22.49M
Категория: ИскусствоИскусство

Перспектива в натюрморте

1.

Выполнила: Езовских Виктория
Группа: ГР-20-9-1

2.

– наиболее излюбленный жанр и
в искусстве многих современных художников.
Натюрморты пишут на пленэре, в интерьере,
простые и сложные постановки, традиционные
и остросовременно аранжированные наборы
предметов из повседневного обихода человека.

3.

Составление натюрморта
предполагает умение изображать
форму различных предметов,
используя светотень, перспективу,
законы цвета. Основной
составления натюрморта является
такой подбор предметов, при
котором общее содержание и тема
его выражены наиболее четко.
– сюжетно-тематический;
– учебный;
– учебно-творческий;
– творческий.

4.

– по колориту (теплый, холодный);
– по цвету (сближенные, контрастные);
– по освещенности (прямое освещение, боковое освещение, против света);
– по месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже); – по времени
исполнения (краткосрочный – «нашлепок» и долговременный
– многочасовые постановки);
– по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.)

5.

Натюрморт возник ещё в эпоху
античности , но как самостоятельный
жанр он начал развиваться только в XVII
веке. Его расцвет начался в Голландии, где
Реформация, запретив художникам
писать картины на религиозные темы,
вынудила их искать новые направления..

6.

Во второй половине XVII в.
голландский натюрморт,
подобно пейзажу, стал
более зрелищным, сложным
и многокрасочным. На
картинах Абрахама ван
Бейерна и Виллема Калфа
изображены грандиозные
пирамиды из дорогой
посуды и экзотических
фруктов.
Виллем Калф. Десерт. Ок.1659г.

7.

Предметы в натюрморте должны быть связаны по смыслу.
Но это не единственное условие для гармоничной композиции.
Основные ориентиры по подбору предметов для интересного
натюрморта:
- Предметы подходят по смыслу;
- Предметы имеют разные формы и пропорции;
- Разнообразие предметов по размерам. Используйте крупные, средние и
мелкие объекты для более интересного ритма;
- Цветовая гармония. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по
цвету;
- Разнообразие текстур и фактур. Предметы с различными поверхностями
(матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся
интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга.

8.

О чём стоит задуматься при расстановке предметов:
1. Определяемся с форматом: горизонтальный, вертикальный или квадрат?
2. Расположение предметов будет симметричное или асимметричное?
3. Будет ли использована какая-то композиционная схема: треугольник, круг,
диагональ?

9.

Пространство,
как композиционный фактор
Пространство в
натюрморте - это среда, в
которую погружены
предметы, и существенный
компонент их
характеристики.
В этой среде вещам и людям
может быть тесно и
просторно, уютно и
пустынно. В ней можно
увидеть жизнь или только
ее отвлеченный образ.

10.

Перспектива
• Перспекти́ва (фр.
perspective от лат.
perspicere — смотреть
сквозь) — техника
изображения
пространственных
объектов на какой-либо
поверхности в
соответствии с теми
кажущимися
сокращениями их
размеров, изменениями
очертаний формы и
светотеневых
отношений, которые
наблюдаются в натуре.

11.

Виды перспектив
• Воздушная перспектива
• Прямая линейная
перспектива
• Обратная линейная
перспектива
• Панорамная перспектива
• Сферическая
перспектива
• Тональная перспектива
• Перцептитвная
перспектива

12.

Прямая линейная перспектива
• Прямая линейная
перспектива- это вид
перспективы,
рассчитанный на
неподвижную точку
зрения и предполагающий
единую точку схода на
линии горизонта.
• В линейной перспективе
предметы уменьшаются
пропорционально по мере
удаления их от переднего
плана.

13.

Прямая линейная перспектива
• С учетом того, что линейная перспектива - это изображение,
построенное на плоскости, плоскость может располагаться
вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения
перспективных изображений.
• Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью
линейной перспективы, используется при создании картины и настенных
панно.
• Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях
применяют в монументальной живописи, например при росписи на
наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов. На
наклонной картине в станковой живописи строят перспективные
изображения высоких зданий с близкого расстояния или архитектурных
объектов городского пейзажа с высоты птичьего полета.
• Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости
применяют при росписи потолков.
• Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости
потолка, называют плафонной перспективой.

14.

Обратная линейная перспектива
• Это вид перспективы, применявшийся, к
примеру, в византийской и древнерусской
живописи, когда предметы
представляются увеличивающимися по
мере удаления от зрителя. Созданное
изображение при этом имеет несколько
горизонтов, точек зрения и другие
особенности.
• При изображении в обратной перспективе
предметы расширяются при их удалении
от глаз, словно центр схождения линий
находится не на горизонте, а внутри
самого наблюдателя.
• Обратная перспектива образует
целостное символическое пространство,
ориентированное на зрителя и
предполагающее его духовную связь с
миром символических образов. Обратная
перспектива отвечает задаче воплощения
сверхчувственного сакрального содержания
в зримой, но лишённой материальной
конкретности форме.

15.

Панорамная перспектива
• Изображение, строящееся на
внутренней цилиндрической (иногда
шаровой) поверхности. Слово
«панорама» в буквальном переводе
означает «всё вижу», то есть это
перспективное изображение на
картине всего того, что зритель
видит вокруг себя.
• При рисовании точку зрения
располагают на оси цилиндра (или в
центре шара), а линию горизонта —
на окружности, находящейся на
высоте глаз зрителя. Поэтому при
рассматривании панорам зритель
должен находиться в центре круглого
помещения, где, как правило,
располагают смотровую площадку.
• Общеизвестными являются
панорамы «Оборона Севастополя»,
«Бородинская битва»,
«Сталинградская битва».

16.

Воздушная перспектива
• Воздушная перспектива
характеризуется
исчезновением четкости и
ясности очертаний
предметов по мере их
удаления от глаз
наблюдателя.
• Дальний план
характеризуется
уменьшением
насыщенности цвета (цвет
теряет свою яркость,
контрасты светотени
смягчаются).
• глубина кажется более
тёмной, чем передний план.

17.

Тональная перспектива
• Тональная перспектива
— понятие техники
живописи.
• Тональная перспектива
— это изменение в цвете
и тоне предмета,
изменение его
контрастных
характеристик в
сторону уменьшения,
приглушения при
удалении вглубь
пространства.

18.

Особенности написания дальнего
плана
• Переход плоскости с
вертикальной на
горизонтальную(на
поверхности которой
располагаются предметы
натюрморта) не имеет
четких очертаний, пишется
мягче.
• Это позволяет добиваться
иллюзию пространства,
воздушной среды за
предметами натюрморта.

19.

• Со стороны освещенной
части предмета фон
выполняется темнее.
• Это позволяет
добиваться
выразительности в
прочтении объема
предмета.

20.

• А со стороны теневой
части предмета фон
выполняется светлее.
• За счет этого за
предметом образуется
воздушная среда.

21.

Тональная градация дальнего
плана в натюрморте
темнее
светлее
Базанова Елена Серафимовна. Натюрморт с гранатами. Бум., акварель

22.

Особенности написания первого плана
• контраст теневой
стороны и
освещенной
выражен сильнее,
чем на дальнем
плане.
• более сильная
детализация
предметов.

23.

Особенности написания первого плана
• контраст теневой
стороны и
освещенной
выражен сильнее,
чем на дальнем
плане.
• более сильная
детализация
предметов.

24.

• предметы кажутся
уменьшающимися по мере их
удаления от глаза наблюдателя;

25.

• предметы первого плана
пишутся более четко.
• контур предметов
дальнего плана
намечается мягче.
English     Русский Правила