9.75M
Категория: ИскусствоИскусство

«Фотосъемка архитектурных сооружений и зданий»

1.

«Фотосъемка архитектурных
сооружений и зданий»
Выполнила студентка группы
ТФ-19:
Шушарина Яна
Проверила: Шивцова Е.А.

2.

Архитектурная фотография — жанр фотосъёмки архитектурных сооружений (зданий и их
комплексов, мостов и т. п.). Как правило, ставит целью получение документального
снимка, создающее необходимое представление о внешнем виде снимаемого объекта или
его деталей. Основная задача фотографа состоит в правдивом и точном показе формы
здания, отделки, скульптур и элементов декора. Одной из разновидностью архитектурной
фотографии является интерьерная фотосъёмка. Объективы в основном применяются
широкоугольные, дающие возможность более широкого охвата изображения.

3.

Выбор объектива
Телеобъектив позволяет запечатлеть различные детали здания, например, вывески и
показать зрителю различные особенности, которые были бы незаметны при съемке
общим планом. Широкоугольный объектив позволяет напротив, захватить здание
целиком и даже показать его связь с окружающими элементами, что передаст
зрителю ощущения места и времени съемки. Объектив типа рыбий глаз можно
использовать для визуального увеличения ощущения пространства, если
широкоугольный объектив недостаточен для этого или для добавления некоторых
творческих элементов снимку.

4.

Фотография каких-то промышленных структур, торговых центров или бизнес-комплексов
из железа и бетона в городе, который славится своими древними храмами и садами,
поможет фотографу показать разнообразие. Вы покажете "движение" на снимке, если
рядом с постройками позапрошлого века сможете грамотно вписать и современный
новодел.

5.

В пасмурный день сложно создать хорошее изображение орнамента, декоративных
элементов или рельефа: формы размываются. При ярком боковом свете снимайте
фактуры декора, их элементы. При ясном солнечном дне нелишне особенно
тщательно продумать, откуда щёлкать .

6.

Убирайте из кадра всё, что отвлекает внимание, фокусируйтесь только на главном.
Но для формирования образа, для масштабирования в кадр включайте людей,
машины, деревья и др.

7.

Узоры Геометрические узоры, направляющие линии, диагонали, сетки – все это
очень распространено в городе, поэтому следует использовать их как средства
улучшения композиции, чтобы вызвать у зрителя интерес и добавить динамики в
кадр. Для этого лучше использовать зум-объектив и кадрировать уже при съемке так,
чтобы максимально заполнить кадр. Кроме того, подавляющее большинство зданий
включает симметричные элементы, и они могут использоваться для улучшения
композиции кадров. Некоторые фотографы признались, что часто поднимают руку
вертикально в плоскости носа, и смотрят, чтобы понять, как лучше скомпоновать
кадр для распределения симметричных элементов.

8.

Отражения
В современных районах городов много зданий, состоящих полностью из стекла и
бетона. Они создают фантастические отражающие поверхности, которые также
предполагают использование таких композиционных приемов как симметрия и
узоры. Кроме отражений на зданиях можно использовать лужи, различные водоемы,
солнцезащитные очки и окна транспорта, чтобы сфотографировать здание в
отражении.

9.

Нет ничего более динамичного по своей природе, чем лестницы. Не бойтесь
включать их в композицию снимка, это обязательно привлечет внимание зрителя.

10.

Идея природных рамок

11.

Скульптура, лепнина, барельефы и архитектурные детали – требуют вашего
внимания при съемке. Располагайте ключевые точки на линиях золотого сечения,
чтобы на них в первую очередь было обращено внимание зрителя.

12.

Контраст
Противопоставление цветов, текстур, объектов и света может придать отличную
динамику архитектурным фотографиям. Обращайте внимание на старые здания
рядом с ультрасовременными, на красочные стены, поверхности, сочетания цветов.
Наблюдайте и ловите интересные эффекты, создаваемые светом и тенью

13.

Свет и тени
При съемке архитектуры вас также может подстерегать проблема высокого
контраста, в результате чего экспозамер камеры может давать сбои. Особенно это
важно, если вы хотите захватить детали как в теневых, так и в ярко освещенных
областях. Придется чем-то пожертвовать. Выходом в таких случаях является
использование съемки с брекетингом по экспозиции с последующим объединением
отснятых кадров с помощью программ для создания HDR-изображений. Еще один
вариант – использование расширения динамического диапазона в камере, если она
имеет такую функцию. В фотоаппаратах Nikon эта функция называется Active DLighting. Начните с минимального уровня и постепенно повышайте его, пока не
добьетесь нужного результата.

14.

Архитектурные интерьеры
Кроме фотографий здания снаружи, фотографы часто снимают и внутри здания.
Основная проблема здесь – низкий уровень освещенности, кроме того, при больших
размерах помещения использовать вспышку бесполезно (а иногда это просто
запрещено). При такой съемке необходимо использовать светосильный объектив,
повысить значение ISO или установить камеру на что-то надежное и неподвижное,
используя таймер спуска затвора для того, чтобы сделать снимок. Если
использование вспышки разрешается, можно попробовать использовать
рассеиватель, чтобы смягчить ее свет, так как прямая вспышка дает неприятный
эффект плоского кадра, при этом ухудшается отображение текстур и искажаются
цвета.

15.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила