2.71M
Категория: РелигияРелигия

Послания к фессалоникийцам

1.

ПОСЛАНИЯ
К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

2.

К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
• Это два из наиболее ранних посланий
Павла
• Грем Скрогги: «Эти послания, более чем
какие-либо другие из посланий отличаются
простотой, мягкостью и любовью».

3.

Город Фессалоники
• Был основан Кесандром – одним из
военачальников А. Македонского в 315 г. до Р.Х.
• Назван в честь жены Кесандра - Фессалоники
• Население 60-100 тыс. человек
• В настоящее время это город Салоники – второй
по величине в современной Греции с населением
в 366 тыс. чел.

4.

Стратегические преимущества города
• Знаменитая дорога «Виа Игнация», соединявшая
Рим с Востоком.
• Доступ к морю. Природная бухта.

5.

Политические преимущества
Го
• 315 г. до Р.Х.- Основание города
• 168 г. до Р.Х. римляне завоевали Македонию
• 146 г.до Р.Х- Последнее восстание и начало развития
отношения с Римом
• 42 г. до Р.Х-Марк Антоний дает городу свободный статус
• 32 г. до Р.Х- приходит Октавиан и побеждает Антония.
• 27 г. д н э.- Август сделал Македонию сенаторской
провинцией.
• 15 г. до Р. Х- Снова становиться имперской
• 44 г. после Р.Х-Снова становится сенаторской
провинцией (за 6 лет до прихода Павла)
• Вывод: Фессалоники очень зависимы от Рима и очень
скреплены с ним разными связями.

6.

Уникальная государственная структура
• Собрание граждан. Деян. 17:5-6. DEMOS
«народное собрание»
• Совет-исполнительная ветвь власти
• Политархи - Деян.17:6 – «городские
начальники».Посредники между городом и
Римом. Группа от 3-5 человек.

7.

Религиозная среда
Во время пришествия Павла люди поклонялись более 25 богам.
Дионисий
Это культ вина,
веселия и
плодородия.
Еще на заре
ведической
мифологии
встречается образ
быкаоплодотворителя.

8.

Серапис
Египетский бог.
Сарапис (Σάραπις),
-эллинистический
бог изобилия,
плодородия,
подземного
царства и
загробной жизни.

9.

Кабиры
По общему
представлению,
Кабиры — это
великие боги,
имевшие силу
избавлять от бед
и опасностей.

10.

Имперский культ
Наш Император —
защитник веры,
а Империя —
продукт
божественного
провидения.

11.

Иудеи
Павел убеждал
таких людей
находясь в
синагоге.
Таким образом
происходило
обращение
некоторых.

12.

Христиане
Верующие в
умершего,
воскресшего и
вновь грядущего
Мессию-Иисуса,
посланного
Богом-Отцем.

13.

АВТОР: Апостол Павел.
Внутренние доказательства:
• Ап. Павел дважды указывает на себя, как на
автора послания (1:1; 2:18).
• Полное соответствие послания событиям,
описанным в 16-18 главах Деяний.
• Много деталей, касающихся лично Павла.

14.

МЕСТО И ДАТА НАПИСАНИЯ:
• г. Коринф
• 50 -52 г.пребывание
Павла в
Коринфе
продолжалось с
осени от Р.Х.

15.

ПРИЧИНЫ ДЛЯ НАПИСАНЯ ПОСЛАНИЯ
• Ободрить церковь – 1:2-10.
• Развеять заблуждения касательно внезапного ухода
из Фес-к – 2:1-12.
• Утешить гонимых за веру – 2:13-16.
• Порадоваться их вере – 2: 17 – 3:13
• Напомнить им о важности нравственной чистоты –
4:1-8.
• Осудить пороки поведения – 4:9-12.
• Исправить отношение к лидерству – 5: 12-15.
• Преподать церкви основы христианской жизни – 5:
16-22.

16.

ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ В ФЕССАЛОНИКАХ
Павел начал свое Второе миссионерское путишествие

17.

Есть два библейских источника говорящих о
Фессалониках: Деян.17 гл. и 1-2 Фессалоникийцам.
• Деян. 15:36-«Пойдем и посетим братьев…».
• Деян. 15:40 – «Павел избрал себе Силу,
отправился…». С самого начала Сила был
главным спутником Павла в его путешествиях.
• Деян. 16: 1-3 – в Листре Павел пригласил
присоединиться к нему молодого Тимофея.
• Деян. 16:11 – в Троаде в их команду вошел
Лука

18.

