Похожие презентации:
Бесписьменные народы. Искусство Аборигенов Австралии. Искусство мифа
1.
Бесписьменныенароды
Искусство Аборигенов Австралии. Искусство мифа
2.
Искусство Австралии— это искусство многочисленных народов, населяющих
австралийский материк. До прихода европейцев в XVII—XVIII веках
аборигены стояли на разных ступенях развития доклассового общества, были
охотниками и собирателями и имели архаичные особенности мировоззрения
(тотемизм, магия). Искусство, религия и наука протекали в условиях
начальной стадии разделения общественного труда и были ещё синкретично
едины, отсутствовало разделение на умственный и физический труд. Поэтому
и произведения искусства создавались как неотъемлемая часть колдовских
обрядов, однако имели чувственно-образный, художественный, эстетический
характер.
3.
• Искусство австралийских аборигенов сложилось в ходе многовековойистории первоначального заселения континента и делится на две
большие группы: искусство, несущее в себе черты реалистической
изобразительности, и искусство условно-геометрическое. Носителями
искусства первого типа были племена на востоке (самые известные — в
районе Сиднея), северо-западе и севере (в Арнгем-ленд), которые
рисовали многочисленные изображения на скалах и в пещерах —
петроглифы — что имеют большую древность.
4.
Ванджина — человеческиеизображения в пещерах северозападной Австралии —
ассоциировались у аборигенов с
дождем и его магическим
вызыванием, с мифической
змеей — радугой, с размножением
человеческого рода и животных.
Когда приходила засуха,
аборигены обновляли эти
рисунки, вызывая дождь, а также
чтобы души нерожденных детей
покинули тело змеи-радуги — и
воплотились в человеческие
существа.
5.
6.
• Другой тип наскальнойживописи — это
многокрасочные
изображения неподвижных
зверей, птиц, рыб и
пресмыкающихся, иногда
людей, в так называемом
стиле «рентгеновских
снимков» — когда на
рисунке вместе с
внешними деталями видны
внутренние органы —
позвоночник, сердце,
пищевод. В таком же стиле
рисовали некоторые
народы Меланезии, северозападной Америки,
Сибири.
7.
8.
В центральных районах Австралии, а также на западе ивостоке доминировали многочисленные стили условного
геометрического искусства. На юго-востоке Австралии в
качестве орнамента на поверхности деревянного изделия
использовался концентрический ромб, а в западной
Австралии — зигзаг, меандр и другие мотивы; в
центральных же регионах получил развитие стиль
«концентрических кругов» (рядом с которыми широко
применяются также спирали и полукруга).
«Концентрические четырехугольники» юго-востока и
запада хорошо представлены в резьбе на щитах, а «круги»
центра — на чурингах (деревянных священных предметах).
В орнаментах западной Австралии часто геометрическим
мотивом был лабиринт. Он же встречается и в резьбе на
древесных стволах — так называемых дендроглифах.
9.
10.
Рисунок на чурингеПодобные изображения часто связывались с обрядами
посвящения или похоронным ритуалом.
11.
Австралийское условное искусство отличаетсясимволизмом и множественным значением одного и того же
традиционного мотива в различных комбинациях. Такие
комбинации знаков граничат с пиктографией — начальной
изобразительно-символической стадией развития письма. В
искусстве австралийцев символика цветов тоже является
своеобразным языком, условным средством передачи идей
или психологических состояний. Связь между условным
мотивом и явлением природы часто традиционна и является
частью совокупности фантастических представлений всех
членов данного племени.