14.27M
Категория: ИсторияИстория

Наука, литература и искусство в XIX – начале XX вв

1.

Наука, литература и
искусство в XIX – начале
XX вв.

2.

Вопросы:
Развитие науки.
Развитие культуры.
«Эпоха конца века».

3.

XIX столетие стало временем научных открытий, которые
изменили не только жизнь, но и ход мировой истории.

4.

Майкл Фарадей
(1791 — 1867)
1831 г. – открыл
электромагнитную
индукцию
Альфред Нобель
(1833 – 1896)
1867 г. – изобрел
динамит.
Луи Пастер
(1822 —1895)
Заложил основы микробиологии и
иммунологии, разработал способы
стерилизации
и
пастеризации
продуктов,
предложил
метод
предохранительных прививок.

5.

Чарльз Дарвин
(1809 —1882)
Выдвинул теорию
эволюции и
“естественного отбора”
«Происхождение видов
путём естественного
отбора, или Сохранение
благоприятных рас в
борьбе за жизнь» (1859)

6.

Ге́нрих Герц
(1857 — 1894)
В 1888 г. доказал существование
электромагнитных
волн.
Он
подробно исследовал отражение,
интерференцию,
дифракцию
и
поляризацию
электромагнитных
волн, доказал, что скорость их
распространения
совпадает
со
скоростью распространения света, и
что свет представляет собой не что
иное,
как
разновидность
электромагнитных волн.
Вильге́льм Рентге́н
(1845 — 1923)
Первый в истории лауреат
Нобелевской премии по физике
Открыл
икс-излучение,
получившее в последствии
название рентгеновское (8
ноября 1895 г.).
Пётр Никола́евич
Ле́бедев
(1866 — 1912)
В
1899
г.
подтвердил
теоретическое
предсказание
Максвелла о давлении света на
твердые тела, а в 1907 году —
и на газы
Создатель первой в России
научной физической школы

7.

Мария СклодовскаяКюри
(1867 – 1934)
Дважды лауреат Нобелевской
премии: по физике (1903) и
химии (1911), первый дважды
лауреат премии в истории
Пьер Кюри
(1859—1906)
лауреат Нобелевской премии
по физике (1903)
Совместно открыли радий (1898) и полоний (1898), исследовали явление радиоактивности

8.

«Искусство не есть изображение
реальной действительности, а искание
идеальной правды»
Ж. Санд

9.

Появился в конце XVIII
в.
В
основе
находится
противостояние
двух
миров - идеального и
реального.
Реальному
миру
противопоставляли мир
поэтической мечты, культ
рыцарства, лидера и
вождя, романтического
героя-лидера.

10.

Жорж Санд
Индиана (Indiana, 1832)
Валентина (Valentine, 1832)
Мельхиор (Melhior, 1832)
Лелия (Lélia, 1833)
Кора (Cora, 1833)
Жак (Jacques, 1834)
Метелла (Métella,1834)
Леоне Леони (Leone Leoni,
1835)
Она и Он (Elle et lui, 1859)
Виктор Гюго
Джордж Гордон Байрон
1813 — Гяур (The Giaour)
1813 — Абидосская невеста
1814 — Корсар (The Corsair)
1814 — Лара (Lara)
Кромвель (Cromwell, 1827)
Мария Тюдор (Marie Tudor, 1833)
Собор Парижской Богоматери
(Notre-Dame de Paris, 1831)
Отверженные (Les Misérables,
1862).
Человек, который смеётся
(L’Homme qui rit, 1869).
Девяносто третий год (Quatrevingttreize, 1874).

11.

Александр Сергеевич Пушкин
Руслан и Людмила (1817—1820)
Кавказский пленник (1820—1821)
Евгений Онегин (1823—1832)
Борис Годунов (1825)
Дубровский (1833)
Капитанская дочка (1836)
Сказка о царе Салтане (1831)
Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
Михаил Юрьевич Лермонтов
Мцыри (1838 – 1839)
Смерть поэта (1856)
Парус (1841)
Ветка Палестины (1839)
Бородино (1837)
Ангел (1840)

12.

Свобода, ведущая народ
Э. Делакруа (1830)

13.

Мельница в Флэтфорде
Джон Консте́бл (1817)

14.

Странник над морем тумана.
К. Д. Фридрих (1817—1818)

15.

Плот "Медузы
Т. Жерико
(1816)

16.

Появился в 1830 – 1840 гг.
Критическое изображение
недостатков и болевых
точек общества.
Огромную влияние оказали
научные открытия XIXв.

17.

«Груши». Карикатура на Луи-Филиппа
Оноре́ Домье́ (1831)

18.

Восстание.
Оноре Домье (1848)

19.

Веяльщицы.
Г. Курбе (1853)

20.

Оноре де Бальзак
Уи́льям Те́ккерей
«Человеческая комедия» 1834
«Ярмарка тщеславия» (1848)
«История величия или падения Цезаря
«Ревекка и Ровена» (1850)
Бирото»(1837)
«Банкирский дом Нусенгена»(1838)
Новатор: вводит новый роман – о
социальных нравах, художественной
истории современной ему Франции.
Чарльз Диккенс
Посмертные записки Пиквикского клуба (1836 — 1837)
Оливер Твист (1837 — 1839)
Николас Никльби (1838 — 1839)

21.

