Похожие презентации:
Поэтический и нежный талант. Рувим Фраерман
1.
«Поэтический и нежный талант»Подготовила Трунова И.И. – библиотекарь
Песчанокопского отдела МБУК ПР «МЦБ»
2021г.
2.
«Я - только путник, который, если можнотак выразиться, отважился отправиться в
трудный, но заманчивый путь
странствий по таинственному миру души
юных современников», - так говорил о
себе известный советский писатель
Рувим Исаевич Фраерман, день
рождения которого отмечают 22
сентября.
3.
Долгие годы Рувим Фраерманпросто не позволял себе быть
писателем. Он самым активным
образом работал как журналист в
Якутске, в Батуме, в Москве. По
ночам, вместо того чтобы спать,
писал и переписывал первые
страницы своей прозы. Но слово,
каждое слово, казалось ему таким
прекрасным, таким важным, что
слова эти он нёс к бумаге, как
несут последний глоток воды.
4.
После отдельных публикаций вцентральных и периферийных
журналах вышла, наконец, в 1931 г.
первая повесть «Васька-гиляк».
Собственно говоря, она была
написана ещё в 1924-м, но вариант
следовал за вариантом, и прежде
чем автор признал работу
завершённой, прошло семь лет.
5.
О детях и для детей написаны егопроизведения – «Дальнее плавание»,
«Соболя», «Желанный цветок»,
«Непоседа», «Каникулы», «Малыш в
лесу», «Золотой василек» и другие. Но
в памяти читателей он остался автором
одной книги – «Дикая собака Динго,
или Повесть о первой любви» (1939).
6.
Книга появилась легко, как будтопришла сама: зимой 1938 года,
всего за один месяц, буквально не
отходя от письменного стола,
Фраерман ее написал. Повесть
переведена на многие языки мира,
по ней поставлен кинофильм (с
Галиной Польских в главной роли),
на Международном
кинофестивале в Венеции
получивший главный приз –
скульптурную миниатюру
«Золотой лев святого Марка»
(1962).
7.
«Дикая собака Динго» - грустная иодновременно светлая история о
вступлении подростков во взрослый
мир, опыте первых предательств и
разочарований - обеспечила автору
большую популярность.
8.
Книга стала классикой детскойлитературы и таковой осталась.
Может быть, потому, что все
запомнили, как мальчик Филька
выжег солнечными лучами на
собственной груди буквы Т А Н Я. А
может быть, из-за тех слов, которые
Фраерман приберёг для самой Тани
в самом конце: «Ведь много, очень
много есть на свете людей,
достойных любви. Правда?».
9.
Ровесник Булгакова иМандельштама, почти ровесник
Маяковского и Пастернака,
Фраерман прожил чрезвычайно
долгую для немилосердной эпохи
жизнь – 81 год. Он прошёл две
войны, проехал нашу страну в
прямом смысле слова от края до
края, голодал, погибал в тайге,
тяжело болел и трудно работал.
10.
Его книги говорят о том, что «он признаёт за каждым человеком право нанедостатки». А сам про себя он говорил так: «Я никогда не осмеливался
давать готовые советы». Главное в книгах Фраермана — это люди.
Пожалуй, никто из наших писателей ещё не говорил о людях редких
народностей Дальнего Востока, о тунгусах, гиляках, нанайцах, корейцах —
с такой дружеской теплотой, как Фраерман.
11.
Современники отзывались описателе, как о человеке
неиссякаемого остроумия,
одаренном живостью ума, умном и
тонком беллетристе, умевшем одним
взглядом выхватить и красочно
преподнести самую существенную
деталь повествования.
Гайдар и Фраерман.
12.
У писателя было много друзей, и среди них два самых близких —Аркадий Петрович Гайдар и Константин Георгиевич Паустовский.
Фраерман оставил о них воспоминания. Жили они несколько лет в
рязанском селе Солотча, работали на Оке, писали книги.
13.
Послевоенное творчество Фраермана обращено,в основном, к детям и подросткам. Рассказы
«Путешественники вышли из города (Памяти
Аркадия Гайдара)» (1947), «Подарок» (1948),
повесть «Дальнее плавание» (1946) – о
духовном становлении подростков военных лет.
«Подвиг в майскую ночь» (1944) – повесть о
Герое Советского Союза С. Шершавине,
«Желанный цветок» (1953) – обработка
китайских сказок для детей.
14.
Книги Р. Фраермана не устарели и сегодня. Они могут сыграть важную рольв деле укрепления межнациональных отношений. Это книги, которые
несут добро, дружбу и любовь к человеку. Есть книги, которые с детства и
юности, войдя в сердце человека, сопровождают его всю жизнь. Утешают в
горе, вызывают раздумье, радуют.
15.
Рувиму Фраерману удалось в своих произведениях нарисовать историюстраны на примере жизни обычных людей, без которых эта история
немыслима. Смерть Рувима Фраермана положила конец этой своеобразной
летописи. Писатель скончался 27 марта. «Прожить жизнь свою достойно на
земле – это тоже большое искусство, быть может, даже более сложное,
нежели любое иное мастерство» Р.И. Фраерман.
16.
Читая книги Фраермана,чувствуешь, что автор не просто
талантлив, он вызывает глубокую
симпатию тонкостью наблюдений
над душевной жизнью героев.
Такие произведения оставляют в
душе светлый след, вызывают в нас
взрыв мыслей, эмоций, нежности,
искреннего сочувствия к героям.
17.
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!