История Internet и Web, эволюция стандартов Web
Начало Интернет
Начало Интернет
Начало Интернет
Начало Интернет
Начало Интернет
Начало Интернет
Начало Интернет
Создание World Wide Web
Создание World Wide Web
Создание World Wide Web
Создание World Wide Web
Войны браузеров
Появление стандартов web
Формирование W3C
Формирование W3C
Проект стандартов Web
Проект стандартов Web
Развитие стандартов Web
Развитие стандартов Web
Зачем нужны стандарты web
Эффективность кода
Легкость сопровождения
Доступность
Совместимость с устройствами
Web-роботы/поисковые системы
Не использование web-стандартов
Проверка согласованности со стандартами
W3C MarkUp Validator
W3C MarkUp Validator
W3C MarkUp Validator
W3C MarkUp Validator
Заключение
Заключение
Заключение
Заключение
202.87K
Категория: ИнтернетИнтернет

История Internet и Web, эволюция стандартов Web

1. История Internet и Web, эволюция стандартов Web

Лекция 1
1

2. Начало Интернет

• 4.10.1957 г.- запуск СССР первого спутника
"Спутник 1» на орбиту вокруг Земли;
• создание Управления по перспективным
научным
исследованиям
(ARPA)
Министерства обороны США;
2

3. Начало Интернет

• В 1960 г. психолог и специалист в области ВМ
Джозеф Ликлайдер опубликовал статью
"Симбиоз человека и компьютера", в которой
была явно выражена идея объединения
компьютеров в сеть для обеспечения хранения
и использования информации.
• В 1962 г. Джозеф Ликлайдер сформировал
группу для дальнейших исследований в этом
направлении, но оставил группу, прежде чем
были
получены
какие-либо
реальные
результаты.
3

4. Начало Интернет

• План
создания
компьютерной
сети
(названной "ARPANET") был представлен в
октябре 1967 г., а в декабре 1969 г. была
запущена в работу первая сеть из четырех
компьютеров.
4

5. Начало Интернет

• Основная проблема при создании сети
состояла в том, как соединить отдельные
физические сети, не связывая сетевые ресурсы
постоянными каналами.
• Для решения была использована техника,
известная как коммутация пакетов, которая
предполагает разбиение запросов данных на
небольшие фрагменты ("пакеты"), которые
могут быстро обрабатываться, не блокируя
коммуникацию других частей — этот принцип
все
еще
используется
сегодня
для
работы Интернет.
5

6. Начало Интернет

• Концепция получила широкое признание с
появлением сетей, использующих метод
коммутации пакетов
–сеть
(разработанная International Telecommunication Uni
on)x.25,
сформировавшая
основу
первой
университетской сети Великобритании JANET
(позволившая университетам Великобритании
посылать и получать файлы и сообщения e-mail),
– американская
публичная сеть CompuServe (коммерческое
предприятие,
предоставившая
небольшим
компаниям и отдельным людям доступ к
компьютерным ресурсам на основе разделения
времени
использования,
и
затем
позже доступ к Интернет).
6

7. Начало Интернет

• Роберт Кан с Винтоном Серфом из
Станфордского университета создали
систему, которая маскировала различия
между сетевыми протоколами с помощью
н о в о го с т а н д а р т а ( де к . 1 9 7 4 г. ,
"Internet Transmission Control Program»).
7

8. Начало Интернет

• Спецификация Internet Transmission Control Program
уменьшила роль сети и перенесла ответственность
за поддержание целостности передачи на хосткомпьютер.
• ARPA профинансировала разработку программного
обеспечения.
• В 1977 г. проведена коммуникация трех различных
сетей.
• К 1981 г. спецификация была завершена,
опубликована и принята, и в 1982 г.
соединения ARPANET за пределами США были
переведены на использование нового протокола
"TCP/IP".
8

9. Создание World Wide Web

• Gopher был системой извлечения информации,
использовавшейся в начале 1990-х гг.
• Gopher предоставляла меню ссылок на файлы,
компьютерные ресурсы и другие меню.
• Эти меню могли пересекать границы текущего
компьютера и использовать Интернет для
извлечения меню из других систем.
• Gopher был очень популярен в университетах,
которые искали возможность распространения
информации
внутри
кампуса,
и
больших
организациях, которые старались централизовать
хранение и управление документами.
9

