894.05K
Категория: КультурологияКультурология

Народный танец

1.

МУЗЫКАЛЬНОЕ
ВОЗДЕЙСТВИЕ:
НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
Выполнила:
студентка 2 курса
заочной формы обучения
Направление:
специальное (дефектологическое) образование
Дегтярёва Александра Сергеевна

2.

Большое
разнообразие природы поспособствовало
возникновению её различного восприятия, у каждого отдельного
человека, ещё в период первобытнообщинного строя, а потом и
целых народов на различных территориях. Важные события в
жизни людей сопровождались танцами и песнями, но вскоре танец
отделился от песни.
Так, сформировались народные танцы, которые сегодня являются
огромной ценностью при изучении развития человечества и
отдельных его групп.
В НАШЕМ МИРЕ ТАНЦЫ НАЧАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ ОЧЕНЬ ДАВНО.
ВОЗНИКАЛИ ОНИ ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ ОТ ОКРУЖАЮЩЕГО
ПРОСТРАНСТВА С ПОМОЩЬЮ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПТИЦ, ЖИВОТНЫХ,
РАСТЕНИЙ.
НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ И ПОКАЗАТЬ ВСЮ
МНОГОВЕКОВУЮ И МНОГООБРАЗНУЮ ИСТОРИЮ ОБЩЕСТВА, В КОТОРОМ
ОН ЗАРОДИЛСЯ.

3.

Такой
танец передает эмоции танцующего, его отношение к
чему-либо и только во вторую очередь обращен к обществу
зрителей. Он абсолютно демократичен в отношении к
танцующему и доступен всем. Не нужно быть профессионалом,
достаточно иметь желание передать свои эмоции с помощью
танца.
НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ – ЭТО ТАНЕЦ, ПРИСУЩИЙ
ОТДЕЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ И НАРОДУ, КОТОРЫЙ
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СВОИМИ ОСОБЕННЫМИ
ДВИЖЕНИЯМИ, РИТМОМ, КОСТЮМОМ И ДРУГИМИ
АТРИБУТАМИ.

4.

В
ходе истории у этого понятия сложилось несколько
синонимов – фольклорный, этнический и традиционный
танец. Кто-то посчитает такое объединение ошибкой,
но люди неизменно вкладывают в них примерно одну
трактовку.
НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ МОГУТ НОСИТЬ РАЗНЫЙ ХАРАКТЕР И СМЫСЛОВУЮ ОСНОВУ.
ЧАСТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЬШЕ ИСТОРИЧЕСКИМИ ИЛИ РЕЛИГИОЗНЫМИ, ЭТО
СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ИХ СТАНОВЛЕНИИ СЫГРАЛИ РИТУАЛЬНЫЕ,
РЕЛИГИОЗНЫЕ, ЭТНИЧЕСКИЕ ОБРЯДЫ. НО ГЛАВНАЯ ИХ ОСОБЕННОСТЬ – ЭТО
ОРИЕНТАЦИЯ НА ДЕМОНСТРАЦИЮ ТРАДИЦИЙ ТОГО ВРЕМЕНИ И ТОЙ ТЕРРИТОРИИ,
ГДЕ ОНИ СФОРМИРОВАЛИСЬ.
ТРАДИЦИОННЫЕ ТАНЦЫ ВСЕГДА БЫЛИ ОЧЕНЬ ЖИВЫМИ И НАПОЛНЕННЫМИ
ДВИЖЕНИЕМ. МНОГО ПОКОЛЕНИЙ ДОПОЛНЯЛИ И СОВЕРШЕНСТВОВАЛИ ТАНЕЦ.
СЕГОДНЯ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ ПЕРЕДАЕТСЯ ГЕНЕТИЧЕСКИ ОТ МАТЕРИ К
РЕБЕНКУ И ТАК ПОКОЛЕНИЕ ЗА ПОКОЛЕНИЕМ. ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ НЕ ИМЕЕТ НИ
КОНКРЕТНОЙ ДАТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, НИ АВТОРА. ЕГО ДУХ И ДВИЖЕНИЯ МЫ
ЧУВСТВУЕМ С ДЕТСТВА ВО ВСЕМ.
ОН ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КАЖДОГО НАРОДА.

