Похожие презентации:
Архитектура и живопись Средних веков
1.
•Архитектура иживопись
Средних веков
2.
•Как развивалосьискусство
Средних веков
3.
Архитектура и живопись Среднихвеков
1. Архитектура Средних веков
А) романский стиль
Б) готический стиль
2. Живопись
3. Основные черты культуры Возрождения
4. архитектура Возрождения
5. живопись Возрождения
6. Архитектура Византии и других стран в
Средние века.
4.
Романский стильархитектуры
Романская архитектура может быть
суровой и грозной, давящей на человека
своей каменной тяжестью, и в то же
время – стройной, полной воздуха и
света, нежной и холодной.
Ее характерный элемент – арочная
форма дверных и оконных проемов.
Спокойно и уверенно поднимаются к
небесам складные, крепкие, прочно
стоящие на земле каменные храмы,
созданные простыми объемами и
формам.
Мариенкирхе Лаахе. Середина XII в.
Германия. Вестверк.
5.
1. Особенности стиля.• Период – XI – XII вв.
• Строгие формы, отсутствие украшений и
орнамента.
• Полукруглые арки.
• Толстые стены, узкие окна.
• Основные типы зданий – храм, монастырь,
замок.
6.
Романская базилика (схема)7.
8.
Портал романской церкви9.
• Порталы романскихцерквей имели
имели скульптурное
убранство, которе
выполняло
просветительскую
функцию.
• Сцена Страшного
суда на тимпане
10.
2. Архитектура.Замок Сюлли, X-XI вв., Франция
Средоточием жизни в раннем средневековье были замки (светских и духовных)
феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок — жилище феодала и
одновременно крепость. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого
холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром
подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был
окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и
бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная,
состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него —
обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими
хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. Опыт
строительства замков был впоследствии перенесен на монастыри.
11.
ВостокЗапад
Собор Мария Лаах –
часть аббатства на
берегу Лаахского озера,
горы Айфель. Аббатство
принадлежит ордену
бенедиктинцев.
Германия, XI – XII вв.
Композиционным центром монастыря в городе обычно был храм — самое значительное
создание романской архитектуры. Он поднимался островерхими башнями над небольшими
окружающими его строениями. Наружный вид романсного собора суров, прост и ясен. Он
предельно четко передает внутреннюю структуру здания. Это единый, мощный замкнутый
объем, имеющий с восточной стороны пирамидальную форму. Центральный неф
возвышается над боковыми, на востоке — главная апсида. Центр композиции образует
башня средокрестия, увенчанная шпилем. Иногда западный фасад, апсида и трансепты
замыкаются башнями-колокольнями.
12.
•Папский дворецв Авиньоне
13.
14.
•Тауэр•Лондон
15.
16.
•Готический стиль17.
18.
•Кёльнский собор19.
20.
•Миланскийсобор
21.
22.
•Реймсский собор23.
24.
25.
•СоборПарижской
Богоматери
26.
27.
28.
2. СкульптураРоспись
романского
храма
В средние века скульптура была неотделима от архитектуры.
Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и
снаружи. Романский стиль не предполагал единых норм. Вход
внутрь разделял земной и небесный мир, поэтому над ним
часто изображали картину страшного суда. Наряду с
религиозными сценами в романском стиле присутствуют
сказочность и фантазия - барельефы изображают несвязанные с религией фантастические существа.
29.
2. СкульптураСкульптуры готического
собора в Шартре
В готических статуях облик
людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте
внешнего облика человека.
Статуи изображали не только чудеса сотворенные
Христом, но и его страдания. Основной мыслью готического искусства было
очищение от греха и возвышение через страдание.
Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери – Мадонны - в ней
видели заступницу людей
перед ее сыном Иисусом.
30.
3. ЖивописьЦарь Давид Витраж
собора в Шартре
Стены храмов покрывались
живописью. В романских
соборах это были традиционные фрески, а в готических, где не хватало
места из-за окон, использовались витражи. Свет,
проходя через цветное
стекло, «играл» на стенах
и полу. Это придавало соборам праздничный вид.
Большим достижением живописи стала книжная
миниатюра.
31.
3. ЖивописьПрисяга Оттону III.
Миниатюра 10 в.
В ярких рисунках, создавае-мых
от руки, отражались все
стороны жизни. Во Фра-нции
«Большие хроники»
представляют всю истории
страны от Меровингов до 14
века. Это - настоящая
«энциклопедия быта».
В « Календаре герцога Берийского» отражено новое отношение к природе - люди
начинают любоваться ею.
Авторы «Календаря» используют передачу света и
светотени.
В Германии наиболее популярной темой были рыцарский быт с турнирами и культом Прекрасной дамы.
32.
Гобелен из Байё33.
•Карлов мост•Прага
34.
35.
•Возрождение36.
2. Гуманизм ВозрожденияФ. Д. да Верона.
Портрет незнакомки
Новая культура огромное
внимание уделяла человеку, проявляла интерес к
жизни и природе.
Живописцы стали писать
портреты обычных людей, или использовали их
для создания картин на
библейские сюжеты.
Целью жизни гуманисты
считали не служение
богу, а труд на пользу
людям.
37.
3. Связь Возрождения и АнтичностиБанк Медичи в Милане.
Рисунок со средневековой
гравюры.
Огромный интерес гуманисты проявляли к античности, считая древнегреческую культуру идеалом.
Они хотели возродить ее и
поэтому новая эпоха стала называться Возрождением, а период от античности до Возрождения средними веками.
Но интерес к древней культуре не был простым копированием.
38.
4. Возрождение и церковьКарикатура на монахов.
Рисунок со средневековой
гравюры
Гуманисты выступали с рез
кой критикой церкви и
феодалов, осуждали сословное деление общества.
Они считали, что в Евангелии нет ничего, что свидетельствовало о церковной организации раннего христианства.
Осуждая феодализм, гуманисты взяли из средневековья все лучшее.
39.
5. ГуманистыПетрарка и Лаура.
Скульптура н. 15 в.
Основателем гуманизма
считается знаменитый
поэт Франческо Петрар
ка, мечтавший о возрождении былой славы Рима.
Однажды он увидел в церкви красивую женщину,
влюбился в нее и написал цикл сонетов.
Он был увенчан званием
лучшего поэта Италии и
жил при дворах итальянских правителей.
40.
•Дворец Дожей•Венеция
41.
42.
43.
•Палаццо Веккьо•Флоренция
44.
45.
Возрождение•живопись
46.
47.
Сандро Боттичели. Весна48.
Сандро Боттичели. «Рождение Венеры»49.
Джотто. Поклонение волхвов. Фреска50.
Джотто. Успение Марии51.
Джотто. Поцелуй Иуды. Фреска52.
Донателло Версаче. Давид53.
ДонателлоВерсаче.
Гатамелатта
54.
•КультураВизантии и
арабов
55.
•Святая София•Константинополь
•/Стамбул/
56.
57.
•Мечеть Аль-Акса•Иерусалим
58.
59.
Альгамбра – жемчужина мавританского зодчества.Гранада. Испания. Построена в XIII-XIV вв.
Массивные стены крепости, её башни и ворота с бастионами,
ловушками и потайными входами скрывают и защищают
«сокровище» – дворец, одновременно роскошный и удобный
для жизни.