Похожие презентации:
Монументальная живопись. Витраж, фреска, мозаика
1.
Дипломная работа по историиискусств:
Монументальная живопись:
Витраж. Фреска. Мозаика
Выполнила:
ученица 5”А” класса
ДШИ г. Геленджик
Жуманова Дарья Олеговна
2.
Монументальная живопись —разновидность монументального искусства, живопись
на архитектурных сооружениях и других стационарных
основаниях.
3.
Основные техники монументальнойживописи:
Витраж
Мозаика
Фреска
4.
Фреска – это живопись по сырой штукатурке, однаиз техник стенных росписей
• Фреска - самый древний и самый сложный вид
монументальной живописи. Итальянский термин
«сырой». Краски водяные. Мастера наносили
изображения фрагментарно( можно увидеть швы
между слоями штукатурки). Постепенно техника
требовала больше времени, для этого разводили краски
с известью, что давало больше времени для высыхания
изображения.
Церковь св. Георгия в Курбиново, 1191 г.
(Македония) - Визан
5.
С первых веков нашей эры росписи, близкие по технике к фреске,начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.)
Приём дописывать фреску по сухому был характерен
и для средневековой фрески, получившей развитие в
искусстве Византии, Древней Руси (10-12 вв. и 14-17 вв.),
когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв,
Дионисий.
Фреска "Эрот и Психея", Помпеи, 1 в.н.э.
"Поэтесса", или "Сафо". Фрагмент фрески из Помпей. 1 в.н.э
6.
Новый расцвет искусство фрески пережило в творчествеитальянских мастеров эпохи Возрождения (Джотто,
Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль,
Микеланджело и др.).
Фреска "Битва при Остии", Рафаэль
Микеланджело Буонаротти. Сотворение Адама
7.
С XVI века в Италии распространилась "чистая" фреска без применениятемперы. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях
XVII-XVIII вв. В XIX веке к фреске обращались отдельные художники
(представители стиля "модерн" и др.). В технике фрески работали многие
прогрессивные художники XX века (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в
Мексике и др.).
В настоящее время термином «фреска» могут называть
любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а
секко, темпера, живопись масляными, акриловыми
красками и т. д.). Для обозначения непосредственной
техники фрески иногда используют именование «буон
фреска» или «чистая фреска».
Фреска Д. Ривера
Современная фреска
8.
Витраж – это орнаментальная или сюжетная декоративнаякомпозиция из цветного стекла или другого материала,
пропускающего свет
использовался в храмовых постройках. Исчезал в разные
эпохи. В основном в готике-как элемент архитектуры,
вносил важную эмоциональную составляющую в образ
собора. Очень ярко выражен в модерне
9.
История витражей насчитывает не одну тысячу лет: египтяне начали производитьвитражные изделия со II века до н. э., римляне — с I века н. э. У египтян же
появилось и первое стекло, которое было непрозрачным. Прозрачное стекло
придумали европейцы, и с тех пор витражное искусство получило второе
рождение.
Фрагмент головы Христа , монастырь
Лорш на Рейне
Производство классических витражей началось с XI века, и
занимались им преимущественно церковники.
Изображениями из прекрасного цветного стекла
украшались католические соборы — нельзя было
придумать более удачного места для размещения этих
шедевров средневекового искусства.
10.
Знаменитые витражные творенияПаоло Учелло, "Воскресение”
Саграда-Фамилия
Блаженный Анжелико, храм св. Доминика в Лондоне
Сент-Шапель, Париж
11.
Мозаика – это техника создания изображений идекорирования какой-либо поверхности прикреплением
к общей основе кусочков материалов, различающихся
по цвету, фактуре, текстуре.
Изначально рассчитана на оптическом смешении цветов.
Изобретена в античности, широко использовалась в
Римское время.
12.
Древнейшие мозаики относятся к 3-му тысячелетию до н. э. Первые античныемозаики выполнялись из необработанной речной и морской гальки. Такая техник
называлась opus barbaricum. Это не слишком яркое и выразительное контурное
изображение животных, людей, мифологических существ.
Постепенно мастера совсем перестают
использовать округлые галечные камни, рисунок
совершенствуется, швы между обработанными
камешками становятся меньше, а поверхность
мозаики шлифуется. Мозаика приобретает
привычный для нас вид.
Расцвет мозаики приходится на эпоху
эллинизма. Развиваются стекольные
технологии, доступной становится цветная
смальта, что позволяет древним мастерам
добиваться действительно поразительной
реалистичности изображения.
13.
В России искусство мозаики появилось с принятием Христианства, то естьзначительно позднее, чем в других европейских странах, только в 10 веке, и
широкого распространения не получило, из-за недостатка материалов.
Искусством мозаики, техникой ее выполнения и производством смальты
занимался М. В. Ломоносов. Широко известна его мозаика «Полтавская битва».
Нага́тинская" - станция
«Полтавская битва», М. Ломоносов
В 20 веке техника мозаики уже используется довольно часто. Станции
Московского метрополитена: «Новокузнецкая», «Чеховская», «Нагатинская»,
«Белорусская» украшены мозаиками выполненными в римской и
флорентийской технике.
14.
Монументальная живопись прошла долгий путь становления,развиваясь и совершенствуясь вместе с человечеством на
протяжении нескольких тысяч лет.
Это искусство будет жить до тех пор, пока в людях сохраняется чувство
прекрасного и потребность украшать все, в чем мы взаимодействуем в
процессе нашей жизни.
Монументальная живопись, несомненно, является очень важной
исторической ценностью. Благодаря
ее долговечности, разные поколения
людей и народов многое могут
узнать о жизнедеятельности своих
предков, об истории исчезнувших
цивилизаций, о религиозной культуре
и многих других исторических
фактах. Поэтому важно сохранять
объекты этого искусства, постоянно
их реставрировать.