Похожие презентации:
Точное слово Флобера
1.
Точное слово ФлобераГ. Флоберу – 200 лет
2.
Гюстав Флобер родился 12 декабря 1821года в исторической столице Нормандии
— Руане в семье хирурга Ахилла Клеофас
Флобера и Анны Жюстин Кэролайн
Флерио, дочери врача. Детство будущего
писателя
прошло
в
безрадостной
атмосфере больницы Руана, в которой
работал глава семейства.
По некоторым свидетельствам Флобер увлекся писательством еще в 8 лет, во
время учебы в Королевском колледже. В 1832 году юноша поступил в лицей Пьера
Корнеля, где со своим приятелем Эрнестом Шевалье организовал рукописный
журнал «Искусство и прогресс» в 1834 году. В этом журнале появился его первый
публичный текст.
В 1840 году будущий романист отправился в Париж, чтобы изучать право. Там
Флобер вел богемную жизнь, много писал. В конце 1840 года он совершил
путешествие по Пиренеям и Корсике.
В начале 1846 года отец Флобера умер, оставив сыну 500 тыс. франков. Получив
хорошее наследство, молодой человек понял, что юриспруденция не его сфера, и
бросил университет.
3.
19 сентября 1851 года Флобер, вдохновленныйдрузьями Луи Буйе и Максимом Дюканом,
начал писать самый знаменитый роман
«Госпожа Бовари». Он вымарывает до 40
процентов написанного текста, днями ищет
нужное слово, неделями пишет одну главу,
поэтому роман писался 5 лет.
В феврале 1857 года директора «Парижского
обозрения», где роман «Госпожа Бовари» был
опубликован впервые, и Гюстава Флобера
обвинили в «неуважении к общественной
морали и религии». Писатель даже предстал
перед судом за «вульгарное и шокирующее
изображение персонажей», но наказания
избежал.
Снятие обвинений не только способствовало
изданию «Госпожи Бовари» отдельной книгой,
но и обеспечило рост популярности этого
романа.
4.
Следующее произведение Флобера историческийроман
«Саламбо»
рассказывал о Ливийской войне в
Карфагене, которая разворачивалась
в 240-238 годах до н. э. Изменение
стиля повествования и необычный
выбор тематики обусловлены тем,
что писатель считал себя «последним
романтиком». Этот роман сразу
оценили и в России – его перевод
появился в том же 1862 году в
журнале «Отечественные записки».
5.
Интересный факт: Флобер является авторомдвух романов под одинаковым названием
«Воспитание чувств».
Впервые он приступил к автобиографической
истории в феврале 1843 года. То, что вышло изпод пера еще неопытного писателя, в кругу
литераторов принято называть «Первым
“Воспитанием чувств”». Дебютная версия была
завершена к 1845 году, а опубликована уже после
смерти Флобера – в 1910-м.
Первый роман не имеет ничего общего с
произведением, напечатанным под тем же
названием в 1869 году, работа над которым
началась в сентябре 1864 года.
Роман
рассказывает о молодом провинциале, который
отправляется на учёбу в Париж во время
революции 1848 года. За этот роман
современники
упрекали
Флобера
в
мизантропии, отказе от морального суждения,
непонимании законов стиля и композиции.
6.
В 1877 году Флобер публикует в журналах повести«Простое сердце», «Иродиада» и «Легенда о святом
Юлиане Милостивом», написанные в перерывах
между работой над последним романом «Бувар и
Пекюше», оставшимся неоконченным. Замысел
романа «Бувар и Пекюше» появился в 1872 году.
Автор намеревался «разнести человечество в пух и
прах», показав всю глупость современников. С 1877
по 1880 год писатель занимался его редакцией. Это
сатирическое произведение было опубликовано уже
после смерти писателя в 1881 году.
В последние годы Гюстава Флобера все чаще
беспокоила эпилепсия. Забытый друзьями и
обнищавший, свет французской литературы умер 8
мая 1880 года в деревне Круассет от кровоизлияние
в мозг во время очередного приступа. Похороны
состоялись 11 мая в присутствии именитых
писателей – Эмиля Золя, Ги де Мопассана, Эдмонда
де Гонкура, Альфонса Доде. Тело покоится на
монументальном кладбище Руана.
7.
Цитаты Г. ФлобераРаскаиваться хорошо, но не делать зла ещё
лучше.
Слово – это не что иное, как отдалённое и
ослабленное эхо мысли.
Весь прогресс, на который мы можем надеяться, — это сделать людей
несколько менее злыми.
В сердце самого добродетельного человека мелькают отблески ужасающих
искушений.
Без идеи не может быть ничего великого! Без великого не может быть
ничего прекрасного.