Похожие презентации:
Современная классификация искусств (наиболее распространённая в искусствознании)
1. Современная классификация искусств (наиболее распространённая в искусствознании)
1ая группа – искусства временные –существуют только во времени: музыка, театр
2ая группа –
искусства пространственные или пластические –
существуют в виде конкретных пространственных объектов
(вещей, предметов и пр.):
живопись, графика, скульптура,
архитектура, декоративно-прикладное искусство (ДПИ)
2. Классификация пространственных (пластических) искусств
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ИСКУССТВАИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ
НЕИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ
изображают мир, претворяя в
художественных
образах
духовный опыт человечества
в рамках эстетического освоения
действительности
созидают
новые
объекты,
предназначенные для человека
ЖИВ
ОПИ
СЬ
ГРА
ФИК
А
СКУ
ЛЬП
ТУР
А
АРХИТ
ЕКТУР
А
ДПИ
3. Двойственность природы пространственных (пластических) искусств:
с одной стороны – произведение(картина, графический лист, статуя или
рельеф, архитектурное сооружение,
предмет ДПИ) является средоточием
духовного опыта человечества;
с другой стороны – произведение
(картина, графический лист, статуя или
рельеф, архитектурное сооружение,
предмет ДПИ) несёт материальную
функцию, утилитарно.
4. Первый вид изобразительного искусства
ЖИВОПИСЬ5.
ВИДЫЖИВОПИСИ
1) Станковая живопись
(картина)
2) Монументальная живопись
(произведение больших размеров, прочно
связанное с архитектурой)
3) Театрально-декорационная живопись
(сценография)
6. Монументальная живопись
Монумента́льная жи́вопись (от слова «монумент» - памятник большогоразмера) — живопись, прочно связанная с архитектурой.
Архитектурное сооружение является основанием для размещения
монументальной живописи. Кроме того, назначение архитектурного
сооружения определяет тематику произведения монументальной
живописи.
Монументальная живопись является древнейшим видом живописи,
возникшим ранее всех других видов живописи. Известны наскальные
комплексы первобытного искусства, настенные росписи гробниц Древнего
Египта, фрески жилищ и общественных зданий древнеримского города
Помпеи, погибшего в результате извержения вулкана Везувий в 79 г. н.э…
Основными техниками монументальной живописи являются:
1. Мозаика
2. Роспись (по-сухому; фреска – роспись по сырой штукатурке)
3. Витраж
4. Сграфитто
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
ЖАНРЫСТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ
1) Натюрморт
2) Пейзаж
(виды пейзажа: марина, лесной, сельский,
городской, индустриальный)
3) Портрет
(виды портрета: парадный, камерный)
4) Интерьерный жанр
5) Бытовой жанр
6) Исторический жанр
7) Батальный жанр
8) Анималистический жанр
17. Натюрморт
Ф. де Сурбаран. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633.18. Мёртвая натура?
Б. ван дер Аст.Натюрморт с фруктами
и цветами. 1620 – 1621.
19. Натюрморт или анималистический жанр?
20. Натюрморт и анималистический жанр. Что есть что?
21. Определение понятия «натюрморт»
НАТЮРМОРТ –жанр станковой живописи,
посвящённый изображению
предметов быта.
22. Пейзаж
И.И. Левитан.Берёзовая роща. 1889.
23. Виды пейзажа (марина и лесной)
И.К. Айвазовский. Девятый вал. 1850.И.И. Шишкин. Лесная глушь. 1872.
24. Виды пейзажа (сельский)
В.Д. Поленов. Московский дворик. 1878.А.К. Саврасов. Грачи прилетели. 1871.
25. Виды пейзажа (городской)
26. Виды пейзажа (индустриальный)
27. Определение понятия «пейзаж»
ПЕЙЗАЖ –жанр станковой живописи,
посвящённый изображению природы
(часто – изменённой деятельностью
человека).
28. Портрет (парадный и камерный)
В.Л. Боровиковский. Портрет В.М.Лопухиной. 1797.Д.Г. Левицкий. Портрет Екатерины II Законодательницы
В храме богини Правосудия. 1783.
29. Парадный или камерный?
В.Л. Боровиковский.Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке.
1794.
30. Парадный или камерный?
В.Л. Боровиковский.Портрет П.А. Демидова.
1793.
31. Определение понятия «портрет»
ПОРТРЕТ –жанр станковой живописи,
посвящённый изображению
конкретного человека.
32. Интерьерный жанр
Ф.П. Толстой.В комнатах. За шитьём.
1853.
33. Определение понятия «интерьерный жанр»
ИНТЕРЬЕРНЫЙ ЖАНР –жанр станковой живописи,
посвящённый изображению
интерьерного пространства.
34. Бытовой жанр
Как правило, художники изображают сцены изповседневной – СОВРЕМЕННОЙ ИМ – жизни.
35. Наличие в картине действия, сюжета – признак бытового жанра
Ф.П. Решетников.Опять двойка. 1952.
36.
Я. Вермеер.Любовное письмо. 1667 – 1669.
Девушка, читающая письмо у открытого окна.
1657 – 1659.
37.
Я. Вермеер. Дама, сидящая перед спинетом. 1675.Офицер и смеющаяся девушка. 1657 – 1659.
38. Бытовой жанр или пейзаж?
С. Щедрин. Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1823.39. Бытовой жанр или пейзаж?
С. Щедрин.Лунная ночь в Неаполе.
1828.
40. Определение понятия «бытовой жанр»
БЫТОВОЙ ЖАНР –жанр станковой живописи,
посвящённый изображению событий
повседневной человеческой
жизни.
41. Исторический жанр
В.И. Суриков. Боярыня Морозова. 1887.42. Определение понятия «исторический жанр»
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР –жанр станковой живописи,
посвящённый изображению
значимых исторических событий.
43. Батальный жанр
В.В. Верещагин.Смертельно раненный. 1873.
В штыки! Ура, ура! 1894.
44. Определение понятия «батальный жанр»
БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР –жанр станковой живописи,
посвящённый изображению
военных сражений.
45. Анималистический жанр
46. Определение понятия «анималистический жанр»
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР –жанр станковой живописи,
посвящённый изображению
животных.
47. Вид изобразительного искусства, основным художественным средством которого является цвет.
ЖИВОПИСЬ48.
© Л.И. Евтушенко. 2013.преподаватель МБУДОД «ДШИ № 4» г. Челябинск