Похожие презентации:
Петровское барокко
1.
Петровское барокко –термин, применяемый историками искусства
по отношению к архитектурному стилю, одобренному Петром I.
Этот стиль широко использовался в период его правления
в строительстве зданий в новой столице империи и ограничен
временными рамками с 1697 по 1730 год
Алексей Фёдорович Зубов. Панорама Санкт-Петербурга. Гравюра. 1716г.
2.
Петровское бароккохарактеризуется
•простотой объемных форм,
•четкостью и
сдержанностью
убранства,
•плоскостной трактовкой
фасадов
3.
В число первых архитекторов петровского барокко относят таких личностей,как:
Жан-Батист Леблон
1679 - 1719
Андреас Шлютер
1662 - 1714
Доменико Трезини
1670 - 1734
Джованни Мария Фонтанa
1670 - 1712
4.
Все эти специалисты прибыли в Россию из Европыпо приглашению Петра I.
Каждый из вышеперечисленных архитекторов внес в облик строящегося
города частичку своей страны,
той архитектурной школы, которую он представлял.
Курировали работу европейских специалистов
русские зодчие, например,
известный архитектор Михаил Земцов.
Михаи́ л Григо́рьевич Земцо́в
(1688, Москва — 28 сентября 1743,
Санкт-Петербург) — русский архитектор,
представитель стиля «петровского барокко»,
которому пришлось работать в годы правления
Анны Иоанновны, а затем в
период елизаветинского барокко.
5.
Специалисты считают, что некоторые московские здания, построенные там доначала планомерной застройки Санкт-Петербурга, являются прообразом
объектов петровского барокко.
Фрагмент изображения фасадов Петровского дворца на Яузе, XVIII век
Лефортовский дворец (1699, архитектор – Д.В. Аксамитов)
Церковь Симеона и Анны в Санкт-Петербурге
(М. Г. Земцов при участии И. Я. Бланка и Х. ван Болоса,
1731—1734)
6.
Меньшиковский дворецДворец князя Меньшикова стал первым каменным сооружением в новой
столице. Строительные работы длились четыре года и были завершены в
1714 году. Известно, что проект дворца принадлежит европейским
архитекторам Джованни Мария Фонтана и Готфриду Шеделю. На момент
постройки трехэтажное здание с мансардой являлось самым роскошным в
Санкт-Петербурге. Здесь часто проводились различные торжественные
мероприятия царской семьи. Например, свадьба царевича Алексея с
немецкой принцессой Шарлоттой Софией проходила в залах этого дворца
7.
Летний дворецЛетний дворец Петра I был построен в период с 1710 по 1714 годы и сразу стал
образцом жилища для дворян и аристократов. Однако, внешняя отделка дворца и
внутренняя его планировка несколько отличались от многих зданий-собратьев
Двухэтажное каменное здание было построено в голландском стиле по проекту
архитектора Доменико Трезини.
Фасады дворца выглядят весьма изысканно, они украшены терракотовыми
барельефами, изображающими военные столкновения времен Северной
архитектор - Андреас Шлютер
8.
Одним из ведущих архитекторов петровского барокко был ДоменикоТрезини. Работавший в Голландии итальянец по происхождению внес в
петровскую архитектуру черты северо-европейского барокко. Трезини
является автором одного из уникальных объектов своего времени –
Петропавловского собора (1733).
В основе этого сооружения заложена трехнефная базилика, которая до этого
момента была чужда русской архитектуре. Архитектор дополнил собор высокой
колокольней (120 метров), которая на момент строительства была основной
доминантой города. Также Доменико Трезини разрабатывал проекты типовых
образцовых домов для массовой застройки
9.
Архитекторам-европейцам отводилась ведущая роль в строительственовой столицы. Однако, уже в 1716-м году Петр I отправил за границу 20
дворянских детей для обучения. Среди получивших европейское
строительное образование в этот период были такие архитекторы, как
Иван Григорьевич
Устинов
Ива́н Фёдорович
́ ин
Мичур
Иван Кузьмич
Коробов
10.