10. Создание World Wide Web

• Gopher был создан в Университете
Миннесоты.
• В феврале 1993 университет объявил, что
собирается
требовать
лицензионные
отчисления за использование своей
эталонной реализации сервера Gopher.
• Вследствие этого многие организации
начали
искать альтернативные Gopher решения.
10

11. Создание World Wide Web

• Европейский совет по ядерным исследованиям
(CERN) в Швейцарии имел такое альтернативное
решение.
• Тим Бернерс-Ли работал над системой управления
информацией, в которой текст мог содержать связи
и ссылки на другие работы, позволяя читателю
быстро перемещаться от документа к документу.
• Он создал сервер для публикации документов
такого вида (называемых гипертекстом), а также
программу для их чтения, которую назвал
"WorldWideWeb".
• Это программное обеспечение было выпущено
впервые в 1991 г.
• Тридцатого апреля 1993 г. CERN сделал исходный
код WorldWideWeb открытым.
11

12. Создание World Wide Web

• В 1993 г. Национальный центр суперкомпьютерных
приложений (NCSA) выпустил программу, которая была
комбинацией Web-браузера и клиента Gopher,
названную Mosaic.
• Она была доступна первоначально только на машинах
Unix в форме исходного кода, но в декабре 1993
г. Mosaic представила новую версию с программами
установки для Apple Macintosh и Microsoft Windows.
• Программа Mosaic быстро стала очень популярной, а
вместе с ней и сама Web.
• Число доступных Web-браузеров существенно выросло,
многие из них создавались как исследовательские
проекты в университетах и корпорациях, таких как
Telenor (норвежская коммуникационная компания),
которая создала первую версию браузера Opera в 1994
г.
12

13. Войны браузеров

• Популярность Web привела к появлению коммерческого
интереса.
• Марк
Адриссен
с
Джимом
Кларком
основал
компанию Mosaic Communications, позже переименованную в
Netscape Communications Corporation, и начал работать над
программой, которая должна была стать Netscape Navigator.
Версия 1.0 этой программы была выпущена в декабре 1994 г.
• Компания Spyglass Inc. (коммерческое отделение NCSA)
лицензировала технологию Mosaic для компании Microsoft,
чтобы сформировать основу Internet Explorer. Версия 1.0 была
выпущена в августе 1995 г..
• Netscape и Microsoft пыталась получить конкурентное
преимущество, предоставляя все новые свойства, которые они
поддерживали, чтобы привлечь разработчиков. Это стало
называться с тех пор " войнами браузеров ". Opera сохраняла
небольшое, но устойчивое присутствие в течение этого
периода, и пыталась в это время внедрять и поддерживать
насколько возможно стандарты Web.
13

14. Появление стандартов web

• Во время войны браузеров компании Microsoft и
Netscape сосредоточились на реализации новых
свойств, а не на решении проблем тех свойств, которые
они уже поддерживали, и добавляли собственные
свойства и создавали свойства, которые прямо
конкурировали
с
существующими
свойствами
другого
браузера,
но
были
реализованы
несовместимым образом.
• Разработчики в это время были вынуждены иметь дело
с все возрастающими уровнями беспорядка при
попытке создания Web-сайтов, иногда вынужденные
создавать два различных, но по сути дублирующих друг
друга сайта для двух основных браузеров, а иногда
вынужденные поддерживать только один браузер,
блокируя для других использование своего сайта.
14

15. Формирование W3C

• В 1994 г. Тим Бернерс-Ли основал World Wide
Web Consortium ( W3C ) в Массачусетском
технологическом институте (Massachusetts
Institute
of
Technology)
при
поддержке CERN, DARPA (в которую была
переименована
ARPA)
и
Европейской
Комиссии.
• Консорциум W3C видел свою задачу в
стандартизации протоколов и технологий,
которые используются для создания Web,
чтобы информационное содержание было
доступно как можно большему числу жителей
всего мира.
15

16. Формирование W3C

• W3C опубликовал несколько спецификаций
(называемых "рекомендациями"), включая
HTML 4.0, формат изображений PNG, и
Каскадные таблицы стилей (CSS), версия 1 и
2.
• Производители
должны
подчиняться
документам W3C, только в том случае, если
они хотят пометить свой продукт, как
соответствующий W3C.
16

