Различные виды ассоциаций.
Задание 6: Ассоциативный цветовой образ.
Цель: приобретение навыков использования гармоничных и характерных цветовых сочетаний для
создания ассоциативного образа, настроения, передачи эмоций.
Задача: практическое применение закономерностей психологического восприятия цвета - оптических
иллюзий и ассоциаций; теоретически обоснованный выбор цветовой системы и применение цвета с
учетом концепции.
Содержание работы: создать серию графических работ на тему определенных ассоциаций, добиться
художественной выразительности согласно заданной теме.
Объем работы: 4 листа формата А4.

54.

Общие требования:
Для работы с цветовыми ассоциациями допустимо использовать абстрактную или стилизованную,
плоскостную композицию, либо композицию известных авторов с такими же качествами. В целях
достижения образной и ассоциативной выразительности в ряде случаев возможно отклонение от цветовой
гармонии и создание характерной или проблемной цветовой композиции. Однако такие отклонения
должны быть умеренными, чтобы в целом работа не потеряла эстетических качеств. Разрешается
использовать усложненные техники нанесения кроющих водорастворимых красок, фактуры, текстуры,
коллаж.

55.

Ассоциативный цветовой образ
Шорох
Звуки
Шелест
Скрип

56.

Ассоциативный цветовой образ
Рычание
Звуки
Урчание
Ворчание
Визг

57.

Ассоциативный цветовой образ
Гнев
Эмоции
Веселье
Равнодушие
Страх

58.

Ассоциативный цветовой образ
Насекомые
Рыбы
Моллюски
Ящерицы

59.

Ассоциативный цветовой образ
Хвойный лес
Горы
Тропический лес
Морской пляж

60.

Ассоциативный цветовой образ
Молочно-клубничный
коктейль
Шоколадный торт
Пицца
Варенье из алычи

61.

Ассоциативный цветовой образ
Состоянии человека

62.

Ассоциативный цветовой образ

63.

Ассоциативный цветовой образ

64.

Ассоциативный цветовой образ

65.

Ассоциативный цветовой образ
Революционер
Типажи
Террорист
Неврастеник

66.

Ассоциативный цветовой образ
Обыватель
Типажи
Мистик
Наставник

67.

Ассоциативный цветовой образ
Лето
Поры года
Осень
Весна
Зима

68.

Задание 7: Копия произведения живописи (произведения мастеров 19-20 века).
Цель: практическое изучение методов построения колорита произведения живописи, изучение роли цвета
в создании художественного образа. Распознавание типа цветовой композиции, ее воздействия на
восприятие зрителя. Приобретение навыка построения хроматической и яркостной схемы.
Задача: овладение методами построения колорита в процессе работы над копией произведения живописи.
Приобретение навыка построения цветовой схемы.
Содержание работы: воспроизвести копию известного произведения живописи мастеров 19-20 века,
построить хроматическую схему данного произведения, ахроматическую схему яркости, произвести
изменение гаммы или колорита и оценить результат.
Объем работы: 1 планшет 30х40 и 3 листа формата А4, пояснительный текст.

69.

Общие требования:
Для работы над копией необходимо иметь полиграфический оригинал хорошего качества.
Рекомендуется выбирать живопись мастеров конца XIX-XX века нереалистичных направлений,
придерживающихся закономерностей цветовой гармонии. Копия выполняется кроющими
водорастворимыми красками (гуашь, темпера, акрил). В процессе работы над копией должны
анализироваться цветовые отношения, доминирующие в оригинале, выявляться способы гармонизации
цветов, устранения диссонансов и нежелательной индукции. Копия должна сохранить целостность, меру и
баланс насыщенных, темных и светлых оттенков, создавать аналогичное эмоциональное воздействие и
настроение.
Выявленные закономерности должны быть продемонстрированы в хроматической схеме, которая
представляет собой формальную композицию, упрощенно воспроизводящую колорит картины. Колорит и
баланс цветов на схеме должен узнаваться и сопоставляться с оригиналом.
Анализ яркости должен продемонстрировать баланс светлых и темных оттенков, диапазон и степень
контрастов по светлоте. Представляет собой формальную композицию, использованную в хроматической
схеме и выполненную в ахроматических тонах.
Опыт, полученный в процессе работы над копией излагается в пояснительной записке.

70.

Цветовая схема произведений живописи

71.

Цветовая схема произведений живописи

72.

Цветовая схема произведений живописи

73.

Цветовая схема произведений живописи

74.

Цветовая схема произведений живописи

75.

Цветовая схема произведений живописи

76.

Цветовая схема произведений живописи

77.

Цветовая схема произведений живописи

78.

Цветовая схема произведений живописи

79.