Кикины палатыА это здание в центре одноименного сквера — единственный дом первого
начальника Петербургского адмиралтейства Александра Кикина. Известен
временным расположением в его помещениях коллекции знаменитой Кунсткамеры,
а также личной библиотеки Петра I. В первой половине XIX Кикины палаты
перестроили, уничтожив изначальный барочный декор, однако в середине XX
столетия зданию вернули предполагаемый первоначальный облик.
Месторасположение: Ставропольская ул., 9
11.
КунсткамераВернемся обратно к Университетской набережной, где расположился
знаменитый кабинет редкостей, не требующий представления. Узнайте
больше об уникальном Музее антропологии и этнографии имени Петра
Великого Российской академии наук (именно такое название носит
Кунсткамера сегодня) в статье «10 интересных фактов о Кунсткамере».
Месторасположение: Университетская наб., 3
12.
Здание Двенадцати коллегийМежду дворцом Меншикова и Кунсткамерой, перпендикулярно течению Невы,
расположилась еще одна знаковая постройка в стиле петровского барокко
(крупнейшая по размерам) — здание Двенадцати коллегий. Это длинное
строение, состоящее из 12 абсолютно одинаковых трехэтажных секций, вот уже
180 лет является частью Санкт-Петербургского государственного университета и
известно как его главное здание.
Месторасположение: Университетская наб., 7
13.
Дом ТрезиниДом самого архитектора был задуман как
показательный проект. Наряду с его
эстетической составляющей в стиле
петровского барокко, здание должно было
стать и воплощением комфорта жизни,
поскольку здесь он не только обитал, но и
давал первые уроки архитектуры будущим
зодчим.
Сооружение возводили в размеренном
темпе: в 1723 году был заложен фундамент,
а закончили дом только в конце 20-х годов.
С течением времени дом архитектора
несколько раз перестраивался, а в 2005-м
провели его масштабную реконструкцию. С
2013 года в здании располагается
пятизвездочный отель «Дворец Трезини»,
предлагающий гостям размещение в 21
номере класса люкс. Каждый номер отеля
— это эксклюзивный дизайн, антикварная
мебель, мрамор и роскошь эпохи Петра I.
Университетская набережная, 21.
14.
Александро-Невская лавраПервый и самый крупный монастырь на территории Северной столицы — тоже дело
рук Трезини. Учитывая пограничное положение будущей святыни, Доменико
спроектировал и ее возможную фортификацию: монастырь мог легко превратиться в
крепость. Между Невой и Черной речкой были разбиты сад и огород, а также
появились кузница, конюшня, скотный двор и столярная мастерская.
Адрес: Набережная реки Монастырки, 1.
15.
Главная придворная аптекаПервая аптека изначально располагалась в Петропавловской крепости, однако в
20-х годах XVIII века ей было выделено новое место. Архитектором здания стал
Трезини, а его детище было возведено на углу Миллионной улицы и Аптекарского
переулка. В 1789 году сооружение было перестроено Кваренги.
Адрес: ул. Миллионная, 4.
16.
Строгановский дворецМногие историки утверждают, что на медальоне Строгановского дворца изображен
портрет не графа Строганова, а архитектора Ф.Б. Растрелли. Над главным входом
расположен герб Строгановых: два соболя, стоящие на задних лапах, держат щит.
Щит также украшен символами Сибири.
Дворец Строгановых, построенный по проекту архитектора Франческо Бартоломео
Растрелли в 1753-1754 годах, один из образцов русского барокко. Ныне - филиал
Русского музея, которому здание принадлежит с 1988 года.
Стиль архитектуры русское барокко
Дата постройки 1752 г.
17.
Фонтанный домОдин из дворцов графов Шереметевых в Петербурге, получивший своё название по
реке Фонтанке, на берегу которой он стоит. До 1917 года Шереметевский дворец и
усадьба принадлежали пяти поколениям старшей ветви рода Шереметевых. В
настоящее время в главном здании дворца расположен Музей Музыки,
включающий в себя отреставрированную анфиладу парадных залов второго этажа. В
одном из флигелей расположен Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
Дата постройки 1712 г.