В Филиппах
Среди новообращенных:
Лидия – женщина,
торговавшая багряницей, и ее
семья;
Темничный страж и его семья;
Братья, которых Павел и Сила
поучали в доме Лидии
(16:40).

19.

В фессалонике
Деян 17
• 1ст – пришли в иудейскую синагогу.
• 2-3 ст- На протяжении трех недель Павел говорил с
ними из Писаний
• 4 ст- Церковь состояла из богобоязненных иудеев,
Еллинов, много кто из знатных женщин.
• 5-6ст. – были уверовавшие, но также возникла
оппозиция.
• 6-7ст- Не нашедши Павла и Силу в доме Иасона
• 10 ст.-Павел не хотел уходить.

20.

Сколько времени провел апостол
Павел в Фессалониках
Больше, чем 3 недели -(17:2)
Аргумнты
1. В Фес. Он дважды получал пожертвование из
Филипп (Фил. 4:15-16).
2. Павел даже работал какое-то время и у него были
свои клиенты (1 Фес. 2:9)
3. Должно было пройти достаточно времени, чтобы
появились лидеры, которые могут увещевать и
которых признают таковыми (1Фес. 5:12).

21.

После ухода миссиоеры отправлись
• В Верию. Псле проповеди снова создается
опозиция
• Афины. Павел продолжает путь до Афин, а
Тимофей и Сила остаются в Верии.
• Коринф. По возвращении из Филипп, Сила
присоединился к Тимофею, и они оба
последовали в Коринф

22.

Написание послания к Фессалоникийцам
Павел пишет послание находясь в Коринфе
• Новости от Тимофея:
Среди испытаний стояли твердо в вере
Они помнили Павла, желая видеть его снова
Враги пытались опорочить репутацию Павла.
Присутствовало замешательство в вопросах
воскресения и втором пришествии Христа.
Это молодая церковь. Ей около 6 месяцев

23.

Отправители послания
1:1- Павел, Сила,
Тимофей –
представляли
собой команду,
которая
благовествовала
в Фессалониках.

24.

ПАВЕЛ
• Савл – Саул (евр.) – выпрошенный
• Павел – (греч.) – меньший, незначительный
• После встречи возле Дамаска,Павел стал
христианином, миссионером, богословом,
человеком, всецело посвятившим себя
служению Господу
• Павел является автором 13 посланий. Почти
30 лет верного служения

25.

Силуан
• Сила (Силуан) – (лат) – лес.
• Был иудеем, римским гражданином ,
сотрудником Павла, член Иерусалимской
церкви и один из ее руководителей (Деян.
15:22).
• Павел взял Силу с собою во второе
миссионерское путешествие
• Позже стал секретарем у Петра (1 Пет. 5:12)

26.

Тимофей
Тимофей – чти Бога, почитающий Бога
Тимофей жил в Листре.
Его отец был греком, а мать – еврейкой.
С юности наставлен в Слове Божьем матерью и бабкой
Был приглашен Павлом во второе миссионерское
путешествие (Деян. 16:1-3).
• Павел напишет ему два послания: «истинному и
возлюбленному сыну»
• Посланник Павла с разными заданиями
• В кн. Евреям 13:23 упоминается, что Тимофей уже
освобожден…

27.

Получатели
1:1-ЦЕРКВИ – ekklesia – означало любое
собрание людей.
• «Эк (из)елессия (для)» в греческом мире
для язычников в те времена было в их
лексиконе. –люди, которых вызваны из (как
начальники в городе).
• Елессия-(для)-указывает на цель вызвания.
• Неизменная природа церкви-это община!!!

28.

Идентичность церкви
Церковь в фессалониках еще не приобрела свою
идентичность
• Первая духовная идентичность церкви:
«в Боге – Отце».
• Вторая духовная идентичность церкви :
«в Иисусе Христе – Господе».

29.

Пожелание в приветствии
1:1-«Благодать вам и мир»
Благодать – это безвозмездная и
незаслуженная милость по отношению к
человеку
Мир – это результат принятия этой истины.
По причине благодати есть мир между
Богом и человеком

30.

БЛАГОДАРЕНИЕ И ЕГО ПРИЧИНЫ (1:2-10)
1.Частота благодарения
«всегда благодарим» построена в настоящем
времени, которое указывает на продолжительное
действие.
2.Направление благодарения
«благодарим Бога »- Благодарность направленна к
Богу!
3.Фокус благодарения
«за всех вас»
4. Выражение благодарения:
Вспоминая. (2 ст.)
Молясь (3 ст.)
Зная (4 ст.)

