2.91M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Языки программирования

1.

Работу выполняла ученица 11 класса
Жеглова Валентина

2.

Задачи:
Рассказать что такое язык программирования.
Показать разновидности языков программирования.
Рассказать немного о самых популярных языках
программирования.
Дать ответы на некоторые вопросы, которые могут
возникнуть у новичков.
Цели:
Повлиять на учеников изучать тему языков
программирования более углубленно.

3.

Язык программирования – формальная, знаковая
система, предназначенная для записи программ.
Программа обычно представляет собой некоторый
алгоритм в форме понятной для исполнителя
(например компьютера). Язык программирования
определяет набор лексических, синтаксических и
семантических правил, используемых при
составлении компьютерной программы. Он позволяет
программисту точно определить то, на какие события
будет реагировать компьютер, как будут храниться и
передаваться данные, а также какие именно действия
следует выполнять над этими данными при
различных обстоятельствах.

4.

Как компьютер понимает разные языки программирования?
На самом деле язык программирования — это не язык компьютера.
Машина понимает последовательности нулей и единичек: есть
напряжение в цепи — единица, нет — ноль. Поэтому любую
программу сначала надо перевести в набор таких машинных команд.
Для этого есть два инструмента — компилятор и интерпретатор.
Компилятор работает как бюро переводов: вы отдаёте ему весь текст
программы, а он превращает его в исполняемый код, набор команд для
процессора. Интерпретатор больше похож на переводчикасинхрониста: сказали фразу — синхронист тут же её перевёл,
а компьютер выполнил.
Внутри компиляторов и интерпретаторов — сложные наборы правил
по превращению языка программирования в машинный код,
понятный компьютеру. Это тоже программы. Их пишут создатели
нового языка — на каком-то другом, уже существующем.

5.

Чем языки программирования отличаются
от алгоритмов?
Программы нужны для того, чтобы машина сделала
что-то полезное. Это невозможно, если нет чёткого
порядка действий и правил их выполнения алгоритма.
Что такое библиотеки?
Библиотеки - наборы функций, готовых шаблонов,
написанных на каком-то из языков
программирования. Это удобно и похоже на книги
в обычной библиотеке: на них можно ссылаться
внутри программ и сразу получать результат без
необходимости каждый раз писать много кода.

6.

Список языков программирования:
1.
Неклассифицированные языки
2.
XML-подобные языки программирования
3.
Структурные языки программирования
4.
Процедурные языки программирования
5.
Логические языки программирования
6.
Объектно-ориентированные языки
программирования
7.
Функциональные языки программирования
8.
Языки программирования для промышленной
автоматизации
9.
Эзотерические языки программирования
10. Стековые языки
11. Параллельные языки программирования

7.

10 самых популярных языков программирования:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
C++.
Python.
Visual Basic.
PHP.
Delphi.
Java.
JavaScript.
Ruby.
ActionScript.
Nemerle.

8.

C++ - компилируемый, статически
типизированный язык программирования общего
назначения.
Поддерживает такие парадигмы
программирования, как процедурное
программирование, объектно-ориентированное
программирование, обобщённое программирование.
Язык имеет богатую стандартную библиотеку,
которая включает в себя распространённые
контейнеры и алгоритмы, ввод-вывод, регулярные
выражения, поддержку многопоточности и другие
возможности. C++ сочетает свойства
как высокоуровневых, так и низкоуровневых
языков. В сравнении с его предшественником языком C -наибольшее внимание уделено
поддержке объектноориентированного и обобщённого
программирования.

9.

Python - высокоуровневый язык
программирования общего назначения
с динамической строгой типизацией и
автоматическим управлением памятью,
ориентированный на повышение
производительности разработчика,
читаемости кода и его качества, а также
на обеспечение переносимости
написанных на нём программ. Язык
является полностью объектноориентированным — всё является
объектами. Необычной особенностью
языка является выделение блоков кода
пробельными отступами.

10.

Visual Basic - язык
программирования, а также
интегрированная среда
разработки программного
обеспечения, разрабатываемые
корпорацией Microsoft. Язык Visual
Basic унаследовал дух, стиль и
отчасти синтаксис своего предка языка BASIC, у которого есть
немало диалектов. В то же время
Visual Basic сочетает в
себе процедуры и
элементы объектноориентированных и компонентноориентированных языков
программирования.

11.

PHP - скриптовый
язык общего назначения,
интенсивно применяемый для
разработки веб-приложений. В
настоящее время
поддерживается подавляющим
большинством хостингпровайдеров и является одним
из лидеров среди языков,
применяющихся для
создания динамических вебсайтов.

12.

Delphi императивный, структуриров
анный, объектноориентированный,
высокоуровневый язык
программирования со строго
й статической
типизацией переменных.
Основная область
использования - написание
прикладного программного
обеспечения.
Этот язык программирования
является диалектом языка Ob
ject Pascal.

13.

Javа - Строго
типизированный объектноориентированный язык
программирования общего
назначения, разработанный
компанией Sun
Microsystems. Разработка
ведётся сообществом,
организованным через Java
Community Process; язык и
основные реализующие
его технологии
распространяются по
лицензии GPL.

14.

JavaScript мультипарадигменный язык
программирования.
Поддерживает объектноориентированный, императивный и ф
ункциональный стили. Является
реализацией
спецификации ECMAScript.
JavaScript обычно используется как
встраиваемый язык для
программного доступа к
объектам приложений. Наиболее
широкое применение находит
в браузерах как язык сценариев для
придания интерактивности вебстраницам.

15.

Ruby -динамический,
рефлективный, интерпретируемый
высокоуровневый язык
программирования. Язык обладает
независимой от операционной
системы реализацией
многопоточности,
сильной динамической
типизацией, сборщиком мусора и
многими другими возможностями.
По особенностям синтаксиса он
близок к языкам Perl и Eiffel, по
объектно-ориентированному
подходу - к Smalltalk. Также
некоторые черты языка взяты
из Python, Lisp, Dylan и Клу.

16.

ActionScript - объектноориентированный язык
программирования, один из
диалектов ECMAScript, который
добавляет интерактивность,
обработку данных и многое
другое в содержимое Flashприложений. ActionScript
исполняется виртуальной
машиной (ActionScript Virtual
Machine), которая является
составной частью Flash Player.

17.

Nemerle — гибридный
язык высокого
уровня со статической
типизацией, сочетающий в
себе
возможности функциональног
о и объектноориентированного программи
рования, для
платформ .NET и Mono.
Главная особенность языка —
развитая
система метапрограммирован
ия.
English     Русский Правила