18.
Дворец Нарышкиных-ШуваловыхУчасток, на котором сейчас возвышается дворец, в середине восемнадцатого века
принадлежал Ивану Шувалову - одном из фаворитов императрицы Елизаветы
Петровны, меценату, в числе заслуг которого - основание Московского Университета и
Академии Художеств. Во время правления Елизаветы Шувалов занимал высокую
должность при дворе, был в почете у императрицы, оказывал немалое влияние как на
внешнюю, так и на внутреннюю политику Российской Империи. Однако после смерти
Елизаветы, в годы правления Екатерины Второй, Шувалов оказался в опале, провел
некоторое время за границей и в политической жизни России больше участия не
принимал.
Памятник архитектуры XIX века в Санкт-Петербурге. Находится на углу
Набережной реки Фонтанки, дом 21 и Итальянской улицы, дом 39. Здание
типично для эпохи архитектурной эклектики
19.
Нахимовское училище20.
Ботный домПо завершении Северной войны в 1721 году Петр I решил перевезти ботик из Москвы
в Петербург. В 1723 году ботик торжественно прибыл в столицу. Поначалу для него в
крепости был построен навес. В 1761 году ботик Петра — «дедушка русского флота»,
как его стали называть, был перенесен в небольшой павильон — Ботный дом,
который построил неподалеку от колокольни Петропавловского собора архитектор А.
Ф. Вист.
Дата постройки 1762 г.
Укрытие для ботика Петра I, расположенное рядом с колокольней
Петропавловского собора Петропавловской крепости.
21.
Осматривая достопримечательности Санкт-Петербурга, сложно незаметить прекрасное здание, обильно украшенное резьбой и
лепниной, которое уютно расположилось в самом центре города
белых ночей. Это – Воронцовский дворец Суворовское училище–
один из самых изящных и красивых памятников архитектуры ХVIII ст.
22.
Ораниенбаум23.
Путевой дворец Петра I24.
25.
Елагин дворецЛетний императорский дворец на Елагине острове в Санкт-Петербурге.
Названный Елагиным по имени своего первого владельца, он так и
сохранил это название, несмотря на периодическую смену хозяев. Дворец
также называют Елагинским или Елагиноостровским
Дата постройки 1785 г.
26.
Всего в дворцовый комплекс входит пять зданий, соединенных висячимипереходами: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (или Старый) Эрмитаж,
Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр.
Зимний дворец
Дата постройки 1754 г.
В прошлом главный императорский дворец России, расположенный по адресу:
Дворцовая площадь, 2 / Дворцовая набережная, 38. Нынешнее здание дворца
построено в 1754-1762 годах русским архитектором итальянского происхождения
Бартоломео Франческо Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с
элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в
стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа
27.
Александровский дворец представляет собой двухэтажное здание, удобное ипростое по плану.
Дата постройки 1792 г.
Один из императорских дворцов Царского Села. Построен в стиле палладианского
классицизма в 1792-1796 годах. по распоряжению императрицы Екатерины II в
подарок к бракосочетанию её внука, великого князя Александра Павловича.
Проект дворца составил Джакомо Кваренги.
28.
Большой Екатерининский дворецБывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх
российских монархов - Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II;
дворец расположен в 26 км на юг от Санкт-Петербурга в бывшем Царском
Селе
Дата постройки 1717 г.
29.
30.
31.
32.
Павильон «Грот»33.
34.
35.
Дворец Собственная дача достопримечательности Санкт-Петербурга(Петергоф)
36.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fspravochnick.ru%2Farhitektura_i_stroitelstvo%2Fstili_arhitektury%2Fpetrovskoe_barokko%2F&d=1
https://saintpetersburg.zagranitsa.com/article/4713/legendarnye-zdaniiasevernoi-stolitsy-v-stile-petrovskogo-barokko
https://peterburg.ru/sights/petrovskoe-barokko-v-peterburge
https://yandex.ru/collections/card/59e6816d2a6f9300dec49a6d/