17. Проект стандартов Web

• В
1998
г.
на
рынке браузеров доминировали Internet
Explorer 4 и Netscape Navigator 4.
• Была выпущена бета-версия Internet
Explorer 5, в которой был реализован новый
и патентованный динамический HTML.
• Это означало, что профессиональным
разработчикам Web требовалось знать
пять различных способов записи JavaScript.
17

18. Проект стандартов Web

• Группа "Web Standards Project" ( WaSP ).
• Идея в том, что, называя документы W3C стандартами,
а не рекомендациями, они смогут убедить компании
Microsoft и Netscape поддержать их.
• Начальным методом распространения призыва к
действию было использование традиционного приема
рекламы, называемого "roadblock", когда компания
проводит рекламу через все информационные каналы
одновременно, поэтому независимо от того, как зритель
будет переключаться между каналами, он получит одно
и то же сообщение.
• Группа WaSP опубликовала статью одновременно на
различных сайтах, ориентированных на разработку
приложений Web, включая http://builder.com, Wired
online, и некоторых популярных списках рассылки.
18

19. Развитие стандартов Web

• В 2000 г. компания Microsoft выпустила
Internet Explorer 5 Macintosh Edition.
• Группа WaSP убедила компанию Netscape
отложить
выпуск
версии
5.0 браузера Netscape Navigator, пока он не
станет более согласованной со стандартами
(эта работа сформировала основу того, что
стало
очень
популярным браузером Firefox).
19

20. Развитие стандартов Web

• WaSP создала также "Dreamweaver Task Force»,
чтобы стимулировать компанию Macromedia
изменить свой популярный инструмент
разработки приложений Web для обеспечения
поддержки
создания
соответствующих
стандартам сайтов.
• Также в 2003 г. Дейв Ши открыл сайт с
названием "CSS Zen Garden". Он должен был
оказать на профессионалов Web большее
влияние, чем что-либо другое, иллюстрируя
как можно изменить весь дизайн, изменяя
только стиль страницы, контент может
остаться тем же самым.
20

21. Зачем нужны стандарты web


Эффективность кода.
Легкость сопровождения.
Доступность.
Совместимость с устройствами.
Web-роботы/поисковые системы
21

22. Эффективность кода

• Многие
эффективные
применения стандартов Web имеют в своей
основе повторное использование кода можно разделить контент HTML и
информацию о стиле оформления (CSS) и
поведении (JavaScript), что позволяет
сохранить размеры файлов небольшими, а
написанный однажды код использовать
повторно, когда это понадобится.
22

23. Легкость сопровождения

• Можно написать код HTML только один раз,
а затем применять стили оформления и
поведение, когда они понадобятся с
помощью классов и функций,
• В случае необходимости изменить что-то
можно сделать изменение в одном месте, и
оно распространится на весь Web -сайт,
вместо того чтобы определять изменение
везде, где оно потребуется.
23

24. Доступность

• Одной
из
значительных
проблем
в Web является создание Web-сайтов доступными
для всех.
• Это включает создание Web -сайтов, доступных для
людей с физическими недостатками, такими как
слепота/ослабленное зрение и двигательная
ограниченность (т.е., людей, которые ограничены в
движениях, и не могут полноценно использовать
свои руки, или вообще не могут их использовать).
• Используя стандарты Web и эффективные методы,
можно без дополнительных усилий сделать Web сайты доступными для этой значительной группы
пользователей Web.
24

25. Совместимость с устройствами

• Обеспечение того, что Web-сайты будут
работать не только на различных платформахт.е. Windows, Mac, Linux -но также на
альтернативных
устройствах
просмотра,
которые сегодня могут включать мобильные
телефоны, телевизоры и игровые консоли.
• Эти устройства имеют некоторые ограничения,
такие как размер экрана, вычислительная
мощность, доступные механизмы управления
и многие другие.
25

26. Web-роботы/поисковые системы

• Оптимизация для поисковых систем практика создания Web -сайтов как можно
более заметных для Web-роботов, которые
просматривают Web и индексируют Webсайты, и получении тем самым лучшего
положения в результатах поиска на таких
сайтах, как Google.
26