31.

ТРИ КАЧЕСТВА ФЕССАЛОНИКИЙСКИХ
ВЕРУЮЩИХ, ЗА КОТОРЫЕ ПАВЕЛ
БЛАГОДАРИТ БОГА (1:3)
• ДЕЛО ВЕРЫ-верность среди
испытаний.
• ТРУД ЛЮБВИ – KOРOS – утомленный
труд, деятельность, которая
спровоцирована любовью!
• ТЕРПЕНИЕ УПОВАНИЯ – HUPOMONE
– стоять под давлением, стойкость из-за
упования

32.

Зная избрание ваше возлюбленные
• «Зная»- это значит обладать какой-то
информацией
• Знание-oidotes-знание по причине
наблюдения, а не по причине откровения.
• Павел видел перемены, поэтому уверенно
мог утверждать это!

33.

«Возлюбленные Богом братья»
• Это первый раз, когда Павел называет их
братьями.
• Павел видел верующих как родственников.
• Находясь среди гонений, их родственная
связь должна была работать в практической
плоскости…что и случилось (4:9-10).
• Павел, называя их братьями, защищает их
уникальную, особую идентичность.

34.

Благовествование было:
• «не только в Слове» - обычный
евангельский призыв.
• В силе (дюнамей)-Сверхестественое
действие Евангельской проповеди.
• в Духе Святом.-дает возрождение в
последствии провозглашения проповеди
• С полной уверенностью-Евангелие
истиннно имеет силу к спасению и
изменению!

35.

ТРИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ
БЛАГОДАРЯ ЕВАНГЕЛИЮ
1.ОНИ СТАЛИ ПОДРАЖАТЕЛЯМИ –
mimeomai –
копировать,имитировать.
• Кому?- нам и Господу
• В чем? Принявши словопри многих
скорбях с радостью

36.

Фома Кемпийский.
«Подражание Христу».
У Христа было много тех, которые
любили Его Небесое Царство, но мало кто
понес Его крест. Многие ожидают
утешение, но немногие переносят
испытания. Он находит многих, кто
садится с Ним за стол, но мало тех, кто
постятся с Ним. Все хотят радоваться с
Ним. Но мало кто хочет страдать с Ним

37.

С радостью Духа Святого
• Радость невозможна без действия Духа
Святого (Гал. 5:22).

38.

ТРИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ
БЛАГОДАРЯ ЕВАНГЕЛИЮ
2. ОНИ СТАЛИ ОБРАЗЦОМ
Образец – (тюпос)
Это видимый след, который оставляет
молоток
Это оттиск, штамп от станка монет.
Давление на верующих сделало что-то
позитивное.
Леон Моррис: «Подражателям стали подражать!».

39.

ТРИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ
БЛАГОДАРЯ ЕВАНГЕЛИЮ
3. ОНИ СТАЛИ ГЛАШАТАЯМИ
• «Пронеслось»- громовой удар, эхо.
• «Слово Господне»- Синоним Евангелия.
• «Нам нет нужды рассказывать, потому, что
сами они сказывают..»--

40.

ЦЕЛЬ ЕВАНГЕЛИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
1.Чтобы обратился к Богу – 9 ст
2.Чтобы служил Богу – 9 ст
3.Чтобы ожидал с небес Иисуса – 10 ст

41.

1. ЧТОБЫ ОБРАТИЛСЯ К БОГУ
• «Обратились» - эпистрофо – обратиться к
чему-либо, отвернувшись от чего-то. В
греческом это не продолжающееся действие, а
законченная реальность
• Обращение – это радикальный отказ от
старого и неограниченная любовь и
приверженность к новому.
• «от идолов» - фессалоникийцы могли видеть
гору Олимп, где «жили» греческие боги.
• «..к Богу»- Это значит к Истинному Богу.

42.

2. ЧТОБЫ СЛУЖИЛ БОГУ
• Обращение –это поворот….и поворот с целью!
• СЛУЖИТЬ –( настоящее и продолжительное
действие!). Можно перевести: Быть
порабощенным Богу!
• Христианство-это свобода от порабощения
грехом, но в то же время добровольное
порабощение Господу. Мы никогда не
остаемся свободными в абсолютном
понимании этого слова!!!