Цветовая схема произведений живописи

80.

Цветовая схема произведений живописи

81.

Цветовая схема произведений живописи

82.

Цветовая схема произведений живописи

83.

Цветовая схема произведений живописи

84.

Цветовая схема произведений живописи

85.

Цветовая схема произведений живописи

86.

Цветовая схема произведений живописи

87.

Цветовая схема произведений живописи

88.

Цветовая схема произведений живописи

89.

Копия произведений живописи
Анализ яркости
Эдуард Мане «Гондолы в Венеции»
Цветовая схема
«Колорит, характерный для Моне — ярко-зеленый и
голубой с переливами теплого солнечного цвета.
Полярное сочетание холодных теней и теплого света
часто используется импрессионистами и нуждается в
тонкой гармонизации, что прекрасно удается мастеру
в данной работе…»

90.

Копия произведений живописи
Анализ яркости
Цветовая схема
Е. Е. Лансере. «Верхняя Сванетия»
«Спокойные, плавные перетекания одного цвета в
другой. Несколько глубоких, темных пятен
подчеркивают стремление ввысь построек и придают
им легкость. Доминирующий желтый цветовой тон
оттенен богатством желто-фиолетовых, желтозеленых, желто-розовых оттенков…»

91.

Копия произведений живописи
Анализ яркости
Цветовая схема
Франц Марк. «Желтые лошади»
«Колорит произведения насыщенный,
взаимодействие цветов основано на контрасте, что
делает эту картину одним из самых запоминающихся
образов Марка…»

92.

Копия произведений живописи
Анализ яркости
Поль Гоген. «Женщина, несущая плод».
Цветовая схема
«Здесь жизнь течет неспеша в гармоничном единстве
человека и природы. Это достигается благодаря
теплому колориту, в котором выполнена работа.
Темные зеленые пятна поддерживают и объединяют
разные части композиции и еще больше усиливают
ощущение жаркого дня…»

93.

Задание 8: Оптические иллюзии и ассоциативный образ.
Цель: приобретение навыков организации объемно-пространственной структуры путем применения
различных цветовых решений.
Задача: практическое применение закономерностей психологического восприятия цвета - оптических
иллюзий и ассоциаций; теоретически обоснованный выбор цветовой системы и размещение цвета с
учетом характеристик формы и концепции.
Содержание работы: создать макет объемно-пространственной структуры и, применяя различные
цветовые решения, создать эффект выявления, трансформации и разрушения формы цветом; добиться
ассоциативной и художественной выразительности согласно заданной теме.
Объем работы: 3 макета на планшете 30х30.

94.

Общие требования:
Для работы необходимо выбрать несложную объемно-пространственную композицию с хорошо
читаемыми характеристиками, выполненную из бумаги на планшете. Путем изменения цветового решения
добиться ясно выраженной иллюзии и ассоциативного восприятия данной формы в соответствии с
авторской идеей. Все три работы должны принципиально отличаться и демонстрировать разные способы
взаимодействия цвета с формой. В целях достижения образной и ассоциативной выразительности
возможно отклонение от цветовой гармонии и создание характерной или проблемной цветовой
композиции. Однако такие отклонения должны быть умеренными, чтобы в целом работа не потеряла
эстетические качества. Разрешается использовать усложненные техники нанесения кроющих
водорастворимых красок, фактуры, текстуры, коллаж.

95.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ

96.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Граммофон
Деформация
Бумбокс
Разрушение
МЗ-3 плеер
Выявление

97.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Граммофон
Деформация
Бумбокс
Разрушение
МЗ-3 плеер
Выявление

98.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Граммофон
Деформация
Бумбокс
Разрушение
МЗ-3 плеер
Выявление

99.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Узкорот лопатоногий
Выявление
Лягушки
Красноглазая квакша
Деформация
Озерная лягушка
Разрушение

100.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ

101.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Лес орков
Выявление
Игровые локации
Город нимф
Деформация
Луг друидов
Разрушение

102.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Лес орков
Выявление
Город нимф
Деформация
Луг друидов
Разрушение

103.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ

104.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Городок
Выявление
Игровые локации
Пещера кристаллов
Деформация
Преисподняя
Разрушение

105.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Городок
Выявление
Игровые локации
Пещера кристаллов
Деформация
Преисподняя
Разрушение

106.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ

107.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Виртуальность
Разрушение
Фантазия
Деформация
Реальность
Выявление

108.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Виртуальность
Разрушение
Фантазия
Деформация
Реальность
Выявление

109.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Акустическая гитара
Выявление
Звучание гитары
Электрогитара
Разрушение
Бас-гитара
Деформация

110.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Акустическая гитара
Выявление
Электрогитара
Разрушение
Бас-гитара
Деформация

111.

