4.21M
Категория: ИскусствоИскусство

Лэнд-арт (от англ. land art земляное искусство)

1.

LAND ART

2.

Лэнд-арт (от англ. land art земляное искусство) – это течение западноевропейского искусства, выражающее разочарование технологией и усложненной
городской жизнью.
Концепция этого направления заключается в осознании
индустриализации и массовости
современного искусства.
Человечество использует
слишком много металла, пластика, т.е. уходит от экологического
материала, тем самым создавая
конфликтную ситуацию между
цивилизацией с искусством и
окружающей средой.
Органическое шоссе.
Стволы деревьев. Микаэль Хансен, Дания

3.

Мастера лэнд-арта не рассматривали стандартные художественные площадки,
как музеи или галереи, в качестве демонстрации своей эстетической деятельности, ведь
они создавали настолько монументальные пейзажные проекты, что их невозможно
было сопоставить с традиционной транспортабельной скульптурой или же с
коммерческим рынком искусства в принципе.
Ленд-арт не призван украшать сады и парки – он должен выражать мысли
художника, заставлять зрителя задуматься. Но «смотреться» он будет только в лесу,
в поле, в воде – ленд-арт невозможно выставить в городской галерее.

4.

Вдохновением для лэнд-арта послужили не только такие направления искусства,
как минимализм и концептуализм, но также и модернистские движения, такие как Де
Стайл, кубизм и работы Константина Бранкузи и Йозефа Бойса. Многие художники,
сейчас неразрывно связанные с лэнд-артом, ранее были увлечены вышеперечисленными направлениями.
Море CD.
Компакт-диски и известняк, Брюс Манро, Англия
Река.
Ткани, Линда Грасс, США

5.

Алан Сонфист является пионером альтернативного подхода к работе с природой
и культурой, которую он начал в 1965 году, возвратив историческую природу и экологически устойчивое искусство в Нью-Йорк.
Он также создал несколько других «Пейзажей Времени» по всему миру, таких как
«Круги Времени» во Флоренции, демонстрирующих историческое использование
земли в этом регионе Италии и другие…
Внезапное появление лэнд-арта в 1968 может быть расценено, как ответ поколения
художников (большинству из них не было и тридцати) обостренной политической
активности того года, а также появившемуся экологическому движению и борьбе за
права женщин.

6.

Материалы для создания ленд-арта дает сама природа: бревна, ветки, мох, цветы,
листья, стебли, камни, грязь, песок или вода. Скульптуры или инсталляции этого ручья
могут быть сделаны в лесу, на берегу реки или озера и даже в пустыне.
После хаоса.
Ель и ясень. Боб Вершуерен, Италия
Песочный червь.
Ива и песок. Марко Касагранде, Бельгия

7.

Возможно, самым известным художником, который работал в этом жанре, был
американец Роберт Смитсон, чье эссе 1968 года «Осаждение разума: земляные
проекты» послужило критической основой для движения как реакции на отход
модернизма от социальных вопросов, по словам критика Клемента Гринберга. Его
самая известная работа — это Спиральная дамба (1970).
Смитсон скомпоновал
камни, землю и морские
водоросли, сформировав
длинный (1500-футовый)
причал спиральной формы,
выходящий в Большое
Соленое озеро в северной Юте, США.
Доступность работы
для обозрения зависит от
переменчивого
уровня
воды: однажды пристань
полностью скрылась из
вида, чтобы потом снова
появиться из-под воды.

8.

«Художники Земли» - чаще всего американцы, наряду с другими выдающимися
художниками в этой области, таких как Карл Андре, Элис Эйкок, Уолтер Де Мария,
Ханс Хээк, Майкл Хейзер, Нэнси Холт, Деннис Оппенхейм, Эндрю Роджерс, Чарльз
Росс, Роберт Смитсон, Алан Сонфист и Джеймс Террелл.
Рисунки на снегу.
Соня Хинрихсен, США
Живая трава.
Почва, пшеница, вторсырье и ткань.
Матильда Руссель, Польша

9.

Художники, посвятившие себя лэнд-арту, в Америке положились главным образом
на богатых покровителей и частные фонды, с помощью которых они спонсировали
свои зачастую весьма дорогостоящие проекты.
Во многих случаях термин «Лэнд-арт» используется некорректно, чтобы
определить любой другой вид искусства на природе даже при том, что он может быть
совершенно не связан с первоначальной задумкой.
Древний язык.
камни, Эндрю Роджерс, Чили
Равновесие.
Камни, Майкл Граб, Италия

10.

Крупнейшей площадкой в современной России стала деревня в Калужской
области Никола-Ленивец, куда приезжают лэнд-артисты со всей России, а также из
зарубежных стран. В этом ключе нельзя не упомянуть Николая Полисского. С 2000
года он является создателем крупных арт-объектов в природной среде из естественных
материалов, наряду с крестьянами - жителями деревни Никола-Ленивец, которую
Полисский выбрал своей главное площадкой для творчества.
Николай Владимирович Полисский
Вид на Угру из окна дома Николая Полисского в Никола-Ленивце (2012).

11.

Его первый проект - «Снеговики» создан на территории Никола-Ленивца в 2000
году и представлял из себя войско из 220 снеговиков, стоящих на берегу реки Угры.
За «Снеговиками» последовали другие монументальные объекты из природных
материалов - сена, дерева, лозы «Сенная башня», «Дровник»,
«Медиа башня», «Маяк» и другие.

12.

Медиабашня, 26 метров
Маяк на Угре, 18 метров
С 2006 года в Никола-Ленивце проходит фестиваль «АрхСтояние», зачинщиком которого
выступил Полисский, и в деревне начинают появляться работы различных авторов, в том числе и
зарубежных.
В 2017 в Новосибирске прошел первый ежегодный фестиваль Лэнд Арт Сибири. Проект
направлен на ознакомление широкой публики с данным направлением.
Основной концепцией фестиваля стало создание объектов Лэнд Арта в центре городамиллионика. Несколько команд флористов и дизайнеров в течение недели работают над своими
арт-объектам. Во время фестиваля проходит онлайн голосование за самый лучший проект.

13.

LAND ART
Еще несколько вариантов скульптур…
Спасибо за внимание
English     Русский Правила