43.

3.ЧТОБЫ ОЖИДАЛ
• Это ожидание связано со встречей с
Иисусом Христом в момент восхищения.
• Иисус воскресший
• Иисус –избавитель от будущего гнева.
Гнев-ОРГЕЗ (Рим.1:18, 2:5; 5:9; Еф.2:3)-Всегда
относится к Божьему гневу на нечестивых.

44.

Описание служения миссионеров
Глава 2:1
• В 1Фес. 9 раз говорится: «вы знаете…».- Он
уже взывал к их памяти в 1:5.
• «Братия»- напоминает им идентичность
• «вход… был небездейственный» - kelos –
пустой от целей и достижений. Он не был
бесплодным.

45.

Какими они пришли в Фессалонику
2:2
• «пострадавши» - стали жертвами
физического насилия
• «поруганы» - моральное надругательство
«вы знаете» - это было хорошо известно
фессалоникийцам.

46.

Почему была эта смелость?
• «…дерзнули в Боге» - Движимы Богом,
ради Бога. Источником смелости был Сам
Господь.
• Было убеждение- «ибо в учении нашем
нет…!!!»

47.

ТРИ АРГУМЕНТА В ЗАЩИТУ УЧЕНИЯ
1. Его послание – «ни заблуждения» - то, что приводит к
тому, чтобы свернуть в сторону – ложь.
2. Его мотив – «ни нечистых помыслов» - akatarsia –
половая распущенность (Деян. 17:4 присоединилось
много женщин). Многие странствующие учителя
поступали так – 2Тим. 3: 5-6; Тит. 1:11.
3. Его методы – «ни лукавства» - иметь обман с целью
иметь корысть- выудить что-то посредствам обмана,
манипуляций.(Ян, который пришел поздно домой, я
использовал обман). 2:5 – «ни видов корысти».

48.

ЧЕТЫРЕ Метафоры
1.Домоуправитель – 3-6
2.Кормилица – 7-8
3.Отец – 9-12
4.Вестник – 13-16

49.

Метафора Домоправителя (2:4)
Две проверки через которые прошли миссионеры
• Удостоил – (докимадзо) пробовать, испытывать –
проверка прежде, чем взять на работу
• Испытывающему сердца наши – Бог представлен как
ИСПЫТЫВАЮЩИЙ. Это испытание не одноразовое, но
как процесс.

50.

ТРИ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ
ПРОПОВЕДНИКА
1. Понравится ли это людям?
• «Угождая не человекам…»-Временное, сееминутное принятие
и похвала.
• «…но Богу»-Угождение Богу- это свидетельство духовного
здоровья верующего. (1 Фес 4:1; Гал 1:10).Такое принятие не
сразу можно ощутить. Для этого нужно время и терпение. Мы
живем в постоянном конфликте в этом вопросе…
1. Получу ли я что-то взамен?
2. Поднимет ли это мою репутацию?

51.

ТРИ АРГУМЕНТА В ЗАЩИТУ
МОТИВОВ СЛУЖЕНИЯ 2:5
1. Не было слов ласкательства – kolakia –
Использовать слова, чтобы
манипулировать людьми.
2. Ни видов корысти – плион(больше)ексиас(
иметь) – страстное желание к овладению
материальными ценностями
3. Не искали славы человеческой. жажда
славы. НИ от ВАС! НИ от других!!!

52.

Метафора Кормилицы
• образ кормилицы (trofos)–
кормящая мать…
• «нежно» означает «нагревать, разогревать,
нежно обходиться со своими детьми
Пламер сказал о Павле: «Это, как мать,
ласкающая своих детей, снисходит до их
уровня, использует их язык в их играх».

53.

Свидетельство
НАСТОЯЩИХ МОТИВОВ
1. Наша любовь- 8ст
«Из усердия» -(NRT- Мы полюбили вас)
Побудила передать:
• БЛАГОВЕСТИЕ» – евангелие
• «но и души» (жизнь- Психе) наши – самого
себя, свою жизнь

54.

Свидетельство
НАСТОЯЩИХ МОТИВОВ
2. Наш труд- 9ст
• «помните наш труд и изнурение днем и
ночью».
• Благая весть для фессалоникийцев не
стоила ни копейки, а для Павла стоила
очень много.

55.

