Похожие презентации:
Архитектура Древней Руси. XI - XIV вв
1.
Архитектура Древней Руси. XI - XIV вв.Подготовила Склярова Алёна 10 А
2.
В чем заключаются характерные отличиярусских храмов?
■Стиль был позаимствован из Византии
■Стиль построек- купольный
■Наличие внутренних столбов и колонн
■Массивные стены и своды
■Купола, часто золоченые для
олицетворения вечности и небесной
славы
■Масштаб- монументальный
3.
Давайте рассмотрим архитектуруДревней Руси
4.
Собор СвятойСофии- Киев (10111037гг.)
Изначально — русско-византийский крестовокупольный храм и архитекторы неизвестны.
Первоначально Софийский собор представлял собой
пятинефный крестово-купольный храм с тринадцатью
главами. Собор имел пирамидальную композицию.
Цилиндрические своды, перекрывавшие его центральный и
поперечный нефы, ступенчато поднимались к центральному
куполу.
При реставрации в 17 вике- стиль барокко. Покровитель
строительства- Владимир Великий — Ярослав Мудрый
■Архитекторы- Шедель, Готфрид Иоганн; Октавиано
Манчини
5.
Собор Святой СофииВеликий Новгород(1045-1052гг.)
Крестово-купольный храм.
Покровитель строительства- князь Владимир, сын Ярослава
мудрого
Софийский собор является главным православным храмом
Великого Новгорода почти тысячу лет. Он расположен на левом
берегу реки Волхов на территории Новгородского кремля, в самой
древней его части – там, где находился Владычный двор. Собор
Святой Софии производит сильное впечатление: величественное,
монументальное сооружение из белого камня увенчано пятью
куполами в форме шлемов древнерусских воинов, четыре из
которых окрашены в свинцовый цвет, а пятый, центральный,
сверкает золотыми бликами на солнце. Оказавшись в старинном
городе, обязательно найдите время, чтобы посетить эту
достопримечательность, ведь не зря на Руси говорили: «Где София,
там и Новгород».
6.
Собор Святой СофииКонстантинополь(324г.)
Стиль- Архитектура Византии
Покровитель строительства- Константин I Великий
Архитекторы- Исидор Милетский, Анфимий Тралльский, Трдат
Всемирно признанной классикой изобразительного искусства стали
иконы и мозаичные фрески со стен Собора Святой Софии. В их
композиционных построениях легко просматриваются римские и
греческие каноны монументальной живописи.Фрески собора Святой
Софии создавались на протяжении двух столетий. Над ними работало
несколько поколений мастеров и немало иконописных школ. Сама
техника мозаики имеет значительно более сложную технологию по
сравнению с традиционно темперной росписью по сырой штукатурке.
Все элементы мозаичных фресок создавались мастерами по только
им одним известным правилам, в которые не допускались
непосвящённые.
7.
Дмитриевский соборВладимир (1194г.)стиль- Владимиро-суздальская белокаменная
архитектура.
архитектор- князь Всеволод Большое Гнездо
Дмитриевский собор отличает ясность
композиции. По своему типу он близок храму
Покрова на Нерли. Представляет собой
классический крестово-купольный
трехапсидный храм, одноглавый и
четырехстолпный. Будучи центром
великокняжеского дворца, он воплощал
собой идею могущества великокняжеской
власти.
8.
Церковь Покрована НерлиВладимир (1165г.)
Стиль- Владимиро-суздальская
белокаменная архитектура.
Покровитель строительства- великий
князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Церковь Покрова на Нерли по праву
считают памятником архитектуры не
только национального, но и мирового
масштаба. При всей лаконичности форм
она является ярчайшим образцом русского
стиля архитектуры и послужила
каноническим образцом при
проектировании других храмов.
9.
Спасо-ПреображенскийСобор Мирожского
Монастыря- Псков (XIIв.)
Стиль- Псковская школа зодчества
Покровитель строительства- Ярослав
Владимирович и псковский князь Судиславович
Спасо-Преображенский собор — храм
византийского типа, в основании которого
находится равноконечный крест, а вершиной
служит средняя апсида. Венчает храм огромный
купол. Древние зодчие сократили объем стен
по сравнению с основным зданием, что позволило
увеличить диаметр на 1,5 метра. В музее можно
увидеть модель первоначального вида храма.
