Похожие презентации:
Скульптура романского стиля
1. СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО СТИЛЯ
2. Романское изобразительное искусство – образец благородства и тонкого худож.вкуса. К нему относится скульптурная декоративная пластика. Н
Романскоеизобразительное
искусство – образец
благородства и тонкого
худож.вкуса. К нему
относится
скульптурная
декоративная
пластика.
Начинает
возрождаться круглая
скульптура.
3. Особенности романского Изобразительного искусства 1. Лица персонажей предельно обобщены, отсутствует портретная хар-ка. 2. на первый план в
Особенности романскогоИзобразительного искусства
1. Лица персонажей предельно
обобщены, отсутствует портретная
хар-ка.
2. на первый план выдвинуты
напряженная духовная жизнь,
строгость, наивность.
3. орнаментальные изображения
диковинных, полуфантастических
существ (химеры, кентавры, ящеры,
полуптицы)
4.
5. Крупнейший памятник - скульптур Королевского портала собора Нотр-Дам в Шартре
6.
7. «Королевские врата» собора
8. СКУЛЬПТУРА ГОТИКИ
9. Скульптура готики тесно связана с архитектурой. Служит опорой различным элементам здания, подчеркивает вертикальный ритм. В ней передаютс
Скульптура готики тесно связана сархитектурой. Служит опорой
различным элементам здания,
подчеркивает вертикальный ритм.
В ней передаются достоинства
человека, тонкость его чувств и
личных переживаний.
Доминирует религиозная тематика, но
она обращена к чувствам человека.
10. Появление мирских лиц рядом со святыми подчеркивали их особую близость и связь с миром Божественным. Впервые на лицах появляется целая гам
Появление мирских лиц рядом сосвятыми подчеркивали их особую
близость и связь с миром
Божественным.
Впервые на лицах появляется целая
гамма чувств. Не только жест, но и
взгляд играет важную роль.
11. СОБОР В РЕЙМСЕ
12. Композиция Встреча Марии и Елизаветы
13.
14. В готике позднего периода получает развитие искусство скульптурного портрета. Художник старается передать не только стремление человека
В готике позднего периода получаетразвитие искусство скульптурного
портрета. Художник старается
передать не только стремление
человека к Богу, но и чисто внешнее
сходство с реальным прототипом.
Он акцентирует внимание на его
индивидуальных чертах, добиваясь
поразительного сходства.