Похожие презентации:
Верования языческой Руси
1.
Верованияязыческой
Руси
2.
В далекую эпоху, когда основным занятием славян была охот
а, а не земледелие, они верил
и, что дикие животные – их пр
ародители. Славяне считали и
х могущественными божества
ми, которым следует поклонят
ься. У каждого племени был св
ой тотем, т.е. священное живо
тное, которому племя поклоня
лось.
3.
Несколько племен своим предком считали Волка и почитали
его как божество. Имя этого зв
еря было священным, его запр
ещалось произносить вслух, п
оэтому вместо "волк" говорил
и лютый, а себя называли "лю
тичи".
Во время зимнего солнцестоя
ния мужчины этих племен над
евали волчьи шкуры, что симв
олизировало превращение в в
олков. Так они общались со зв
ериными предками, у которых
просили силы и мудрости. Во
лк считался могущественным
защитником племени, пожира
телем злых духов.
4.
Хозяином языческого леса был медведь – самый сильный зв
ерь. Он считался защитником
от всякого зла и покровителем
плодородия – именно с весен
ним пробуждением медведя д
ревние славяне связывали нас
тупление весны. Славяне пола
гали, что медведь наделен бо
льшой мудростью, почти всеве
дением: именем зверя клялис
ь, а нарушивший клятву охотн
ик был обречен на гибель в ле
су.
5.
Из травоядных животных в охотничью эпоху наиболее почиталась
Олениха (Лосиха) – древнейшая с
лавянская богиня плодородия, не
ба и солнечного света. В противо
положность настоящим оленихам
богиня мыслилась рогатой, ее рог
а были символом солнечных луче
й. Поэтому оленьи рога считалис
ь мощным оберегом от всякой но
чной нечисти и прикреплялись ли
бо над входом в избу, либо внутр
и жилища. По названию рогов – «
соха» – оленей и лосей часто наз
ывали сохатыми. Русские женщи
ны уподоблялись богиням, надева
я головной убор с рогами, сделан
ными из ткани, - кичку.
6.
С течением времени человек все больше освобождался от страха перед
миром животных, и звериные черты
в образах божеств
постепенно начали уступать
место человеческим.
Хозяин леса из медведя превратилс
я в косматого
лешего с рогами и лапами,
но все же напоминающего
человека. Считалось,
что он может вывести из леса заплу
тавшего путника
7.
Водным божеством былВодяной - мифический
обитатель рек, озер и ру
чьев. Водяного предста
вляли в виде голого обр
юзглого старика, пучегл
азого, с рыбьим хвосто
м. Особой силой наделя
лись родниковые Водян
ые, ведь родники, по пр
еданиям, возникли от уд
ара молнии Перуна.
8.
Домовой - это душа дома, покровитель строения и живущих в нем людей. Люди старали
сь поддерживать с Домовым добрые отноше
ния, заботиться о нем как о почетном госте,
и тогда он помогал содержать дом в порядке
и предупреждал о грозящем несчастье. Пере
езжая из дома в дом, Домового всегда с помо
щью заговора приглашали переехать вместе
с семьей.
9.
Несколько столетий одним из самых почитаемых на Руси был Дажьбог (Даждьбог) – бог солнечного света, тепла, времени созревани
я урожая, плодородия Бог лета и счастья. Также известен как - Щед
рый бог. Символ - Солнечный диск. Даждьбог располагается в золо
том дворце на земле вечного лета. Сидя на троне из золота и пурпу
ра, он не боится теней, холода или несчастья. При ежедневном поя
влении, Даждьбог очень похож на
кр
асивого молодого князя с серебряной
бородой и золотыми усами.
По мере того, как день
развивается, он постепенно
старится, но каждое утро
снова омолаживается. От
Даждьбога ожидали
исполнения желаний,
здоровья и прочих благ. Он
посылал людям не только
дождь, но и солнце,
напитывающее землю
светом и теплом.
10.
Макошь – одна из главных богинь восточных сла
вян. Это богиня земли, у
рожая, женской судьбы,
великой матери всего жи
вого. Макошь была такж
е богиней женских работ
, чудесной пряхой.
11.
Перуна считают покровителем воинов и витязей. Ег
о славили в дни победы и
ему приносили жертвы, ж
елая достижения военного
успеха. Так же Перуну бы
ли подвластны стихии пр
ироды и некоторые сферы
жизни людей. Например П
ерун - это прежде всего бо
г грозы, грома.
12.
Для поклонения своим богам славяне не строили храмов. Они совершали свои обряды в священных рощах, у священных дубов, где стоя
ли деревянные, а иногда и каменные статуи языческих богов – идол
ы.
У славян не было и особого сословия жрецов. Но они думали, что
есть люди, которые могут общаться с богами, творить заклинания и
предсказывать будущее. Таких людей называли волхвами, кудесника
ми.