Музыкальная форма
Музыкальная форма
Муз.формы строятся с помощью:
Простые музыкальные формы
A B
Простая трехчастная форма
A B А
РОНДО – муз.форма, в которой главная тема (рефрен) повторяется и чередуется с другими эпизодами.
СЮИТА
Фуга
Фуга
Фуга состоит из 3-х разделов: Экспозиция разработка реприза
Соната - в переводе с латинского означает звучать. Это Многочастное циклическое произведение написанное для 1 или 2 музыкальных
Соната
сонатное аллегро
5.12M
Категория: МузыкаМузыка

Музыкальная форма

1. Музыкальная форма

Уроки 19, 20, 21
Музыкальная форма

2. Музыкальная форма

- это
строение
музыкального
произведения
-
Соотношение отдельных частей
музыкального произведения

3.

► Мелодия,
состоит из мотивов, мотивы
складываются во фразы, фразы – в
предложения.
Два предложения образуют – период.
Мотив - наименьшая самостоятельная
музыкальная единица
Фраза – элемент музыкальной формы,
состоит из 2- мотивов
ПЕРИОД – ЗАКОНЧЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
МЫСЛЬ

4.

ЦЕЗУРА - граница между музыкальными
построениями.

5.

цезура
мотив
мотив
мотив
мотив
фраза
период
1. предложение
мотив
мотив
мотив
2. предложение
мотив

6. Муз.формы строятся с помощью:

►Повторения
►Несходства
►Чередования

7.

► Самая
распространенная форма
вокальной музыки – куплетная форма

8. Простые музыкальные формы

► Двухчастная
периодов
A
форма состоит из двух
B

9. A B

10. Простая трехчастная форма

► Состоит
из трех частей, 1 и 3 часть
схожи, а средняя контрастна.
► Контраст
– резкое различие.

11.

► Трехчастная
A
форма
B
A

12. A B А

► Трехчастная
A
форма
B
А

13.

ВАРИАЦИИ – муз.форма,
которая состоит из темы и ее
измененных повторений
А
А1
А2
А3

14. РОНДО – муз.форма, в которой главная тема (рефрен) повторяется и чередуется с другими эпизодами.

15.

Форма рондо -
А
B
A
C
A
D
А

16. СЮИТА

-
(ряд, последовательность) Циклическая
музыкальная форма, состоящая из
нескольких контрастных частей.
-
Первоначально сюита состояла только из
танцев.
Первые сюиты возникли в XVI веке.
В XVIII веке сложилась форма старинной
сюиты.
-

17. Фуга

- многоголосное, полифоническое
произведение, построенное по строгим
законам.
Полифония (поли – много, фон-звук,
голос) – многоголосие.
Фуга, в переводе с латинского – бег.

18.

Фуга строится с помощью приема имитации.
Имитация – повторение мелодии
в другом голосе.
Противосложение – мелодия, которая
звучит в другом голосе во время исполнения
главной темы.
Интермедии – мелодии, которые звучат
между проведениями главной темы.
Стретта –имитация, в которой каждое
последующее проведение темы вступает
раньше, чем она заканчивается в другом
голосе.

19. Фуга

Главная тема
Фуга
противосложение
интермедии
1
2

20. Фуга состоит из 3-х разделов: Экспозиция разработка реприза

ФУГА
СОСТОИТ ИЗ 3-Х РАЗДЕЛОВ:
ЭКСПОЗИЦИЯ
РАЗРАБОТКА
РЕПРИЗА
Экспозиция- проведение темы по разным голосам
Разработка – развитие, изменение темы
Реприза – повторение темы. В фуге короче других
разделов. В ней утверждается основная тональность

21. Соната - в переводе с латинского означает звучать. Это Многочастное циклическое произведение написанное для 1 или 2 музыкальных

СОНАТА
- В ПЕРЕВОДЕ С
ЛАТИНСКОГО ОЗНАЧАЕТ
ЗВУЧАТЬ.
ЭТО МНОГОЧАСТНОЕ
ЦИКЛИЧЕСКОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
НАПИСАННОЕ ДЛЯ 1 ИЛИ 2
МУЗЫКАЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ.

22. Соната

Состоит из 3-х частей
1 часть
Веселая, жизнерадостная
В форме сонатного аллегро
2 часть
Медленная, широкая, сдержанная
3 часть, финал
Быстрый, стремительный темп

23.

СИМФОНИЯ
в переводе с греческого означает
согласие, созвучие.
Классическая симфония состоит
из 4-х частей.
Она сформировалась в творчестве
Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена

24.

Симфония состоит из 4-х частей:
1
2
3
4
часть
часть
часть
часть




Сонатное аллегро
Адажио или анданте
менуэт
финал

25.

Сонатное аллегро
состоит из 3-х разделов
экспозиция
Показ тем
разработка
реприза
Изменение тем
Повторение тем

26.

Экспозиция
Главная партия (Г.п.)
Главная тональность
Побочная партия (П.п.)
Побочная тональность
Реприза
Главная партия (Г.п.)
Главная тональность
Побочная партия (П.п.)
Главная тональность

27.

В разработке – темы изменяются,
варьируются.
Наиболее конфликтный раздел. Нет
определенного порядка и
чередования тем.

28. сонатное аллегро

экспозиция
реприза
Вступление гп сп пп зп - разработка - гп сп пп зп кода
Т
D
T
T

29.

► Источник
информации
Учебное пособие
Шорникова М. Музыкальная литература.
Музыка, ее формы и жанры. Первый год
обучения. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
English     Русский Правила