29.60M
Категория: ИсторияИстория

Культура первой половины XIX вв

1.

2.

Культура
первой половины
XIX вв.

3.

Архитектура
Высокий классицизм
– русский ампир

4.

В
СанктПетербурге

5.

Казанский собор
(Андрей Никифорович Воронихин)

6.

Ж. Тома де Томон
Биржа

7.

Андреян Дмитриевич Захаров
Адмиралтейство

8.

Карл Иванович Росси
Михайловский дворец
(Русский музей)

9.

Улица зодчего Росси

10.

Здание Генерального штаба с триумфальной
аркой, украшенной колесницей Славы

11.

Александринский театр

12.

Публичная библиотека

13.

Здание Сената и Синода

14.

Василий Петрович Стасов
Павловские казармы

15.

Императорские конюшни

16.

Огюст Монферран
Исаакиевский собор (1818-1858)
сочетание ампира и барокко

17.

В
Москве

18.

Осип Иванович Бове
Большой театр

19.

Триумфальные ворота

20.

Дементий Иванович Жилярди,
Афанасий Григорьевич Григорьев
Слободской дворец

21.

Екатерининский институт

22.

Московский университет

23.

Скульптура
Тесная связь с
архитектурой –
включение скульптуры
в архитектурный
ансамбль

24.

Борис Иванович Орловский
Статуи Кутузова
и Барклая де Толи

25.

Иван Петрович Вита́ли
Бюст А.С. Пушкина
Ангелы у светильников на углах
Исаакиевского собора

26.

Петр Карлович
Клодт
«Укротители
коней» на
Аничковом мосту

27.

Памятник
Николаю I

28.

Живопись
Господствующее
направление –
романтизм

29.

Орест Адамович Кипренский
Портрет А.С. Пушкина
Портрет В.А.
Жуковского

30.

Василий Андреевич Тропинин
Портрет А.С. Пушкина
«Кружевница»

31.

В.А. Тропинин
«Портрет сына»

32.

Бытовой жанр
Алексей Гаврилович Венецианов
«Гумно»

33.

«На пашне. Весна»

34.

«Утро
помещицы»

35.

Павел Андреевич Федотов
«Свежий
кавалер»

36.

«Сватовство майора»

37.

Сочетание романтизма с элементами
реализма
Карл Павлович Брюллов
«Последний день Помпеи»

38.

«Всадница»
Портрет графини Ю.П.
Самойловой

39.

Портрет А.Н.
Струговщикова
Автопортрет

40.

Александр Андреевич Иванов
«Явление Христа народу»

41.

Иван Константинович Айвазовский
«Девятый вал»

42.

Культура
второй половины
XIX вв.

43.

Живопись
Господствующее
направление –
критический реализм

44.

Василий Григорьевич Перов
«Сельский крестный ход на Пасхе» (1861 г.)

45.

«Проводы покойника» (1865 г.)

46.

«Тройка» (1868 г.)

47.

Портрет Ф.М.
Достоевского
Портрет А.Н.
Островского

48.

Портрет
И.С. Тургенева

49.

Новое направление – объединение
«Передвижники»:
Крамской И.Н.
Репин И.Е.,
Суриков В.И.,
Саврасов А.К.,
Шишкин И.И.,
Куинджи А.И.,
Левитан И.И.,
Васнецов М.В.,
Ярошенко Н.А. и др.

50.

Иван Николаевич Крамской
«Христос в пустыне» (1872 г.)

51.

«Незнакомка» (1883 г.)

52.

Портрет М.Е. СалтыковаПортрет Л.Н. Толстого
Щедрина

53.

Батальный жанр
Василий Васильевич Верещагин
«Апофеоз войны»

54.

Пейзажная живопись
Алексей
Кондратьевич
Саврасов
«Грачи
прилетели»
(1871 г.)

55.

Иван Иванович Шишкин
«Рожь» (1878 г.)

56.

«Утро в сосновом бору» (1889 г.)

57.

Архип Иванович
Куинджи
«Березовая роща» (1879 г.)

58.