27. Не использование web-стандартов


Отсутствие образования
Политика компании
“Мне не нужно их изучать!”
Поддержка стандартов в браузерах
27

28. Проверка согласованности со стандартами

• Валидацией
называется
проверка
соответствия кода документа формальным
правилам веб-стандартов.
• Документ, прошедший процедуру валидации
и не имеющий замечаний по коду, считается
валидным.
• Для проверки документов на соответствие
популярным веб-стандартам предназначены
программы-валидаторы.
• W3C предоставляет пользователям два
основных валидатора MarkUp Validator
( http://validator.w3.org/) и W3C CSS Validator
(http://jigsaw.w3.org/css-validator/ ).
28

29. W3C MarkUp Validator

• Валидатор W3C MarkUp Validator позволяет проверить
любой сайт в сети Интернет, локальный HTML-файл или
введенный в форму HTML-код.
• В зависимости от расположения проверяемого
документа необходимо выбрать соответствующую
вкладку интерфейса валидатора "Validate by URI",
"Validate by File Upload" или "Validate by Direct Input".
• В зависимости от выбранной вкладки пользователю
необходимо указать URI-адрес проверяемого сайта,
путь к проверяемому документу или скопировать HTMLкод, как показано на рисунках.
• После нажатия кнопки Check (Проверить), можно
получить сообщение о том, соответствует проверяемый
сайт стандартам или нет.
29

30. W3C MarkUp Validator

Форма для ввода адреса документа
30

31. W3C MarkUp Validator

Форма ввода пути к локальному файлу для его проверки
31

32. W3C MarkUp Validator

• Большинство размещенных в Интернете
страниц не соответствуют веб-стандартам.
По
данным
компании-разработчика
браузера Opera всего около 5% всех
страниц в Интернете являются валидными.
• Многие разработчики считают, что для
создания успешного сайта совсем не
обязательно
строго
соблюдать
вебстандарты.
32

33. Заключение

• Таким образом, полное соответствие кода
формальным требованиям стандартов не
является обязательным условием для
создания хорошего сайта.
• Однако разработка валидного кода имеет
ряд преимуществ как для самого
разработчика, так и для конечного
пользователя.
33

34. Заключение

• Одним из важнейших преимуществ является доступность.
• Под доступностью понимается обеспечение доступа к ресурсам
сети Интернет пользователям "нестандартных" браузеров, в
том числе, голосовых, браузеров Брайля, браузеров различных
портативных устройств и др.
• Стандартизация сайтов позволяет гарантировать правильность
отображения сайтов большинством этих "нестандартных"
устройств.
• Другим аспектом доступности является возможность доступа к
ресурсам Сети различных поисковых машин и автоматических
процессов.
• Структурная информация, которая содержится в HTMLдокументах, соответствующих стандартам, эффективнее
распознается серверным и клиентским программным
обеспечением, что упрощает применение на сайтах поисковых
машин и обеспечивает более точные результаты поиска и
индексации.
34

35. Заключение

• Документы, разработанные в соответствии со
стандартами, проще конвертировать в другие
форматы, что облегчает их использование и
упрощает адаптацию данных к новым системам
оборудования или программного обеспечения.
• Сайты,
выполненные
в
соответствии
со
стандартами, более удобны в разработке и
сопровождении.
• Разнесение в различные файлы информации об
оформлении и структуре сайта приводит к
значительному сокращению объема HTML-файла, а,
следовательно, и его "веса".
• Такие файлы намного быстрее передаются по сети и
выводятся на экран браузерами.
35

36. Заключение

• Почти все стандарты разрабатываются с расчетом
как на предыдущие версии браузеров, так и на те,
которые могут появиться в будущем, чтобы
документы,
созданные
в
соответствии
с
устаревшими стандартами отображались в более
современных
браузерах,
а
страницы,
разработанные с применением новых стандартов,
упрощались для обеспечения приемлемого
отображения в старых версиях браузеров.
• Таким образом веб-сайт, созданный с соблюдением
стандартов, имеет больше шансов для создания
доступного, совместимого и оптимизированного
под поисковые системы содержимого.
36
English     Русский Правила