Свидетельство
НАСТОЯЩИХ МОТИВОВ
3. Наше поведение -10 ст.
Свято – угодно Богу – перед Богом. Не быть
аморальными (4 гл.)
Праведно – как должно, как подобает – перед людьми
Безукоризненно (непорочность нравственная) –
предполагает полное соответствие существующим
нормам нравственности
Поступали –(эгентэтхэмен) –мы сделались такое
поведение не было случайным и только сейчас у них –
перед самим собой

56.

Метафора ОТЦА
1. Просили – настойчиво упрашивать, увещевать.
Оно употреблялось по отношению к
наставлению новообращенных.
2. Убеждали – ободрять (в той же линии
поведения), воодушевлять, успокаивать.
• Умоляли – свидетельствовать, приводить
аргументы, настаивать, чтобы исполняли
переданное им.

57.

Как же эту проповедь усвоили
фессалоникийцы
Принялиот нас слышанное Слово(Рим.
10:13-14-17-Слово было проповедуемо!),
« от нас»- это слово посредника,
посланника
не как человеческое слово, но как слово
Божье(ЕВАНГЕЛИЕ!!!)!- Это слова Автора
этого Слова.

58.

Метафора Вестника
1. Слышали – Рим. 10:14
2. Приняли – говорится снова о спасении
3. Позволяют, чтобы оно действовало(енергейте)
энегргея .-христианская жизнь.
Слово Божье –активно, сверхестественно по
своей природе! Безличностное послание,
которое действует. Евр 4:12- « Живо и
действенно»

59.

«Подражатели Церквам Божиим»2:18
Подражание- это свидетельство, что слово
Божье ДЕЙСТВУЕТ. В греческом тексте эта
идея связанна!

60.

Павел выдвигает шесть обвинений иудеям
Убили Господа- (Лк. 23: 1-24, 34-38)
Его пророков-ветхозаветние пророки-(Мф. 22:37; Мк. 5:1-8).
Нас изгнали- из Фессалоник
Богу не угождают- Иудеи всегда говорили, что они угождают Богу. И
сам Павел думал, что он угождает Богу преследуя Церковь.
Всем человекам противятся.- Несет идею встречного ветра. Это
относиться ко всем людям в целом. Особенно к язычникам
относились с пренебрежением.!
Препятствуют нам говорить язычникам. 16 ст. Деян. 17:4-7 – Иудеи
препятствовали говорению Евангелия потому как понимали, что это
будет препятствием конечному результату провозглашения--« чтобы
спаслись»

61.

Наполняют меру грехов… (16ст)
Говорит о грехах иудеев и упоминает (чашу)
меру грехов
• Быт. 15:16 – мера грехов амореев
• Мф. 23:32 – «дополняйте же меру грехов
отцов ваших».
Приближается гнев
Этот гнев уже изливается-в греч-уже
пришел.(НРТ_-Гнев Бога наконец постиг их).

62.

Приближается гнев
Этот гнев уже изливается-в греч-уже пришел.(НРТ_Гнев Бога наконец постиг их).
Возможно :
45-47 г. после Р.Х- сильній голод в Иудее
49 г-Уничтожение иудеев в храме на Пасху
49 г.-Эдикт Клавдия, после которого Иудеев изгнали
из Рима. Были изгнания и из других мест.

63.

17 ст-«Разлучены» – апорфанизомаи –
сирота, осиротевший ребенок или родители
потерянных детей.
18 ст- «и раз и два, но им» -Павел показывает
свое огромное желание вернуться в
Фессалоники
«воспрепятствовал сатана»-enekopsen –
преграждение пути, чтобы сделать его
непроходимым.
Сатана воспрепятствовал и Павел пишет это
послание, которое стало благословением
для нас.

64.

Глава 3
Выражение заботы
«мы не могли терпеть»,-наше терпение
лопнуло и пошли на крайние меры-послали
Тимофея.
«мы послали Тимофея» - отправили
Тимофея
• «мы остались одни» - лишили себя помощи
ценного сотрудника ради вас.

65.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИМОФЕЯ
1. Брат наш – указывает на особую
родственность в Иисусе Христе по причине
принадлежности ко Христу
2. СЛУЖИТЕЛЬ – т.е. слуга. Не может
быть полноценного служения без
посвящения слуги.
3. СОТРУДНИК В
БЛАГОВЕСТВОВАНИИ

66.

ЦЕЛИ ДЛЯ ТИМОФЕЯ
• УТВЕРДИТЬ – противостать нормальному
человеческому желанию сойти с
намеченного пути при появлении каких-то
трудностей или препятствий.
• УТЕШТИЬ в вере – паракалео. Вера – это то,
о чем нужно проявлять заботу.

