Похожие презентации:
Танец и виды танцевального искусства
1.
Танец и виды танцевальногоискусства
2.
Танец и видытанцевальногоискусства
Инструмент танцевального искусства –
человеческое тело. В душе человека
рождается
эмоция,
которую
необходимо
выразить.
Тело
подчиняется эмоциям, а также ритму,
который может задаваться голосом,
хлопками, ударами барабана или более
сложной музыкой.
3.
Древнеегипетские танцовщицы4.
Вдревности танцы были связаны с
ритуалами, с поочитанием божеств или сил
природы. Танцем можно было привлечь
зверя на будущей охоте, изгнать демона,
спастись от болезни, смерти, наводнения,
засухи, голода.
Древние египтяне танцевали в святилищах
вокруг алтаря, знаменуя ход небесных
светил по небу.
Др.
греки
в
танцах
разыгрывали
мифологические сцены и сюжеты.
5.
Танцовщики из этрусской гробницы6.
Древнегреческая менада – служительницаДиониса
Танец менад,
служительниц
Диониса,
олицетворял хаос,
готовый всегда
вырваться на
свободу.
7.
Народный танец Берёзка в исполнениисовременного ансамбля
8.
Народные танцыЧерез движения передавали впечатления
человека от окружающего мира,
имитировали поведение животных и
птиц, трудовые процессы. Народные
танцы
могли
быть
массовыми.
Например, знаменитая Березка, которая
исполнялась в России и Белоруссии.
9.
Русская пляска10.
Русская пляскаЕе танцевали только самые искусные
плясуны,
остальные
были
зрителями. Все движения основаны
на
четырех
характерных
танцевальных
приемах:
шаге,
притопывании, верчении, присядке.
11.
Бал в Московском дворянском собрании. РаботыД.Белюкина
12.
Но и перестав быть частью обряда, танец, все-такиоставался действием, в котором большую роль
играли правила, нормы, порядок.
Многие сказочные героини бывали на балах, и
современные девочки мечтают туда попасть.
Однако, не все знают, что бал организован по
жестким правилам, это не просто вихрь танца,
красивых платьев и тайной атмосферы.
Обучение танцам было обязательной частью
дворянского воспитания. Учителя танцев –
танцмейстеры, чаще всего иностранного
происхождения, - не только учили танцевать, но и
прививали своим ученикам хорошие манеры
13.
Балетные спектакли в Версале. В главной роли частовыступал король Людовик XIV. Летом спектакли
проходили под открытым небом
14.
БалетПостепенно сложилось профессиональное
танцевальное искусство – балет.
В нем сочетаются музыка, хореография,
исполнительское мастерство. Балетные
спектакли, как и драматические, могут
разделяться на трагедии, комедии, драмы.
Первой выдающейся русской балериной
была Авдотья Истомина.
15.
Так выглядели первые балетные костюмы16.
Пять основных позиций, на которых основанатехника классического танца. Введены
хореографом П.Бошаном
17.
Танцовщица Камарго – одна из первыхпрофессиональных танцовщиц. Картина Н.Ланкре
18.
Мариус Петипа и фотография первойпостановки балета «Лебединое озеро»
19.
Вторая половина 19 века в балете былаэпохой Мариуса Петипа. Француз по
происхождению, он жил и работал в
Петербурге и поставил за полвека
более 60 балетов.
Огромную роль в творчестве балета
сыграли балеты П.И.Чайковского.
Премьера «Спящая красавица» стала
торжеством русской школы
классического танца.
20.
«Лебединое озеро» в исполнении современныхтанцоров
21.
Балет«Лебединое
озеро»
(постановка
М.Петипа
и
Л.Иванова) стал событием в
истории русской мировой
культуры. До сего дня он
входит в репертуар каждой
русской балетной труппы.
Белый лебедь стал эмблемой
русского балета.
22.
Фрагменты балета «Лебединое озеро»23.
«Лебединое озеро»24.
Белый лебедь стал эмблемой русского балета25.
Портрет Сергея Дягилева и программа «Русскихсезонов»
26.
В 1909 году начались гастролирусской балетной труппы в Париже,
получили они название «Русские
сезоны».
Организатором
был
Дягилев С. и балетмейстер Фокин
М.
Спектакль оформляли художники
такие как А.Бенуа, Л. Бакст,
А.Головин, Н.Рерих, Н.Гончарова.
27.
Фотографии танцоров дягилевской труппы:Михаил Фокин
28.
Танцоры дягилевской труппы: Вацлав Нижинский29.
Танцоры дягилевской труппы: Анна Павлова30.
Эскизы костюмов Л.Бакста для балетов «Русскихсезонов»
31.
Айседора Дункан32.
В начале 20 века появился свободный танец, которыйотрицал балетную технику, заранее задуманные,
отрепетированные движения. Одной из новых
танцовщиц стала Айседора Дункан.
На сцене она свободно двигалась под музыку, свободно
выражая все, к чему стремилась ее душа. Она
танцевала босой, одетая в одну только развевающуюся
тунику.
В
современном балете все меньше остается
сюжетности, повествовательности. Чаще всего
именно музыка, а не сюжет диктуат балетмейстерам и
танцорам характер и пластику танца. Большую роль
играет физическая подготовка танцоров так как в
современный балет включается множество элементов
акробатики и даже восточных единоборств.
33.
Примеры современной хореографии34.
Сцена из спектакля Большого Театра России,поставленного в стиле современной хореографии