27.87M
Категория: ИскусствоИскусство

Московский Вхутемас

1.

Московский ВХУТЕМАС
школа конструктивизма

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Алёшин С. Керамическое панно.Тверская
фарфорово-фаянсовая фабрика им. М. И.
Калинина, 1927 год. Московский
Государственный объединенный музейзаповедник

13.

14.

О. и Г. Чичаговы. «Великолепная пятёрка
ВХУТЕМАСа». Литография, 1921.

15.

Борис Грозевский. Деревянный плакатный шрифт. Дипломная работа
(предположительно), 1929. Музей истории полиграфии, книгоиздания и МГУП
имени Ивана Федорова.

16.

Следование принципам Строгановского
училища:

17.

Рапорт = один элемент (пионер/герб)
Главное – их гармоничное сочетание в повторении

18.

Принцип БАУХАУСА: орнамент следует плетению

19.

20.

Галина Чичагова. Проекты костюмов для
пантомимы: дисциплины 1, 2, 4, 5, 6, 7 (для
дисциплины 3 — не сохранился). 1921.
Раскрашенные литографии.

21.

Были эксперименты без трафарета – «органическая» аэрография

22.

23.

24.

25.

26.

Ануфриева М.М. Ситец «Электролиз
колхоза». Трехгорная мануфактура, 19301932. Х/б ткань, печать. Музей Москвы.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Студенты ВХУТЕМАСа
в мастерской
Александра
Родченко и Варвары
Степановой на
Мясницкой улице.
1924. Слева направо:
Анастасия Ахтырко,
Николай Соболев,
Захар Быков, Варвара
Степанова, Павел
Жигунов. Фотография
Александра
Родченко. Архив
Александра
Родченко и Варвары
Степановой

38.

Александр Родченко со своими
студентами
(металлообрабатывающего
факультета). ВХУТЕМАС, 1926
Слева направо: Николай
Соболев, Александр Родченко,
Павел Жигунов, И.К. Морозов,
Макаров (лаборант), Захар
Быков Фотография.
Неизвестный фотограф. Архив
Александра Родченко и
Варвары Степановой.

39.

40.

Студенты деревообделачного отделения Дерметфака
ВХУТЕИНа делают макеты для курсового проекта “Встроенный
шкаф-перегородка с передаточным окном между кухней и
столовой”. Слева на фотографии – Борис Соколов. Руководитель
Эль Лисицкий. Дерметфак (деревообделочное отделение),
ВХУТЕИН. 1929. Фотография Александра Родченко. Архив
Александра Родченко и Варвары Степановой

41.

В деревообделочной мастерской
ВХУТЕМАСа. Работа студента на
фуговальном станке. 1920-е. Фотография
Александра Родченко. Архив Александра
Родченко и Варвары Степановой

42.

43.

Иван Морозов. Проект
универсального
трансформирующегося стола.
Два положения конфигурации.
Руководитель: Александр
Родченко.
Металлообрабатывающий
факультет, ВХУТЕМАС, 1926 год.

44.

45.

46.

Настольная лампа по проекту Абрама
Дамского. Руководитель: Александр
Родченко. Дерметфак (отделение
металлообработки), ВХУТЕИН, 1929 год.
Изготовлено компанией LumoLumo для
Центра моды и дизайна Всероссийского
музея Декоративного искусства, 2020.

47.

48.

Светильники на станции «Таганская» Кольцевой линии.

49.

50.

Петр Галактионов. Стул и стол из дипломного проекта «Трансформируемое сборно-разборное оборудование для зрительных залов,
залов заседаний, столовых, клубных помещений». Руководитель: Александр Родченко. Дерметфак (отделение металлообработки),
ВХУТЕИН. 1929. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой

51.

52.

Фрагмент обложки журнала «Техника и
жизнь №6». На фотографии: студенты
деревообделочного факультета ВХУТЕМАСа
(М. Олешев, В. Тимофеев и др.) делают
макет избы-читальни для Международной
выставки декоративного искусства и
художественной промышленности в
Париже. Руководители Антон Лавинский и
Сергей Чернышев, 1925 год.

53.

А. Лавинский. Проект избы-читальни, 1925.
Из книги «Искусство в быту». Частная
коллекция.

54.

55.

Борис Земляницын. Складной стул для
каюты капитана рефрижераторного
судна. Руководители дипломного проекта
Лазарь Лисицкий и Сергей Чернышев.
Дерметфак (деревообделочное
отделение), ВХУТЕИН. 1927-28

56.

Николай Рогожин. Мягкий рессорный стул
из гнутого дерева. Руководитель курсового
проекта Владимир Татлин. Дерметфак
(деревообделочное отделение), ВХУТЕИН.
1927-29.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

Шкаф-витрина. Иван
Лобов.
Руководитель Антон
Лавинский.
Деревообделочный
факультет
ВХУТЕМАСа, 1925.
Лист из серии
«Искусство в быту»:
36 таблиц / Общая
художественная
редакция Я. А.
Тугендхольда. —
[Москва]: Издание
«Известий ЦИК СССР
и ВЦИК», [1925].
Приложение к
журналу «Красная
Нива» на 1925 год.

64.

65.

66.

67.

адимир Татлин со
удентами
ерметфака
УТЕИНа. Вторая
ловина 1920-х.
отография А.
дченко. Архив
лександра
дченко и
рвары
епановой

68.

69.

70.

Николай Соколов, 4 курс, «Курортная гостиница в
Мацесте». Мастерская Александра Веснина, 1928 год.
Государственный музей архитектуры им. А.Н. Щусева.

71.

Летающий город Георгия Крутикова,
1928.

72.

73.

74.

75.

Летающий город Георгия Крутикова, 1928.

76.

Г. Вегман. 2 курс, производственное задание на тему
«Элеватор, выявление и выражение формы», 1922 г.,
мастерская Н. Ладовского. Музей МАРХИ.

77.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК НА СОФИЙСКОЙ
НАБЕРЕЖНОЙ
Авторы: Михаил Барщ и Михаил Синявский
Год: 1926
Мастерская: Александра Веснина
Где мог появиться: Софийская набережная

78.

79.

В основе решения лежит график
движения покупателя по рынку. Имея
всего один вход, он непременно
совершает круговое движение
по комплексу, проходя несколько
стадий: от санитарного контроля
(особенно актуально сегодня) через
торговые ряды к упаковочным, словно
товар на конвейере. Связь между
рядами, а также доставка продуктов
на прилавки осуществляется
небольшими железнодорожными
составами.

80.

ИНСТИТУТ БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ
Автор: Иван Леонидов
Год: 1927
Мастерская: Александра Веснина
Где мог появиться: улица Косыгина

81.

82.

83.

ЗДАНИЕ КОМИНТЕРНА НА МЕСТЕ ХРАМА
ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
Любовь Комарова
English     Русский Правила