Василий Дмитриевич Поленов
«Московский дворик» (1878 г.)

59.

Исаак Ильич Левитан
«Вечерний звон» (1892 г.)

60.

Константин Алексеевич Коровин
«Зимой» (1894 г.)

61.

Илья Ефимович Репин
«Бурлаки на Волге» (1873 г.)

62.

Портрет Л.Н. Толстого
Портрет В.В. Стасова

63.

«Крестный ход в Курской губернии» (1883 г.)

64.

«Не ждали» (1888 г.)

65.

«Запорожцы пишут письмо
турецкому султану» (1891 г.)

66.

«Торжественное заседание Государственного
совета» (1891 г.)

67.

Историческая живопись
Василий Иванович Суриков
«Утро стрелецкой казни»

68.

«Меншиков в Берёзове»

69.

«Боярыня Морозова»

70.

«Покорение Сибири Ермаком»

71.

«Переход А.В.
Суворова через
Альпы»

72.

«Степан Разин»

73.

Виктор Михайлович Васнецов
«После побоища Игоря Святославича с
половцами» (1880 г.)

74.

«Алёнушка»
(1881 г.)

75.

«Богатыри» (1898 г.)

76.

Валентин
Александрович
Серов
«Девочка с
персиками»
(1887 г.)

77.

Портрет М.Н.
Ермоловой
Портрет А.М. Горького

78.

«Пётр I» (1907 г.) – влияние модерна

79.

«Похищение Европы» (1910 г.)
– влияние модерна

80.

1898 г. – «Мир искусства» – новое
объединение художников в СПб
Идеалы:
•Свобода индивидуального творчества
•Красота – главный источник вдохновения
•Сюжеты: старинный быт, исторические
пейзажи

81.

Основатели «Мира искусства»:
А.Н. Бенуа и С.П. Дягилев
Художники:
М.А. Врубель
В.А. Серов
И.И. Левитан
М.В. Нестеров
А.П. Рябушкин
Н.К. Рерих
Б.М. Кустодиев
З.Е. Серебрякова
К.С. Петров-Водкин

82.

Александр Николаевич Бенуа
«Прогулка короля» (1906 г.)

83.

Евгений Евгеньевич Лансере
«Императрица Елизавета Петровна в Царском
Селе» (1905 г.)

84.

Константин Андреевич Сомов
«Зима. Каток» (1915 г.)

85.

Андрей Петрович Рябушкин
«Московская улица XVII века в праздничный день»
(1895 г.)

86.

Николай Константинович Рерих
«Заморские гости» (1901 г.)

87.

Абрамцевский художественный кружок
(собирался в имении С.И. Мамонтова) :
Художники и скульпторы:
М.М. Антокольский
В.М. и А.М. Васнецовы
К.А. Коровин
И.И. Левитан
В.М. Нестеров
В.Д. Поленов
В.А. Серов
М.А. Врубель

88.

Михаил Васильевич Нестеров
«Великий постриг»

89.

Михаил Александрович Врубель
«Демон» (1890 г.)

90.

«Царевна-лебедь»
(1900 г.)

91.

Архитектура второй
половины XIX в.
1) Эклектика –
смешение стилей
1) Стилизация

92.

Константин Андреевич Тон
Храм Христа Спасителя
псевдовизантийский стиль

93.

Большой кремлёвский дворец

94.

Московский вокзал
в Санкт-Петербурге

95.

Альфред Александрович Парланд
Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге
Псевдорусский стиль

96.

Анатолий Александрович Семёнов, Владимир
Иосифович Шервуд
Исторический музей в Москве

97.

Скульптура второй половины
XIX в.

98.

Марк Матвеевич Антокольский – камерные
скульптуры, тонкий психологизм образов
«Иван Грозный» (1870
г.)

99.

«Умирающий Сократ» (1875 г.)

100.

Михаил Осипович Микешин
Памятник «Тысячелетие России» (1862 г.)

101.

Александр Михайлович
Опекушин
Памятник А.С. Пушкину в
Москве (1880 г.)

102.

Павел Петрович Трубецкой
Памятник Александру III
English     Русский Правила