Похожие презентации:
Н.А. Римский-Корсаков опера «САДКО»
1. Н.А. Римский-Корсаков опера «САДКО»
2. Николай Андреевич Римский –Корсаков 1844-1908
Николай Андреевич РимскийКорсаков – родился18 марта 1844 года в небольшом
городке Тихвине Новгородской
губернии в старинной
дворянской семье. В Тихвине он
слушал народные песни, наблюдал
народные обряды, которые
оставили неизгладимый след в душе
будущего композитора.
3.
Семья Римских-Корсаковыхбыла музыкальной. У
мальчика рано проявились
музыкальные способности.
С 6 лет он сам научился
читать и писать ноты,
пробовал сочинять, начал
играть на фортепиано, и к 11ти годам добился больших
успехов. Уже в детстве он
полюбил родную природу и
изобразил её в своей музыке.
В 1856 г. отец отвез юного
Николая в Морской кадетский
корпус, который он окончил с
отличием в 1962 году.
4.
В 1862—1865 годах РимскийКорсаков посетил ряд стран— Англию, Норвегию,
Польшу, Францию, Италию,
Испанию, США, Бразилию.
Впечатления от морской
жизни воплотились в
изумительных морских
пейзажах, которые он
запечатлел в своих
произведениях средствами
оркестровых красок.
Вскоре после возвращения из путешествия Николай Андреевич оставил
морскую службу, и с увлечением принялся за музыкальное творчество. В 1871г
был приглашён на должность профессора Петербургской консерватории, где
проработал почти 40 лет.
5.
ТворчествоРимскогоКорсакова
глубоко
самобытно и вместе с тем
развивает
классические
традиции.
Самые
характерные черты его
творчества выявляются в
произведениях, связанных с
миром
сказочности,
народной фантастики, с
поэзией русской природы,
красочными
картинами
Основная
народногообласть
быта.
творчества Н.А. РимскогоКорсакова - опера. Им было
написано 15 опер.
6.
Опера –былина «Садко» — состоит из семи картин.
Либретто написано самим композитором на основе
русских былин о гусляре Садко. Впервые поставлена
в частной опере в Москве в 1897 году. В музыке
оперы используются русские народные темы. Время
действия: полусказочная полуисторическая эпоха.
Место действия: Новгород и море океан.
7. В опере «Садко» два мира- реальный и сказочный и два музыкальных лейтмотива.
• Реальный: новгородский люд, жена СадкоЛюбава Буслаевна, Садко, Гость Варяжский,
гость Индийский, гость Веденецкий (из Венеции)
Сказочный: Царевна Волхова, морские
царевны-лебеди, золотые рыбки.
• 1-й лейтмотив- море.
• 2-й лейтмотив- Новгород.
8. Главные герои
Садко – купец, певец, гусляр,отважный путешественникмореплаватель.
Волхова – дочь морского
царя, красавица,
волшебница, кудесница.
9. О скалы грозные дробятся с ревом волны
Оркестровое вступление в опере рисует намобраз грозного моря. Этот мотив будет появляться в
опере, когда будет изображаться море. Скрипки и
виолончели показывают как одна волна набегает на
другую, а духовые инструменты рассказывают о силе и
мощи океана.
10.
Во второй картине пениегероя сопровождает
арфа, ее звучание
похоже на звучание
гуслей:
По пирам ходил-играл
Садко,
Потешал купцов, людей
посадских
11. Садко путешественник
А отправился Садко в самую загадочнуюстрану, в Веденец за счастьем для Новгорода.
12. Морские приключения и дальние страны
• На золотых рыбкахснарядил Садко
корабли, собрал
дружину и отправился
в путешествие, но
потребовал морской
царь выкуп и
спустился Садко на
дно морское
развеселил все
морское дно своими
песнями и отдал
морской царь в жены
ему царевну Волхову
13. На дне морском, во владениях морского царя
14.
Молодецкие и сердечные, грустные и веселые песни Садкопокорили силы природы, подводное царство, принесли славу
великому Новгороду.
Царевна Волхова, дочь морского царя, очарована музыкой Садко.
Музыка пробудила в царевне человеческую душу, сердце,
которое любит и страдает.
15.
• Картина седьмаяоткрывается лирически
теплой колыбельной песней
Волховы. Ярким контрастом
ей звучат тоскливые
причитания Любавы.
Слышна мужественная
мелодия песни «Высота ль,
высота». Венчает оперу
мощный, ликующий гимн.
16.
• «Садко» — образец эпической оперы.Музыкальные портреты героев даются в
вокальных номерах, картины народной
жизни и быта — в хоровых сценах.
Музыка оперы насыщена яркими
контрастами.
• Образы сказочного подводного царства
противопоставлены картинам реальной
народной жизни и образам русских
людей.
17. Сила искусства
• В опере «Садко», как и в любой сказке, многочудес. Но самое главное чудо сотворило
искусство , когда превратило фантастическое
существо, бездушную красавицу Волхову, в
чудесного доброго человека. Волхова горячо
любит и готова отдать свою жизнь во имя
счастья людей. Она спасла Садко, а сама
осталась на земле и превратилась в реку
Волхову.