Оптические иллюзии и ассоциативный образ
Гоген
Разрушение
К. Малевич
Выявление
Г. Климт
Разрушение

112.

Оптические иллюзии и ассоциативный образ
Рок-опера
Разрушение
Мюзикл
Деформация
Водевиль
Выявление

113.

Оптические иллюзии и ассоциативный образ
Тайга
Трансформация
Пустыня
Выявление
Северный полюс
Разрушение

114.

Оптические иллюзии и ассоциативный образ
Рок-музыка
Разрушения
Музыка
Танцевальная музыка
Разрушения
Классическая музыка
Выявление

115.

Оптические иллюзии и ассоциациативный образ
Университет
Деформация
Периоды обучения
Школа
Разрушение
Детский сад
Выявление

116.

Оптические иллюзии и ассоциативный образ
Юмор
Выявление
Грани юмора
Сатира
Деформация
Сарказм
Разрушение

117.

Оптические иллюзии и ассоциативный образ
Космическая
Разрушение
Стили музыка
Популярная
Выявление
Рок
Разрушение

118.

Оптические иллюзии и ассоциативный образ
Зло
Разрушение
Этические категории
Гармония
Деформация
Добро
Выявление

119.

Оптические иллюзии и ассоциативный образ
Максималист
Деформация
Типы мышления
Рационалист
Выявление
Романтик
Разрушение

120.

Оптические иллюзии и ассоциативный образ
Танго
Разрушение
Танцы
Вальс
Выявление
Современный танец
Разрушение

121.

Оптические иллюзии и ассоциативный образ
Разрушение
Выявление
Деформация

122.

Цветовое решение геометрической формы
Задание: Цветовое решение геометрической формы
Цель: создать цветовое решение геометрической формы
Задача: овладение навыками моделировать цветом объем геометрической формы
Содержание работы:
Разработать графическое решение сложной геометрической формы, в которой бы преобладало сочетание
различных по направлению и размеру форм (движение: в высоту, ширину, длину, по диагонали; размеры:
маленькие, средние, большие). При этом необходимо продумать гармоничное расположение изображения
геометрической формы на квадратном формате (30х30). Данная геометрическая форма будет
впоследствии использована для выполнения двух планшетов различного цветового решения.
Первый вариант цветового решения предполагает отражение геометрической формы в качестве
доминанты в окружающем ее пространстве. Достигается благодаря цветовому контрасту,
выраженному в тональности, насыщенности цветов, использовании контрастных цветовых пар и др.
Второй вариант цветового решения предполагает отражение геометрической формы в качестве
дополнительного элемента в окружающем ее пространстве. Достигается благодаря использованию нюанса
цветовых характеристик.
Также за счет возможностей цвета необходимо подчеркнуть объем геометрической формы и перспективу
пространства, в которой расположена форма.
Объем работы: 2 планшета формата 30х30

123.

Цветовое решение геометрической формы
Геометрическая форма доминирующий
элемент пространства
Геометрическая форма дополнительный
элемент пространства

124.

Цветовое решение геометрической формы
Геометрическая форма доминирующий
элемент пространства
Геометрическая форма дополнительный
элемент пространства

125.

Цветовое решение геометрической формы
Геометрическая форма доминирующий
элемент пространства
Геометрическая форма дополнительный
элемент пространства

126.

Цветовое решение геометрической формы
Геометрическая форма доминирующий
элемент пространства
Геометрическая форма дополнительный
элемент пространства

127.

Цветовое решение геометрической формы
Геометрическая форма доминирующий
элемент пространства
Геометрическая форма дополнительный
элемент пространства

128.

Цветовое решение геометрической формы
Геометрическая форма доминирующий
элемент пространства
Геометрическая форма дополнительный
элемент пространства

129.

Цветовое решение геометрической формы
Геометрическая форма доминирующий
элемент пространства
Геометрическая форма дополнительный
элемент пространства

130.

Цветовое решение геометрической формы
Геометрическая форма доминирующий
элемент пространства
Геометрическая форма дополнительный
элемент пространства

131.

Цветовое решение геометрической формы
Геометрическая форма доминирующий
элемент пространства
Геометрическая форма дополнительный
элемент пространства

132.

3 СЕМЕСТР

133.

Задание 9: «Прочтение» аналогов и проектирование цветовых схем
Цель: создать цветовые схемы дизайн-объектов и обосновывать их эффективность
Задача: овладение навыками выявления и анализа цветовых схем, существующих объектов дизайна
Содержание работы: на основе самостоятельно выбранным студентами направлениям промышленных
или выставочных объектов выявить их цветовые схемы. Основным визуальным материалом является
наличие иллюстраций аналогов по выбранным направлениям. Рекомендуется акцентировать внимание на
детальной проработке четырёх направлений.
Объем работы: 4 работы формата А4, дополненные иллюстрациями аналогов – формат А4, печать.