10.
Успенский соборВладимир (11581189гг.)Стиль- Владимиро-суздальская белокаменная
архитектура.
Покровитель строительства- князь Андрей
Боголюбский
Архитекторы- неизвестны.
Успенский собор Владимира включен в список
восьми архитектурно-исторических памятников
древнерусского белокаменного зодчества ВладимироСуздальской Руси, причисленных в 1992 году
к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.
До начала возвышения Москвы в его стенах
проводились обряды венчания на великое княжение.
Храм изначально был обеспечен огромными
земельными наделами и десятиной со всех
княжеских доходов. Он сыграл ключевую роль
в становлении Владимира как политического
и независимого православного центра.
11.
Георгиевский соборЮрьев-Польский(1230-1234гг.)
Стиль- Владимиро-суздальская архитектура, Раннемосковская
архитектура XV века
Покровитель строительства- князь Святослав
Всеволодович, Василий Ермолин
Собор много раз менял внешний вид — к нему пристроили новый
придел, ризницу и даже колокольню. Древний храм освободили от
пристроек только в XX веке — реставрация шла с 1923 по 1980 год.
Но воссоздать первоначальный рисунок орнамента до конца так и
не удалось.
От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене
кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были
херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого
херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо
человеческое, а с другой стороны к пальме лицо львиное; так
сделано во храме кругом
12.
Церковь Николы наЛипне- Великий
Новгород (1292г.)
Стиль- Новгородское зодчество, с привнесением романоготического стиля
Покровитель строительства- Николай Чудотворец
Церковь Николы на Липне укрылась на небольшой
возвышенности живописного островка озера Ильмень.
Это находится прямо в самом устье реки под названием
Мста. Место располагается в 8 км от г. Великий
Новгород. Этот православный храм, построенный в
конце XIII века, является памятником каменного
зодчества. Его главный престол освящен в честь
Николая Мирликийского, а предел – во имя святого
Климента.
13.
Церковь ФедораСтратилата на РучьеВеликий Новгород (1361гг.)
Стиль- Новгородское зодчество
Покровитель строительства- посадник Семен Андреевич
Внешний облик храма был наиболее существенным
новшеством. До недавнего времени фасады храма
завершались щипцами с многолопастной ползучей аркой
под каждым щипцом. Исследование верхних частей церкви
во время восстановления ее после войны привело к выводу
о первоначальном трехлопастном завершении храма.
Многолопастная арка па фасадах была всего лишь
декоративным убранством. Трехлопастное завершение
церкви Федора Стратилата было восстановлено.
14.
Церковь СпасаПреображения на Ильине
улице- Великий Новгород
(1374г.)
Стиль- новгородское зодчество
Покровитель строительства- уличане-ильинцы были
строителями церкви Спаса
Стены храма выполнены из грубого кирпича. Их толщина
составляет приблизительно полтора-два метра. Естественно,
после возведения они не были покрыты слоем штукатурки.
Камень-ракушечник можно было четко разглядеть. Позже
стены были обработаны и побелены. Церковь
Преображения выполнена в изысканном архитектурном
стиле, что характерно для новгородского зодчества того
времени. Храм отличается тонкими декоративными
элементами. Здание относится к четырехстолпному типу
строений, имеет форму квадрата. Купол у церкви только
один. Кровля состоит из восьми треугольных скатов.
15.
Источники информации:YouTubehttps://youtu.be/qHvHrSnfTOw
https://ru-wikipedia-org.turbopages.org/ru.wikipedia.org/s/wiki/АйяСофия
https://pravednik.info/dmitrievskij-sobor-vo-vladimire-istoriya-iopisanie.html
https://masterok-livejournalcom.turbopages.org/masterok.livejournal.com/s/6249137.html
http://sobor33.ru/
https://pravoslavie-ru.turbopages.org/pravoslavie.ru/s/133399.html
https://m.novgorod.ru/read/information/sightseen/novgorod_region/nik
oly/