6.07M
Категория: ИскусствоИскусство

Хореография в эпоху романтизма

1.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум»
отделение искусств и культуры имени А.А. Алябьева
П ОД ГОТОВИ Л А : К РАФТ ЕЛ И ЗА В ЕТА
Н Х Т ( Х Т) 18- 1

2.

Первые шаги романтического балета были сделаны в
Англии, Италии. Однако более полно и
последовательно романтизм оформился во
французском балетном театре.
Одной из предпосылок к тому стало высокое
развитие во Франции техники классического танца, в
особенности женского.

3.

В романтических балетах действительность противопоставлялась миру мечты. На балетной сцене
появляются духи воздуха, русалки, виллисы – невесты умершие на кануне свадьбы, гномы, духи гор, фурии.
Это повлияло и на оформление спектакля, на всю его атмосферу.

4.

Поднялась роль кордебалетного танца,
в единое целое слились танец и пантомима,
сольный, кордебалетный и ансамблевый танец.

5.

6.

Предполагается, что впервые поднялись в танце на пальцы
Мария Тальони в балете «Сильфида» и русская танцовщица
Авдотья Истомина в балете «Зефир и Флора».

7.

Романтический танец – это танец полета, устремленный ввысь, воспевающий поэтические чувства.
Появление в середине 19 века танца на пальцах сделало женский танец крайне виртуозным и он
получил титул классический.

8.

Первым романтическим балетмейстером стал Филипп
Тальони, поставивший балеты «Сильфида» (1832)
и «Дева Дуная» (1838) со своей дочерью Марией
Тальони в главной роли.

9.

10.

Вершиной романтического балета стала «Жизель»
(1841), поставленная на сцене Парижской оперы
Ж. Коралли и Ж. Перро по либретто Т. Готье
на музыку А. Адана.

11.

Дольше всего балетный романтизм
существовал в России.
English     Русский Правила