Похожие презентации:
Различные научные подходы к периодизации истории государства и права зарубежных стран
1.
Различные научные подходы кпериодизации истории
государства и права
зарубежных стран
НАБИЕВ ИСМОИЛ МЧГП-1/2
2.
1.Формационный подход
2. Цивилизационный подход
3. Культурологический подход
3.
Формационный подходФормационный подход рассматривает последовательные этапы
в развитии человечества — формации. В основу формационного
подхода было положение учение немецкого философа К.
Маркса. . Смену формаций, по мнению сторонников такого
подхода, определяет смена социально-экономических отношений,
зависящих от конкретного способа производства.
формационный подход исходит из того, что развитие общества,
различных стран и народов идёт по определённым ступеням:
первобытнообщинный строй, рабовладельческий строй,
феодализм, капитализм и коммунизм. В основе этого процесса
лежат изменения, происходящие в сфере производства.
Сторонники формационного подхода считают, что ведущую роль в
общественном развитии играют исторические закономерности,
объективные законы, в рамках которых и действует человек.
4.
Карл Маркс вошел в историю как выдающийся немецкийфилософ, экономист, социолог, поэт, писатель, журналист и
общественный деятель. Ему принадлежит авторство двух
фундаментальных трудов – «Манифеста коммунистической
партии» и «Капитала».
Первый раз словосочетание «материалистическая история»
прозвучало в труде «Немецкая идеология», автором которого
были Маркс и Энгельс. В дальнейшем эта теория получила
развитие в сочинениях под названием «Манифест
коммунистической партии» и «Критика политической
экономии». Логические размышления Маркса закончились
знаменитой формулой: «Бытие определяет сознание» Ученый
уверен, что любое общество базируется на производственных
силах, которые потом обрастают общественными институтами
– юриспруденцией, политикой, искусством, религией.Источник:
https://biographe.ru/politiki/karl-marks
5.
Формации:1. Первобытно-общинный строй
2. Рабовладельческий строй
3. Феодализм
4. Капитализм
5. Коммунизм
6.
Цивилизационный подходЦивилизационный подход дает возможность взглянуть
на историю через его базовое понятие —
цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный).
«Цивилизация» — многозначный термин, его можно понимать
по-разному:
Цивилизационный подход исходит из первенства духовного
начала в движении человечества от эпохи к эпохе, из примата
осознанных человеком потребностей, которые побуждают его
овладевать новыми знаниями и навыками, преобразовывать
окружающий мир, менять способы присвоения средств и
результатов производства, формы государственно-правовых
отношений.
7.
Л. Морган, а вслед за ним Ф. Энгельс, выделил в истории трикрупных этапа: дикость (стадию присвоения готовых продуктов
природы), варварство (развитие скотоводства и земледелия),
цивилизация (развитие промышленности); история последней
подразделялась на рабовладельческий строй, феодализм и
капитализм.
ультрасовременный цивилизационный подход предлагает
членение истории по семи мировым цивилизациям, которые
группируются в три суперцикла (три тысячелетних пути
нескольких смежных цивилизаций). Первый цикл – это
становление и расцвет древних цивилизаций (неолетической,
раннеклассовой и античной). Второй цикл – это генезис,
господство и закат индустриально-капиталистических обществ
(средневековье, прединдустриальная и индустриальная
цивилизации). Третий цикл – это начинающийся на рубеже
третьего тысячелетия переход к новой исторической триаде, из
которой более или менее различимы сейчас контуры лишь
первой ступени – постиндустриального (информационного)
общества
8.
Локальныецивилизации: египетская,
вавилонская, индийская, китайская,
греко-римская, арабская,
западноевропейская и мексиканская
9.
Культурологический подходНа основе историко-культурного критерия можно выделить
следующие этапы истории государства и права: 1)
Древневосточное государство и право (III – I тыс. до н.э.); 2)
Античное государство и право (вторая половина I тыс. до н.э. –
первая половина I тыс. н.э.); 3) Средневековое государство и
право (сер. I тыс. н.э. – ХVIХVII вв.); 4) Государство и право
Нового времени (XVII – нач. XX вв.); 5) Государство и право
Новейшего времени (нач. ХХ в. – до сегодняшних дней)