67.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ТИМОФЕЕМ (3-5 ст)
• ЧТОБЫ НИКТО НЕ ПОКОЛЕБАЛСЯ В СКОРБЯХ
• ЧТОБЫ НЕ ИСКУСИЛ ВАС ИСКУСИТЕЛЬ (5 ст)–
пытаться совратить, увести в сторону с дороги
• ЧТОБЫ НЕ СДЕЛАЛСЯ ТЩЕТНЫМ ТРУД НАШ.
Цель сатаны –разрушить «труд наш», сделать
его «тщетным» -пустым.

68.

Павел описывает ощущения
команды, когда они узнали о
твердости верующих в Господе (7-9)
Мы утешились
Мы живы
Мы благодарны Богу
Мы радуемся

69.

ОСОБАЯ МОЛИТВА ПАВЛА (3:10-13)
• ТРИ ПРОШЕНИЯ:
1. Чтобы вера могла созреть (10ст.) --«дополнить то, чего не
хватало вере их». - выправить, исправить, чинить.
2. Чтобы любовь была обильной (12ст)
• ЧТОБЫ Господь исполнил их любовью друг ко другу. Они все
еще среди испытаний и нуждаются в практическом
проявлении любви.
1. Чтобы утвердить сердца в святости. (13 ст). Чтобы сохранили в
святости сердце свое до восхищения. «Пришествие» - parusia –
присутствие.

70.

4 глава
ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПОЧЕМУ ПАВЕЛ И ПИШЕТ ПОСЛАНИЯ
«За сим…»-(НРТ-«Наконец…»-указывается на
переход.
• «Просим»- (erotao)- Идея авторитетного
требования
• «Умоляем» - (parakaleo) – Сильное
увещевание с силой авторитета
• «Ради Господа Иисуса»- (Куриос)- указывает
на авторитет Христа.

71.

Два призыва от имени Господа
Иисуса:
1. Угождайте Богу (1-2)
«Более преуспевать в угождении Богу».
Павел уже выражал эту мысль в 2:4 –«Бог удостоил»; 2:12.-«
поступать достойно»
2. Практикуйте освящение. (3-8)
Апостол Павел формулирует новый кодекс отношений между
мужчинами и женщинами
«Ибо воля Божья» - что-то ясное и не двусмысленное. Это открытая
воля Божья!Хотение Божье.
«есть ОСВЯЩЕНИЕ»-- Желание Божье для верующих – освящение.
Святость – это отделение от для

72.

характеристика язычников
• Неконтролируемаые в страсти и похоти
• Незнющие Господа.-(Рим.1 гл). Знание Бога
означает отличающееся поведение
Познание Бога-основное условие без которого
жить святой жизнью НЕ ВОЗМОЖНО!
Познавайте Бога!

73.

СТАНДАРТЫ СВЯТОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ
МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ (4-6ст)
• НЕ ПОСТУПАТЬ «Противозаконно» хупербаино – пересечь границу
дозволенного, вступить (в сексуальном
плане) на территорию, которая не является
твоей собственностью.
• НЕ ПОСТУПАТЬ «Корыстолюбиво» пользоваться (кем-то корыстолюбиво),
привести к обману, чтобы взять свое.

74.

МОТИВ ДЛЯ СВЯТЫХ
СТАНДАРТОВ В ОТНОШЕНИЯХ
МУЖЧИН И ЖЕНЩИН (7ст)
1. Господь – мститель – будет личное
вмешательство Бога.
2. Божий призыв к святости, а не к нечистоте.
Это призыв Самого Бога. (2:12)
3. Бог дал Духа Святого. – Это Дух СВЯТОСТИ
Это грех прямо связан с ДС. –Мы Храм ДС
ДС дан для нас чтобы помогать нам в процессе
освящения

75.

ВЫВОД: Непокорный Богу.
Показывает, что эта заповедь
приходит лично от Бога.
Он ее автор, Он желает
человеческого послушания в этом.
Он берет на Себя наказание
непокорных.

76.

Истина о Братской Любви
1. Неизбежность Братской любви-(9 ст.)
• «Нет нужды» -Воодушевляет, хваля их в их
отношении друг ко другу
• « научены Богом»- истинная реальность
вызванная Евангелием.
2. Влияние братской любви. (10ст.)
• « вы так поступаете со всеми братьями…»

77.

