11.81M
Категория: ИскусствоИскусство

Декоративный этюд

1.

2.

- Произв., выполненное с натуры с целью ее наиб.
тщательного изучения, в качестве подготовит.
материала для картины, гравюры, рис., скульптуры и
пр.

3.

может быть и самостоятельным, самоценным
художественным произведением

4.

2. Натюрморты
различают

5.

6.

7.

8.

- по месту расположения (натюрморт в интерьере, в
пейзаже);

9.

10.

11.

один - составленный в
соответствии с избранной
темой,
другой - естественный,
"случайный". Он может быть
как самостоятельным, так и
являться составной частью
жанровой картины или
пейзажа. Нередко пейзаж или
жанровая сцена сами лишь
дополняют натюрморт.

12.

расположение
предметов в окружении
большого
пространства, где
объекты натюрморта
находятся в сюжетном
соподчинении с
интерьером.

13.

* Перо - используется
для рисунка жидкими
красящими веществами
(тушь, чернила,
акварель).
Рисунки, сделанные пером,
трудно исправлять, так
как раствор красителя
глубоко проникает в
структуру бумаги.

14.

* Уголь - чрезвычайно мягкий,
податливый материал,
отличающийся красивой
матовой фактурой из
равномерно обожженных
тонких веток или
обструганных палочек липы,
ивы или других пород
деревьев.
Законченные рисунки,
выполненные сыпучим углем,
нуждаются в закреплении
специальным растворомфиксатором.

15.

* Сангина - палочки без
оправы различных
красно-коричневых тонов.
В отличие от натуральной,
искусственная сангина
производится из каолина
и окислов железа.
Она хорошо растирается
различными
растушевками, резинками
и тонкими наждачными
шкурками.
К недостаткам сангины
относятся сложность в
передаче глубины теней.

16.

* Пастель - сухие, мягкие, цветные
мелки без оправы, изготовленные
из спрессованных, стертых в
порошок пигментов с добавлением
клея, молока, мела и гипса.
Пастельными карандашами
(палочками) рисуют на
шероховатой бумаге, картоне.
Чтобы сохранить рисунки,
выполненные пастелью, их не
закрепляют фиксативом (от этого
пастель теряет бархатистость и
чистоту цвета), а осторожно
окантовывают и застекляют в раму.
"Чистая пастель" выполняется
штрихами и пятнами в один
красочный слой. Но цвета пастели
можно смешивать, нанося один
слой на другой и растирая их
растушевкой или рукой.

17.

* Соус - жирные черные
палочки цилиндрической
формы диаметром 8-10 мм,
обернутые в станиолевую
бумагу без оправы,
изготовленные из
спрессованного порошка,
сажи или угля с
добавлением клея.
Можно работать линией,
штрихами, пятнами с
применением растирки
(сухой соус) и
растворенным в воде соусом
кистью (мокрый соус).

18.

* Акварель - краски,
обычно на растительном
клее, разводимые водой.
Акварель совмещает в себе
особенности графики
(активная роль бумаги в
построении изображения
и в передаче
художественного образа)
и живописи (богатый тон,
построение формы и
пространства цветом).
Акварель сочетают с
белилами, гуашью,
темперой, пастелью и
другими материалами.

19.

* Гуашь - краски, состоящие из
тонко растертых пигментов с
водно-клеевым связующим
(гуммиарабик, пшеничный
крахмал) и примесью белил.
Гуашь обычно употребляется
для работы по разнообразной
основе - бумаге, картону,
полотну, шелку.
По технике гуашь ближе к
акварели, а по
художественному воздействию
- к пастели.
В настоящее время гуашь
используют для выполнения
оригиналов плакатов, книжной
и прикладной графики, эскизов

20.

Выполнить красками (акварель,
гуашь и т.д.) смешение цветов:
техническим смешиванием.
То есть, для получения
необходимого оттенка
краски смешать на
отдельном листе бумаги
необходимые цвета и
готовы цвет нанести на
лист.

21.

Выполнить красками (акварель,
гуашь и т.д.) смешение цветов:
«Лессировкой». То есть,
чтобы получить нужный
цвет, необходимо
накладывать слои краски
прямо на бумаге. Например:
нанести красный цвет,
затем на него нанести
синий, и в результате
получиться фиолетовый. И.
т.д.

22.

Выполнить красками (акварель,
гуашь и т.д.) смешение цветов:
«По сырому». То есть,
намочить лист бумаги и
нанести на него несколько
слоев краски
English     Русский Правила