1.81M
Категория: РелигияРелигия

Раскол Церквей

1.

Работу выполнил:
учащийся 9 «В» класса
Толмачев Георгий Валерьевич

2.

Христианство - самая
многочисленная религия в мире, у
которой более 2 млрд.
последователей.
Христианство возникло в
Палестине в середине I в. н.э. на
территории Священной Римской
Империи среди евреев (на момент
зарождения новой религии многие
евреи проповедовали иудаизм).
Новая религия возникла в связи с
гнетом народа, который исходил от
власти и люди пытались найти
утешение в новом учении. В то же
время современные историки не
отрицают того, что существовал
Христос-проповедник (но не Бог) и
что его проповедническая
деятельность была одной из
причин возникновения новой
религии.

3.

С I В.Н.Э – V В.Н.Э
К V веку
распространение
христианства
происходило главным
образом в
географических
пределах Римской
империи, а также в
сфере её культурного
влияния (Армения, вост.
Сирия, Эфиопия)
С V В.Н.Э
В дальнейшем (в
основном во 2-ой
половине 1-го
тысячелетия) среди
германских и славянских
народов

4.

Раскол
Церквей
Придача обоюдной
анафеме (отречению
от Церкви) была
произведена в 1054
году. После
разногласий между
главами Церквей.
Одной из причин
была борьба за
влияние на новых
землях и Папство
вошло в
конфронтацию с
Патриаршеством.

5.

ПАТРИАРХ МИХАИЛ
КРЕУЛАРИЙ
ПАПА РИМСКИЙ ЛЕВ IX

6.

Центры обоих
Церквей
На Западе: Западная
Римская Империя, Рим,
Ватикан. Резиденция
Папы Римского.
На Востоке: Восточная
Римская Империя,
Константинополь,
Храм св. Георгия,
резиденция
Вселенского Патриарха

7.

Каждая из церквей желала завладеть своими
районами влияний
Византия отказалась подчиняться Папству

8.

Карта влияния
церквей

9.

Рим
Михаила неправомерно
называют патриархом.
Подобно манихеям, считают
квасное одушевлённым.
Подобно арианам,
перекрещивают крещёных во
имя Святой Троицы, в
особенности латинян.
Византия
Брадобритие у латинян: «И не
желают они обратить внимание
на Писание, которое говорит:
„да не бреете брад ваших“ (Лев.
19, 27), как и совсем не хотят
признать, что (лишь) жёнам
благопристойно этот (вид) при
творении устроил Бог, мужам
же судил быть несообразным
(сему виду)»
Служение литургии
на опресноках.
Пост в субботу.

10.

Снятие обоюдной
Анафемы
В 1964 году
в Иерусалиме состоялась
встреча
между патриархом Афинаго
ром,
предстоятелем Константино
польской православной
церкви, и папой
римским Павлом VI, в
результате которой в
декабре 1965 года были
сняты взаимные анафемы и
подписана совместная
декларация

11.

Однако «жест справедливости и взаимного
прощения» (Совместная декларация, 5) не имел
никакого практического или канонического
значения: сама декларация гласила: «Папа Павел
VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом
сознают, что этот жест справедливости и
взаимного прощения недостаточен для того,
чтобы положить конец разногласиям, как
древним, так и недавним, всё ещё остающимся
между Римско-Католической Церковью и
Церковью Православной».

12.

1. Знаете ли вы о Великом расколе Церквей?
А. Да.
В. Нет.
С. Мне все ровно.
2. Знаете ли вы о каких-либо различиях между католиками и православными?
А. Да.
В. Нет.
С. Мне все равно.
3. Считаете ли вы важным различия в обрядах для верования в Бога?
А. Да.
В. Нет.
С. Мне все равно.
4. Как вы относитесь к католикам и православным?
А. Отрицательно к католикам и положительно к православным.
В. Отрицательно к православным и положительно к католикам.
С. Отрицательно к обоим типам.
D. Мне все равно.
5. Имеет ли для вас большое значение православие или католицизм?
А. Не верю в Бога.
В. Важно.
С. Безразлично.
D. Не вижу большой разницы между этими течениями.

13.

Название диаграммы
люди, для которых различия между
трактовками важны
люди, которым не важны различия
отрицательное отношение к католикам
отрицательное к православным
положительное к католикам
положительное к православным
люди, знающие о Расколе
люди, не знающие о Расколе
относятся к католикам и православным
отрицательно
относятся к католикам и православным
положительно
верующие

14.

Итак, в ходе опроса я выявил, что сейчас для людей не
столь важно какой веры ты придерживаешься. Я считаю,
что такой результат связан с тем, что в наше время для
людей не имеет огромного значения религия, а тем более
различные ответвления от какого-то верования в Бога. В
результатах анкетирования так же ясно видно, что
примерно одинаковые доли опрошенных приняли такие
позиции, как «атеисты», «люди, незнающие о расколе» и
«люди, которым не важны различия в трактовках веры».
Из этого можно сделать вывод, что для человека XXI-ого
века религия и вера в Бога отошли на второй план, и не
играют большой роли, как например, в XVII-том веке.
В конце хочу сказать, что считаю, что я справился с
целью, поставленной в начале проекта.
English     Русский Правила