6.11M
Категории: ФилософияФилософия РелигияРелигия

Индра и холм Говардхан

1.

Индра и холм Говардхан

2.

После этого еще один "не демон" Индра. У пастухов была традиция совершать жертвоприношение Индре.
Индра дает дожди: все растет, у коров
есть корм, - следовательно, будет и
молоко. Пастухи зависят от Индры,
поэтому периодически делают
жертвоприношение для него, чтобы
тот вовремя посылал дожди. Кришна
спросил у Своего отца: "А зачем нужно
это жертвоприношение совершать,
ведь Индра - полубог, значит, все
равно обязан дать то, что положено?
Лучше Говардхану провести
жертвоприношение, потому что мы от
него больше зависим, чем от Индры.
На Говардхане какие пещеры, какие
озера, реки, какая трава! Коровы же не
Индрой питаются, а травой на
Говардхане. Поэтому лучше
Говардхана-пуджу провести!"

3.

Пастухи, когда услышали, что
говорит Кришна, обрадовались и
подумали, что это очень хорошая
идея, и провели Говардханапуджу. Все было замечательно до
тех пор, пока об этом не узнал
Индра.
Индра сказал: "Ну-у-у!
Возгордились пастухи! Устрою им
сейчас!". И устроил ливень,
захотел смыть весь Вриндаван.
Подумайте, что олицетворяет
Индра.
- Гордость?..

4.

Не просто гордость! Это
особая, "продвинутая"
гордость. Когда гордишься не
просто так, а когда есть чем
гордиться. Это продвинутая
гордость: Я - Бог! Индра
именно это воплотил: "Я тут
главный, а не какой-то там
пацаненок Кришна! Я главный,
я - Бог, я даю все это пастухам!
А они возгордились, не стали
меня уважать, меня - Бога!«

5.

Враджа-васи поклонялись Гирираджу, как
велел им Шри Кришна. Царь Индра пришел
в ярость от такой дерзости и послал тучи
Самвартака, которые несли разрушение не
только Врадже, но гремели по всей
вселенной, заставив дрожать слонов,
поддерживающих стороны света. Защищая
Своих опечаленных подданных, Шри
Кришна легко поднял холм Говардхан и
позвал всех войти под него. Так Он держал
Гирираджа целых семь дней, а изумленные
гопы смотрели на Его прекрасное лотосное
лицо.
В конце седьмого дня некоторые гопи
увидели у края зонтика-Говардхана
разъяренного Индру, сидящего на слоне
Айравате, со своей армией в полном
вооружении. Они появились, но быстро
исчезли. Видя что ветер, дождь и молнии не
смогли наказать враджа-васи, Индра лично
пришел во Враджу, желая разрушить
деревню Нанды. Еще издалека Царь Рая
поднял свою молнию и приготовился
выпустить это величайшее оружие.

6.

Царь Индра, подобно другим
обусловленным душам, не ведал о
непобедимости Шри Кришны и
гордился своей силой и богатством.
По материальным меркам он считал
свою силу во много раз выше силы
земных существ, и думал, что он
непобедим. Но вдруг его руки и его
молнию парализовало, и он не мог
двинуть ими даже на волосок. Он
пытался преодолеть невидимую
силу, разоружившую его, но
безуспешно. Индра повис в воздухе,
как игрушка на виду у всех.
Напуганный, пристыженный и
беспомощный, райский Царь
повернул назад и сбежал вместе с
полубогами и тучами Самвартака,
как слон, раненный львом

7.

Когда все гопы, гопи и коровы вышли из-под холма Говардхана,
многие из близких друзей Шри Кришны остались под холмом,
подпирая его своими посохами, как они делали это все семь дней.
Гиридхари сказал: «Выходите, Я поставлю гору на место». Они
ответили: «Нет, мы держали ее и подержим еще, поэтому ты выходи
первым, а мы поставим ее на место».
Пастушки верили, что это они поддерживали холм Говардхан, и
боялись, что если они отпустят свои посохи и выйдут, Гопал
окажется в опасности. Так они спорили и препирались, пока Шри
Кришна не перенес на болтливых мальчиков часть веса горы.
Ощутив чудовищный вес Гирираджа, мальчики тут же упали,
обессиленные, на землю. Озорно улыбаясь, Говинда одной рукой
поднял с земли Своих друзей, а другой играючи поставил холм на
прежнее место. После такого подвига некоторые мальчики пожурили
Хари за то, что Ом не предупредил их как следует, а другие
безуспешно пробовали поднять Говардхан снова.

8.

Когда Шри Кришна поставил холм на
место, Он обошел его против часовой
стрелки, желая посмотреть
разрушения, причиненные дождем,
там появились полубоги во главе с
Индрой и совершили церемонию Его
коронации.
Царь Индра нашел Шри Кришну в
уединенном месте и, сгорая от стыда,
пал ниц перед Ним, предлагая Ему
молитвы как будто перед ним Сам
Господь Нараяна. Затем Сурабхи
омыла Хари целой рекой молока, а
четырех-бивневый слон Айравата
омыл Его потоками воды Ганги.
Девы, киннары, гандхарвы и риши
возносили молитвы, а апсары и
райские девушки осыпали Его
цветами.

9.

Когда благородный Говардхан
наблюдал церемонию купания
Кришны, он преисполнился такой
радостью, что начал плавиться, и
камни его потекли во все стороны,
как жидкая грязь. Кришна был так
доволен преданностью Говардхана,
что оставил на плавящемся холме
отпечаток Своей ладони. И по сей
день там можно видеть отпечатки
Его ладони и стопы, а также
опечатки копыт Сурабхи. Место
это, несомненно, очень святое и
разрушает бесчисленные грехи.

10.

Итак, эта лила о том как
Индра пытался разрушить
Вриндаван и погубить всех
жителей Враджа, говорит о
гордости. Это не простая
гордость, а духовная – человек
кичится своим положением в
духовном обществе и думает,
что он самый главный, что он
почти сам Бог. Кришна
разрушает такую гордость и
восстанавливает сознание
души – сознание зависимого
от Господа существа.
English     Русский Правила