Истина о Братской Любви
3. Укрепление братской любви-(10 ст.)
« более преуспевать в любви…»
« Работать своими руками»
«Поступать благоприлично перед внешними»
«Чтобы ни в чем не нуждались»
Вывод: Такое поведение-свидетельство для
неверующих и покрывает нужды. Нет
необходимости быть трутнем на теле Хриством!

78.

Надежда, утешающая верующих
(4:13-18).
В этом отрывке Павел будет говорить о
христианской надежде. В отличие от христиан
язычники перед лицом смерти испытывали
только отчаяние.
• Выдающийся римский лирик Катулл писал:
«Лишь свет наш померкнет, ждет нас одна
непробудимая ночь».
• На надгробных камнях они писали: «Меня не
было; я стал; меня нет; мне безразлично».

79.

Христиане оказались совершенно не
готовыми к утрате своих близких.
Их беспокоило, что будет с умершими
христианами?
Когда Иисус придет забрать тех, кто
принадлежал Ему?
Не потеряли ли они их навсегда?

80.

13 ст.
• не хочу оставить вас, братия, в неведении
• Чтобы вы не скорбели как прочие…
14 ст.
• Если верим, что Иисус умер и воскрес…то…
15 ст.
• Сие говорим вам Словом Господним
• «оставшиеся до пришествия» - parousia
• «не предупредим» - не опередим.

81.

Участники восхищения (15-18)
Живые-«мы»- Павел относит себя к
живущим. Это значит, что сам Павел
ожидал скорого возвращения Христа.
(Рим.13; 1кор. 7:26-29…;10:11:1 Кор 15:51;
16:22. Фил. 4:5)
Мертвые

82.

Последовательность событий
«мы не предупредим» - не опередим
умерших, но сначала:
1.Воскресенье мертвых во Христе –
праведники Н.З.
2.Преображение нашего тела (1Кор. 15:5151).
3.Восхищение

83.

Звуки при восхищении
• При возвещении – keleusma – слово
повеления, власти
• . При гласе Архангела. Есть среди ангелов
своя иерархия.
• При трубе Божьей
-Сбора людей - Цель звука трубы- созвать на
встречу

84.

Последовательность событий:
1. ВОЗВРАЩЕНИЕ -16 ст.« Крик Архангела, звук трубы-----и Сам
Господь сойдет с неба». -Его ноги не коснуться земли. Встреча с
Ним произойдет на воздухе (17ст).
2. Возвещение-(16 ст.)- (keleusma)- слово повеления, власти.
3. Воскресение (16ст)- Мертвые во Христе воскреснут прежде
4. Восхищение –(17ст.) -«оставшиеся в живых восхищены «выхватить, похитить. Насильное, немедленное удаление: Деян
8:39; 2 Кор.12:2-4. ;Откр.12:5
5. Воссоединение (17ст.)-- «на облако» Деян. 1:9- Облако скрыло
Иисуса
6. Встреча- С Господом на воздухе. Иисус не касается земли. «Так
всегда с Господом будем!»

85.

Глава 5
Павел начинает говорить о совершенно новой теме!
5:1ст - «О…же» (греч) – peri de – часто употребляется Павлом для
перехода к новой теме (1Фес. 4:9, 13; 5:1; 1Кор. 7:1; 8:1; 12:1;
16:1).
• 1Фес. 4:13-18 говорится о церкви во время восхищения! А 1
Фес. 5:1-11 говорится только об Израиле и язычниках в день
Господень.
• Восхищение – это новозаветняя тайна (1Кор. 15:51). День
Господень – в В.З. упоминается около 40 раз. Он описан, как
день суда. Эта тема была известна читателям (1Фес. 5:2).

86.

День Господень
1. Придет внезапно-1ст.
день Господень придет, как вор ночью
2. Придет когда меньше всего ожидали -2 ст.
«Мир и безопасность»-- Слоган римской империи.
Мат.24: Лук 21:34-36

87.

Две разных перспективы
• 1. Для «они», «их»- Постигнет пагуба и не
избежат ее
• 2. Для «вы, братья», «вы-выны света» вы определены не на гнев, но к получению
спасения

88.

Два типа межличностных
отношений в поместной церкви
1. Отношения между дух. лидерством и
паствой (12-13 ст.) или духовных лидеров
и обычных членов церкви.
2. Отношения между членами церкви.(1422 ст)Показывает обязанность членов
церкви проявлять заботу друг о друге.

