Похожие презентации:
Обращение трезвучий
1.
Образовательная программа:ДООП «Основы музыкального исполнительства»
Учебный предмет: сольфеджио
Класс: 3
подготовила:
преподаватель
МКУ ДОД «ДШИ»
Локомотивного г.о.
Зозуля Г.В
2.
Обращение трезвучий – это такое изменениеисходной структуры аккорда,
при котором из тех же самых звуков получается
новый родственный аккорд.
СОЛЬ
ДО
МИ
МИ
СОЛЬ
ДО
ДО
МИ
СОЛЬ
он состоит абсолютно из тех же звуков,
но эти звуки по-другому расположены
3.
У любого трезвучия есть 2 обращения.Первое обращение трезвучия называется
секстаккордом.
Второе обращение трезвучия называется
квартсекстаккордом
5/3
6
6/4
4.
ТРЕЗВУЧИЕ = терция + терцияСЕКСТАККОРД = терция + кварта
КВАРТСЕКСТАККОРД = кварта + терция
СОЛЬ
ДО
МИ
терция
МИ
кварта
ДО
СОЛЬ
терция
ДО
терция
терция
кварта
соль
МИ
терция
кварта
терция
кварта
терция
терция
Б5/3
Б6
Б6/4
5.
РАЗНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ДАЮТ РАЗНЫЕ ОБРАЩЕНИЯКак вам известно, трезвучий – 4 вида:
мажорное (Б5/3),
минорное (М5/3),
увеличенное (Ув5/3)
уменьшённое (Ум5/3)
Разные трезвучия дают разные обращения (то есть
это те же секстаккорды и квартсекстаккорды,
только с небольшими изменениями в структуре).
Разумеется, эта разница отражается и на звучании
аккорда.
6.
Рассмотрим обращение мажорного трезвучия (Б 5/3)СОЛЬ
ДО
МИ
М3
Ч4
МИ
Б3
ДО
СОЛЬ
Б3
М3
ДО
Ч4
соль
МИ
Б3
Ч4
Ч4
М3
М3
Б3
Б5/3
Б6
Б6/4
7.
Построим обращения следующего трезвучия.?
?
Ч4
?
Ч4
?
Б5/3
Б3
М3
Б6
Б6/4
8.
Рассмотрим обращение минорного трезвучия (М 5/3)СОЛЬ
ДО
МИ
Б3
Ч4
МИ
М3
ДО
СОЛЬ
М3
Б3
ДО
Ч4
соль
МИ
М3
Ч4
Б3
Ч4
Б3
М3
М5/3
М6
М6/4
9.
Построим обращения следующего трезвучия.?
?
Ч4
М3
?
Ч4
?
Б3
М5/3
М6
М6/4
10.
Чтобы понять структурные различия, давайтеобратимся к примеру.
Рассмотрим секстаккорд в мажоре и в миноре
Б6
Ч4
Ч4
М3
Б3
М6
11.
Рассмотрим квартсекстаккорд в мажоре и вминоре
Б6/4
Б3
М3
Ч4
Ч4
М6/4
12.
Запомните формулысекстаккорда и квартсекстаккорда
Б 6 = м3+ч4
М 6 = б3+ч4
Б 6/4 = ч4+б3
М 6/4 = ч4+м3
13.
Зная структуру любого обращения, можно легко построитьвсе аккорды, про которые вы сегодня узнали не только в
тональности, но и от любого звука.
Построим от ноты «ре» секстаккорд
?
?
Б6
Ч4
?
Ч4
М3
?
Б3
М6
14.
Построим от ноты «ре» квартсекстаккорд?
Б3
?
М3
?
Ч4
?
Ч4
Б6/4
М6/4