134.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

135.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

136.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

137.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

138.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

139.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

140.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

141.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

142.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

143.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

144.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

145.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

146.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

147.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

148.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

149.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

150.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

151.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

152.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

153.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

154.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

155.

Цветовая схема серии дизайн-объектов

156.

Задание 10: Композиция с образно-ассоциативной окраской, построенная с учетом технологий
производства объекта
Цель: выявить характерные особенности цветового решения дизайн-объекта.
Задачи: научиться проводить анализ особенностей цветового решения существующих объектов дизайна, а
также на основе анализа их положительных и негативных сторон находить улучшенный вариант цветового
решения дизайн-объекта.
Содержание: на основе самостоятельно выбранной студентом серии существующих объектов дизайна
проанализировать особенности их колорита и цветовых сочетаний, определить влияние технологического и
материаловедческого факторов на формирование колорита, обозначить роль потребителя в выборе
цветового решения и проанализировать влияние колорита на формирование гармоничной предметнопространственной среды жизнедеятельности человека.
В конце семестра предлагается студентам представить свой проект перед аудиторией однокурсников. При
наличии содержательности материала в пояснительной записке студенту рекомендуется выступить с
докладом на студенческой научно-практической конференции.
Объём работы: планшет 50х50; текстовая часть пояснительной записки: не менее 5 страниц;
иллюстративный материал приложения: не менее 7 основных примеров.

157.

Образно-ассоциативной цветовая композиция

158.

Образно-ассоциативной цветовая композиция

159.

Образно-ассоциативной цветовая композиция

160.

Образно-ассоциативной цветовая композиция

161.

Образно-ассоциативной цветовая композиция

162.

Образно-ассоциативной цветовая композиция

163.

Образно-ассоциативной цветовая композиция

164.

Образно-ассоциативной цветовая композиция

165.

Образно-ассоциативной цветовая композиция

166.

Основные требования:
• образность и художественная выразительность цветового решения в композициях
• гармоничность сочетания формы и цвета, цветовых пятен между собой
• аккуратность выполнения цветовых композиций
• приветствуется логичность и ясность экспозиции итогового просмотра (рассматривается
взаимосвязь находящихся рядом цветовых композиций, размещение по последовательности
выполнения и блоками выполненных цветовых композиций )
Приветствуется:
• постоянное посещение занятий, по принятому расписанию,
• регулярное и последовательное выполнение цветовых композиций по заданной тематике
• наличие глубокой заинтересованности в совершенствовании своих знаний и мастерства
• экспонирование цветовых композиций на студенческих выставках (дополнительный балл)*
• выступление с докладом по курсу «Цветоведение» на студенческой научно-практической
конференции БГАИ (дополнительный балл)*.
В последующем рекомендуется
• использование приобретенных знаний на курсе «Цветоведение» в последующей проектной
деятельности, и постоянно помнить о том, что цвет является одним из формообразующих средств
дизайн-проектирования.

167.

Критерии оценки:
9 - задание выполнено в соответствии с содержанием и удовлетворяет вышеупомянутым требованиям,
композиция обладает художественной выразительностью, оригинальностью и живописностью.
8 - задание выполнено в соответствии с содержанием и удовлетворяет вышеупомянутым требованиям,
композиция обладает художественной выразительностью и живописностью.
7 – задание выполнено в соответствии с содержанием и удовлетворяет вышеупомянутым требованиям,
композиция обладает живописностью или художественной выразительностью.
6 - задание выполнено в соответствии с содержанием, но не полностью удовлетворяет вышеупомянутым
требованиям, композиция обладает эстетическими качествами.
5 – задание выполнено в соответствии с содержанием, но не удовлетворяет вышеупомянутым
требованиям, композиция обладает недостаточными эстетическими качествами.
4 – задание выполнено в неполном соответствии с содержанием, не удовлетворяет вышеупомянутым
требованиям, композиция обладает недостаточными эстетическими качествами.
3 – задание выполнено не полностью, не удовлетворяет вышеупомянутым требованиям, композиция
обладает недостаточными эстетическими качествами.
2 – задание не выполнено.
Примечание: если в процессе работы прослеживается профессиональный рост, наблюдается активность и
заинтересованность, выполняются дополнительные задания – оценка может быть повышена на 1 балл. В
противоположном случае – соответственно снижена на 1 балл.
English     Русский Правила