5.

Под влиянием времени, танец менялся у каждого этноса,
приобретая свои отличительные черты. Обрядовый
характер был присущ танцам в Древнем Египте.
В Древней Греции сформировался сценический танец.
На основе этого, в античном периоде удается выделить
четыре направления танцев:
сценические;
военные
(военизированное танцевальное искусство для
поднятия духа воинов перед
сражением);
священные (обрядовые,
религиозные);
общественно-бытовые.
Средневековье ознаменовалось разделением между танцами,
которые исполнялись в придворных кругах и деревенскими
плясками.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ТАНЦА

6.

Основой становления, в XVII–XIX веках, бального танца, был именно народный
танец.
Вальс унаследовал черты древнего танца вольта. А корни мазурки, которая
появилась в XVIII-XIX века, уходят в польские народные танцы, среди которых
мазур, куявяк и оберек.
География танцев разных народов очень обширная и разнообразная. Самыми
древними считаются африканские танцы. Их особенностью является
преобладание ритма, а не музыки. Именно африканское искусство послужило
началом множества Латиноамериканских танцев, таких как ламбада, самба,
мамбо.
Также,
хоровод является одним из древнейших этнических танцев.
Элементы которого, встречаются практически во всех этносах.

7.

Хоровод
– это пешее движение по кругу, которое символизирует
солнце, под музыку или пение. Этот танец – неотъемлемая часть
всех славянских народов. Меняется в нём только название.
Например, румыны и болгары называют его хоро, а хорваты –
коло.
Частое
явление среди фольклорных танцев – закрепление в
пределах одной страны, как, например, гопак для Украины,
«Калинка» для России или краковяк для Польши. Но, вместе с этим,
множество традиционных танцев распространилось по всему
земному шару.

8.

Рассматривая русские народные танцы, важно отметить, что все их можно
разделить на хоровод и пляску по своей хореографической структуре.
Как отмечало множество известных людей, посетивших Россию, не найти более
захватывающего, гармоничного, красочного и чувственного танца, чем русская
деревенская пляска.
Сегодня в каждой стране легко найти школы танцев, где каждый желающий может
окунуться в атмосферу жизни близкого по духу народа или в подробностях освоить
танец своего этноса.

9.

Обучению танцам и пляскам детей с ограниченными возможностями
здоровья предшествует работа по привитию навыков четкого и
выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К
каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены
особенности движения.
Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской
мелодией, а топающего- с озорной плясовой. Задания должны носить не
только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и
пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод,
кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы,
галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.). Исполнение танцев
разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в
движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
С ДАВНИХ ПОР ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИМЕНЯЛАСЬ К ЛЮДЯМ С
ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И В ЗДОРОВЬЕ. ДВИЖЕНИЯ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ, АДЕКВАТНЫЕ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ДЕТЕЙ, ВСЕГДА ВЫСТУПАЛИ КАК
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР – ЭТИМ МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ.

10.

Входя
в мир народной музыки и танцев, ребёнок
подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные
для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты,
движения, мелодии «пронизывают его насквозь».
Ребёнок
осознаёт себя неотъемлемой частью своего
общества, своей культуры. Доступность народных танцев,
привлекательность и лёгкость движений принесут детям
радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий
музыкой и танцами, сформируют интерес к познанию мира
танца в разных его проявлениях.
Воспитание
ребёнка через приобщение к лучшим традициям
русской народной танцевальной и музыкальной культуры,
желание детей исполнять народные танцы и стремление
более полно развивать у детей уже имеющиеся творческие
способности.
English     Русский Правила