89.

Характеристики духовных лидеров:
1. Трудящиеся – те, которые тяжело трудятся, утомляются.
(труд любви-1:3, мы трудились день-2:9) и ночь. Картина
напряженных мускул, льющегося пота (2Тим. 2:6 – земледелец).
Пасторская забота- это тяжелый труд!
2. Предстоятели ваши в Господе – те, которые стоят впереди,
во главе, то, которые заботятся = духовный лидер (Мк. 10:42-45
– чтобы послужить).
3. Вразумляющие – ноутетео – вкладывать в голову
- предупреждать против неверного поведения и его последствий

90.

Отношения между членами церкви
1. Вразумляйте (предупреждать) бесчинных (ataktoi)-те, которые
нарушают строй. Неправильно поняли доктрину восхищения.
2. Утешайте (подбадривать, милостиво)- малодушных- те, которые
не нужлаются в наставлении, но нуждаются в поддержке.
3. Поддерживайте (ухватить, прижать) слабых- ослабели среди
гонений, среди искушений долготерпите, не воздавайте злом за
зло, ищите добра.
4. Не воздавайте злом за зло- любые формы личного возмездия
не допускаются для детей Божьих.

91.

Богослужение. Короткие повеления
(16-22,27)
Павел обращает внимане на то, что дожино быть
и как это должно происходить на общин
встречах
Наблюдения:
Все глаголы стоят во множественном числе
Причитать при всех (ст.27) предполагает
общую встречу.

92.

Богослужение. Короткие повеления.
1. Будьте радостны (16). (греч. -ликуйте!!!!)
Павел указывает на осмысленную причину и
в то же время и источник радости-ГОСПОДЬ.
2. Непрестанно молитесь (17).
Непрестанно(греч) идея частого
покашливания. Нужно держать непрерывную
связь с Богом.
3. Духа не угашайте (19). (Греч)- не тушить,не
подавлять. Подразумевается полное,
смиренное сотрудничество с Духом Божьим.

93.

Богослужение. Короткие повеления.
4 . Пророчества не уничижайте (20).Всего испытывайте,
хорошего держитесь (21)
«У ранней Церкви не было полной и завершенной
Библии. Святой Дух наделял пророчеством
определенных членов церкви и доносил послание
через них. Уоррен Уирсби
5. Удерживайтесь от всякого рода зла (22).
Удерживаться значит-«Удаляться»- набирать
дистанцию, отказываться.
От всякого рода- вид, внешность, образ. И даже от
всего того, что может выглядеть плохо и как зло

94.

Заключение (23-27)
В заключении Павел «сыпит» нас откровениями о личности
Бога
1. Пожелание (23).
« Сам же Бог мира»- Бог дающий мир
« да освятит»- Бог освящающий нас
«дух, душу и тело»- Бог, которому важна вся моя
личность, а не част ее.
«вас во всей полноте», «Без всякого недостатка»- Бог
совершенно завершающий всякое Свое начинание в нас
«до пришествия И Христа.» Бог исполняющий цель до
запланированного им срока.

95.

Заключение (23-27)
В заключении Павел «сыпит» нас откровениями о личности Бога
2.
Заверение(24)
«Верен Бог»- Бог –верен! На верности Божьей строится
упование верующего. Если бы Он не имел такой
характеристики, то ВСЕ что Он сказал, обещал, начинал ничего
бы не стоило. Ценность его Слов в Его верности!
« Призывающий»- Бог Призывающий! От Него инициатива и Он
поэтому ответственен в дальнейшем развитии работы в нас.
« Который сотворит это»- Бог творящий. На Нем вся нагрузка и
забота в нашем освящении

96.

Заключение (23-27)
3. Просьба (25-27)
« Братья, молитесь о нас»- Раньше он молится о
них, а теперь просит молиться о себе, о
миссионерах. Хороший пример взаимной
молитвы и ходатайства друг за друга в
контексте Семьи Божьей! Павел показывает
свое смирение в такой просьбе. Он тоже
зависим от всеобщей молитвы в глобальном
Божьем призыве.

97.

«Заклинаю вас Господом
прочитать…!» -5:27
Этот стих говорит об авторитетности
написанных Павлом Писаний. Они должны
были быть прочитаны перед всей
церковью. Только Писания Ветхого Завета
имели такое право быть прочитаны перед
собранием верующих.
English     Русский Правила