10.27M
Категория: МузыкаМузыка

В концертном зале

1.

2.

3.

4.

5.

• Симфоническая музыка - музыкальные произведения,
предназначенные для исполнения симфоническим оркестром.
• Главные жанры симфонической музыки: симфония, сюита,
увертюра, симфоническая поэма, симфоническая картина.
• СИМФОНИЯ – (от греч. symphonia – «созвучие», «согласие»)- ведущий
жанр оркестровой музыки, сложное многочастное (чаще 4-х частное)
произведение.

6.

• Это крупный музыкальный жанр.
•—
Время звучания: от 30 минут до часа.
• Основное действующее лицо и исполнитель –
симфонический оркестр

7.

• 1 часть: Быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным
вступлением. Написана в сонатной форме, в быстром темпе (аллегро).
• 2 часть: Мирная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим
переживаниям; скорбная или трагическая по настроению. Звучит в медленном
движении, пишется в форме рондо, реже в форме сонаты или вариационной форме.
• 3 часть: Здесь игра, веселье, картинки народной жизни. Это скерцо или менуэт в
трехчастной форме.
• 4 часть: Быстрый финал. Как итог всех частей отличается победным,
торжественным, праздничным характером. Пишется в сонатной форме или в форме
рондо, рондо-сонаты.

8.

• У Моцарта 41 симфония. Наиболее популярнаясимфония № 40. Она была написана и исполнена в
Вене в 1788 году за три года до смерти композитора.
Гениальная музыка получила мировое признание.
Она одна из двух, написанных в миноре.
• Симфония имеет традиционную для того времени 4х частную форму, однако у нее отсутствует
вступление, она начинается сразу с главной партии,
что совершенно не характерно для канона того
времени. Мелодия главной партии – наиболее
популярный мотив во всем мире, своего рода
визитная карточка композитора.

9.

• Непревзойдённый автор сонат, девяти симфоний,
струнных квартетов и более шестисот песен.
• Шуберт был одним из основоположников немецкой
романтической музыки.
• Жизнь Шуберта была короткой и полной
разочарований. Но он оставил после себя
музыкальное наследие, беспрецедентное по
выразительности и богатству мелодий.

10.

• Своё отношение к жизни, окружающему миру
художник выражает через лирику чувств и
переживаний реального, обычного человека.
• Живое чувство ритма музыки, непрерывно
длящуюся мелодию можно сравнить с речью
человека, ощущением его дыхания. Мы всегда
слышим, спокоен он или взволнован, радуется или
печалится, как меняется его состояние.
Вслушиваясь в музыкальную интонацию, всегда
можно понять смысл музыки, почувствовать её
выразительность, силу воздействия.

11.

• Благодаря ему появился новый тип лирикодраматической симфонии.
• Одним из первых шедевров мировой музыкальной
культуры стала его симфония №8.
• «Я пел песни и пел их много лет. Когда я пел о
любви, она приносила мне страдания, когда я пел о
страдании, оно превращалось в любовь. Так любовь
и страдания раздирали мне душу», - писал Ф.
Шуберт.
• Эта идея и определила содержание симфонии №8.

12.

• Она была исполнена впервые в декабре 1865 года - через 43 года после
создания.
• До сих пор во всём мире ведутся споры, является ли она незавершённой, или
Шуберт полностью воплотил свой замысел в двух частях вместо принятых
в то время четырёх.
• Симфония почти через сорок лет после смерти композитора завоевала
огромную популярность. Шуберту удалось невозможное: невероятно
гармонично поведать о тоске и одиночестве, превратить своё отчаяние в
прекрасные мелодии. «Неоконченную» симфонию много раз пытались
окончить, но в концертной практике эти версии не прижились.
English     Русский Правила