Стендаль
«Красное и черное» (1830)
«Жизнь Анри Брюлара» (1835)
Густав Флобер
«Ноябрь» (1842)
«Воспитание чувств», (1843-1845)
«Госпожа Бовари. Провинциальные
нравы» (1857)

22.

Федор Михайлович Достоевский
Бедные люди. Роман. (1845)
Ползунков. (1848)
Преступление и наказание. Роман в шести
частях с эпилогом. (1866)
Братья Карамазовы. Роман в четырех
частях с эпилогом. (1879-1880)
Лев Николаевич Толстой
Война и мир (1863)
Анна Каренина (1873—1877)
Детство (1852)
Отрочество (1854)
Юность (1857)

23.

24.

Символизм
термин «символизм» в искусстве впервые был
введён в обращение французским поэтом Жаном
Мореасом .
возник во Франции в 1870-80-х гг.
противовес буржуазному искусству – реализму и
импрессионизму.
живой реальности символизм противополагал мир
видений и грёз.
обращается к сфере духа.

25.

Стефан Малларме
(18 марта 1842 — 9 сентября 1898)
Стихотворение «Лебедь» :
«О, лебедь прошлых дней, ты
помнишь: это ты,
Но тщетно, царственный, ты
борешься с пустыней:
Уже блестит зима безжизненных
уныний,
А стран, где жить тебе, не создали
мечты».

26.

Декаданс
понятие декаданс вошло в
употребление в 80-е гг. XIX в.
кризисное явление европейской
культуры 2-й половины XIX — начала
XX веков.
темы: мотивы небытия и смерти,
отрицание исторически сложившихся
духовных идеалов и ценностей.

27.

Артюр Рембо
(20 октября 1854 - 10 ноября 1891)
Предчувствие
Глухими тропами, среди густой
травы,
Уйду бродить я голубыми
вечерами;
Коснется ветер непокрытой
головы,
И свежесть чувствовать я буду под
ногами.
Мне бесконечная любовь
наполнит грудь.
Но буду я молчать и все слова
забуду.
Я, как цыган, уйду - все дальше,
дальше в путь!
И словно с женщиной, с
Природой счастлив буду.
Март 1870

28.

Поль Верлен
(30 марта 1844 – 10 января 1896)
Сборники стихов:
«Сатурналии»,
«Галантные празднества».
Стихотворения:
«Осенняя песня»,
«Поэтическое искусство».
.

29.

Оскар Уайльд
(16 октября 1854 — 30 ноября 1900)
Роман «Портрет Дориана Грея»,
пьеса «Как важно быть серьезным»
«Баллада Редингской тюрьмы».

30.

Натурализм
возник в конце XIX века.
стремлением к точному
воспроизведению действительности и
человеческого характера.
натуралисты стремились показывать
изнанку жизни, ее темные,
неприглядные, отвратительные
стороны.

31.

«Чрево Парижа»
«Жерминаль»
«Деньги»
Эмиль Золя

32.

Импрессионизм
не смешивали различные краски на
палитре, а писали чистыми цветами.
придавали большое значение цвету и
свету за счет рисунка и объема.

33.

Эдуард Мане
Нана.

34.

Завтрак на траве.

35.

Побег.

36.

Ренуар
Портрет актрисы Жанны Самари.

37.

Розы в вазе.

38.

Завтрак гребцов.

39.

Две девушки в черном.

40.

Эдгар Дега
Женщина в чане, моющая спину.

41.

Танцовщица.

42.

Репетиция балета.

43.

Голубые танцовщицы.

44.

Гимнастика скаковых лошадей.

45.

Клод Моне
Натюрморт с анемонами.

46.

Впечатление. Восходящее солнце.

47.

Пруд с лилиями.

48.

Бульвар Капуцинок.

49.

Постимпрессионизм
Возник в конце XIX - начале XX в. Во
Франции.
Художники стремились свободно и
обобщенно передавать
материальность мира.
прибегали к декоративной
стилизации.

50.

Поль Сезанн
Пьеро и Арлекин.

51.

Купальщицы.

52.

Дом с трещинами в стенах.

53.

Большая сосна.

54.

Винсент Ван Гог
Подсолнухи.

55.

Звездная ночь.

56.

Автопортрет с отрезанным ухом.

57.

Ивы на закате.

58.

Поль Гоген
Две таитянки.

59.

Чудесный источник.

60.

Женщина, держащая плод.

61.

Жёлтый Христос.

62.

Брод.

63.

Home Insurance Building
первый небоскрёб (1885 год), Чикаго.
Высота здания составила 42 метра, 10
этажей. В 1891 было достроено ещё два
этажа и его высота составила 55 метров.
Автор
проекта

американский
архитектор Уильям Ле Барон Дженни
(William Le Baron Jenney) — предложил
новаторскую технологию строительства,
при которой впервые был использован
несущий каркас.

64.

Эйфелева башня
Строительные работы
шли с 28 января 1887
года по 31 марта 1889
года,
конструктор
Гюстав Эйфель.
Первоначально
Эйфелева
башня
возвышалась на 300,65
м над уровнем земли.
Вес
металлической
конструкции — 7 300
тонн (полный вес 10
100 тонн).
Густав Эйфель
Процесс строительства башни
English     Русский Правила