Похожие презентации:
Объект и предмет социологии
1.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКАОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ
2.
Объект социологии – общество3.
Что такое общество?Совокупность индивидов?
Совокупность групп людей?
Совокупность институтов?
Совокупность учреждений и организаций?
Свод норм, правил?
4.
«общество» как «компания» — некоторое количестволюдей, встречающихся и обменивающихся мыслями по
определенному кругу интересующих их тем.
В XVIII веке началось отделение «королевской власти»,
или «государства», от «гражданского общества».
Задаваясь вопросом, почему люди присоединяются к
тем или иным компаниям, можно поставить
аналогичный вопрос о том, почему люди соединяются в
общество.
5.
В истории философии и социологии обществочасто понималось как совокупность человеческих
индивидов, объединяющихся для
удовлетворения «социальных инстинктов»
(Аристотель),
В эпоху Просвещения возникают различные теории:
1. Принудительное объединение в общество в
результате действий какого-нибудь короля,
завоевавшего данную местность и подчинившего себе
ее обитателей.
6.
2. Развитие общества из родственных связей (семья)3. Объединение для контроля над своими
действиями, обеспечения защиты естественных
прав (Гоббс, Руссо).
Теория общественного договора общество образовалось вследствие заключения Людьми
«общественного договора» друг с другом и с
правителем, чтобы иметь возможность сотрудничать в
торговле и быть защищенными от врагов. Если
властитель нарушал подобный «контракт» и
поворачивался против своего народа, его следовало
сместить.
7.
ОБЩЕСТВО –обособившаяся от природы часть
материального мира, представляющая собой
исторически развивающуюся форму
жизнедеятельности людей
8.
Общество – социальная реальность,являющаяся результатом всего
комплекса индивидуальных и
коллективных социальных действий
людей, как членов определенных
групп и общностей, включенных в
определенные социальные
институты
9.
Объект социологи – социальная реальность,социальные связи и отношения, а также
способ их организации
10.
Предмет социологии- социальные законы и закономерности.
- законы становления, функционирования, развития
общества в целом,
- социальные отношения
- социальные группы и общности и механизмы
взаимосвязи и взаимодействия между ними
- закономерности возникновения и развития
социальной иерархии
- механизмы взаимодействия между общностями и
личностью
- мотивы поведения и деятельности людей
11.
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИОЛОГИИ1. Исторические предпосылки
А) географические открытия
Б) глобальные экономические изменения расширение торговли, переход от аграрного
производства к промышленному, начало процесса
урбанизации
В) социальные изменения - изменения в разделении
труда, появление новых профессиональных и
социальных групп, изменения в социальной иерархии
12.
Г) политические изменения — возникновениесовременных национальных государств,
политические революции, ограничение абсолютных
монархий, становление демократических
политических институтов
13.
2. НАУЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИА) зарождение и развитие и современного
естествознания, основанное на нерелигиозном подходе
к изучению природы и связанное в первую очередь с
именами Коперника, Ньютона, Галилея и др.
Б) возрождение античной философии
В) развитие концепции прав и свобод человека
Г) развитие теории «общественного договора» как
антитезы «естественному состоянию» (Гоббс, Локк,
Монтескье, Руссо, Вольтер
14.
Д) Развитие ценности «индивидуальной свободы».«индивид» - латинский перевод греческого слова
«атом», что означает «неделимый».
Начинается переход от восприятия общества как
суммы сословий и городских цехов и корпораций к
пониманию общества, как совокупности отдельных
индивидов.
Стало укрепляться представление, что люди не
рождаются неравными — неравными делают их
общественные отношения.
15.
Французский философ-просветитель Руссо писал:«Человек рожден свободным, однако повсюду мы
видим его в оковах». Американская Декларация
независимости 1776 года уже в первых абзацах
содержала утверждение: «Все люди созданы
равными...»
Поэтому понятие индивида выражало также новый
взгляд на человека и его место в обществе.
16.
Когда возникли нации и государства, появилосьтакже, хотя и с некоторым запозданием, понятие
«общество», обозначавшее традиционные законы,
обычаи и правила, соблюдавшиеся людьми в то
время как понятие «индивид» обозначало
отдельного человека, от природы наделенного
такими неоспоримыми правами, как право на
благополучие и возможность добиваться своего
счастья. Уже в те времена взаимоотношения между
«обществом» и «индивидом» воспринимались как
весьма проблематичные.
17.
3. КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИРенессанс, возрождение античной культуры и
искусства
Возвращение изображения человека, человеческого
тела, реабилитация телесного
18.
Огюст Конт 19.01.1798, Монпелье – 5.09. 1857, ПарижДух позитивной философии. (Слово о положительном мышлении)
19.
Клод Анри де Рувруа, граф де Сен-Симон, 17 октября 1760, Париж — 19 мая 1825там же
основатель школы утопического социализма. Главные произведения Сен-Симона:
«Письма женевского жителя к своим современникам» (1802 г.), «Катехизис
индустриалов» (1823 г.), «Новое христианство» (1825 г.).
20.
Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́ 7 апреля 1772, Безансон — 10 октября 1837, Париж21.
Роберт Оуэн (англ. Robert Owen; 14 мая 1771— 17 ноября 1858) —английский философ, педагог и социалист, один из первых социальных
реформаторов XIX века.
22.
Ге́рберт Спе́нсер 27 апреля 1820, Дерби — 8 декабря 1903, БрайтонОсновные начала (First Principles, 1862)
23.
Давид Эмиль Дюркгейм (15 апреля 1858 — 15 ноября 1917) —французский социолог и философ, основатель французской социологической
школы и предшественник структурно-функционального анализа.
«Элементы социологии» (1889)
«О разделении общественного труда» (1893)
«Правила социологического метода» (1895)
«Самоубийство» (1897)
24.
Гео́рг Зи́ ммель (1 марта 1858, Берлин — 28 сентября 1918, Страсбург) —немецкий философ и социолог, один из главных представителей поздней
«философии жизни»
•Социальная дифференциация. Социологические и психологические
исследования (1890)
•Социология. Исследование форм обобществления (1908)
•Фундаментальные вопросы социологии (1917)
•Конфликт современной культуры (1918)
25.
Карл Ге́нрих Маркс (5 мая 1818 года, Трир —14 марта 1883 года, Лондон
Фри́ дрих Э́нгельс
(28 ноября 1820 года, Бармен —
5 августа 1895 года, Лондон
26.
Максимилиа́н Карл Эми́ль Ве́бер (21 апреля 1864, Эрфурт, Пруссия —14 июня 1920, Мюнхен, Германия)