25.28M
Категория: ИскусствоИскусство

Цвет в орнаментальной композиции

1.

2.

Сочетание аналоговых цветов
мягкая, спокойная комбинация трех
соседних цветов спектра. Выберете
основной, дополняющий и акцентный
тон, обязательно используя разные по
яркости оттенки цвета.

3.

Сочетание противоположных
(комплиметарных) цветов.
По теории цвета, каждый теплый
цвет гармонично сочетается с
противоположным ему холодным.
Эти пары легко определить,
используя спектральный круг
(цветовой круг).

4.

Сочетание комбинированных
комплиментарных цветов
менее контрастный вариант
сочетания противоположностей.
Такая схема, когда один цвет
комбинируется с двумя
противоположными, близкими
между собой, воспринимается
глазом более гармонично.

5.

Классическая триада
сочетание 3 цветов, которые
расположены на одинаковом
расстоянии один от другого (в
вершинах равностороннего
треугольника). Также стоит
выбрать один доминирующий
цвет, а два других – оттеняющие
и дополняющие главный.

6.

Прямоугольная схема, двойная
комплементарная
сочетания состоит из двух пар, в
каждой из которых присутствует
противоположный цвет и
соответствующий ему
аналоговый. Этот вариант более
разнообразен, но требует
точного соблюдения баланса
основного и дополнительных
цветов.

7.

Полихромный орнамент, расположенный на цветном фоне, должен быть
изображен ярче или бледнее фона.

8.

На цветовое решение мотивов
орнаментальной композиции
немаловажную роль оказывает
как характер самого орнамента,
так и назначение и материал из
которого выполнен украшаемый
им предмет.

9.

КОНТРАСТ ЦВЕТОВОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

10.

Правило цветовых площадей
• Под основной (базовый) цвет выделяется около 70% площади всего
образа.
• Под вспомогательный (дополняющий) цвет, подчеркивающий
основной (базовый) выделяете около 20%.
• Под выделяющийся цвет (акцент) выделяете до 10% площади.

11.

Сочетания двух резко-контрастных
(дополнительных) цветов 1 к 9
При сочетании двух, резко контрастных цветов, дабы не
превращать цветовой образ в кричащий, лучше
придерживаться соотношения цветов 1 к 9.
Петриковская роспись
Риштанская керамика

12.

Сочетания двух резко-контрастных
(дополнительных) цветов 3 к 7
При сочетании двух контрастных цветов,
соблюсти баланс получится, если совместить эти
два цвета 3 к 7. И большая часть холодного
цвета, меньшая- теплого цвета.

13.

Сочетание двух бледных,
"слабых" цветов.
При сочетании двух бледных, слабых
цветов им можно выделить одинаковую
площадь.

14.

Сочетание бледного,
слабого цвета с ярким.
При сочетании бледного, слабого цвета с ярким,
под яркий цвет отдают незначительную площадь,
под бледный, слабый большую.

15.

Сочетание трёх цветов
с одинаковой яркостью
и насыщенностью.
Если сочетаются три цвета, которые
имеют одинаковую яркость,
насыщенность и производят единое
впечатление, то они занимают
одинаковую площадь.

16.

Сочетание 4-х разных оттеков
одного цвета.
• При сочетании разных оттеков одного цвета, оттенки идут друг за другом
по возрастающим яркости и насыщенности в одну сторону или по
убывающим в другую. Каждый последующий оттенок занимают площадь,
ровно в два раза, меньше или больше соседнего.

17.

Сочетание 4-х цветов,
где «царствует» один цвет.
Сочетаются 4 разных цвета, занимающих
одинаковую площадь. И в каждом из них в
той или иной степени присутствует один и
тот же цвет. Например, коричневый.
Жо́ стовская ро́ спись

18.

9. Сочетание 4-х цветов ( 3 в чем-то едины, 4-й
контрастный).
Сочетаются 3 цвета, объединенных или
тем, что они производные от одного
цвета, или тем, что они имеют
одинаковые яркость и насыщенность,
занимающих одинаковую площадь. И к
ним присоединяется ещё один,
четвертый, родственно – контрастный,
контрастный или резко – контрастный
одному из цветов.
English     Русский Правила