Похожие презентации:
Модерн
1.
МодернРаботу выполнил студент
группы А-21 Аганин Максим
2.
Модерн - этоМодерн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в
архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве,
распространённое в последних десятилетиях XIX — начале XX века (в основном до
начала Первой мировой войны). Основная художественная идея, доминировавшая
в этот период — преодоление эклектизма предыдущего развития, поиск гармонии
искусства и жизни в промышленную эпоху. Мастера модерна стремились сочетать
художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в
сферу прекрасного все сферы деятельности человека, реализовать идеи
«преображения жизни средствами искусства». В этом они следовали традициям
романтизма и символизма. Особенностями периода модерна являлись расцвет
декоративно-прикладного искусства и возрастание интереса к новым технологиям.
3.
Черты стиляДекоративная и
динамичная, гибкая и
подвижная волнистая
линия Орнаментальность
Функциональность
Источник идей- природа
Интерес к экзотике
Востока, особенно к
японскому искусству
4.
Живая, своевольнаялиния господствует в
орнаменте модерна,
получая в своем
упрямом беге
невиданную свободу.
5.
Волнистая линия сталасвоеобразным символом
искусства модерна, она как бы
сошла со стен зданий Модерна и
стала неотъемлемой частью
декора или основой формы,
силуэта канделябров и диванов,
браслетов и журнальных
обложек, фарфоровых чашек и
женского платья. Этот орнамент
пронизывал все сферы
декоративно-прикладного
искусства и стал безошибочным
знаком стиля модерн.
6.
Русский модерн Ассиметричная много объёмнаякомпозиция Свободное расположение окон Роль
лестницы как главного элемента внутреннего
пространства Построение форм «изнутри
наружу»
7.
Bиктор Орта (VictorHorta, 1861 —1947) —
бельгийский
архитектор, один из
основателей стиля
модерн (Art Nouveau) в
архитектуре.
8.
Дом Тасселя, (Брюссель 1893)9.
Дом Тасселя10.
Металлические решётки в стилемодерн
11.
Стёкла в стиле модерн12.
Настольные лампы13.
Эктор Гимар HECTORGUIMARD (1867-1942
) - французский
архитектор и дизайнер.
Самый яркий
представитель стиля Ар
Нуво во Франции.
14.
Эктор Гимар (1867-1942)Разработка дизайна
метрополитена
1898-1904
15.
Эктор Гимар. Ворота особняка Беранже.1897-1898
16.
Эктор ГимарДиван 1897
Балконная решётка 1909
17.
Интерьер помещения, созданного в данном стиле,представляет собой единое целое – различные узоры
повторяются в очертаниях мебели, изображены на
тканях и могут повторяться в аксессуарах.
Модерн предстал как смелое разрушение классических
традиций и, одновременно с этим, явил стилистическое
единство через объединение разнородных по своей
природе конструкций и форм путём внешнего
воздействия на них текучего обволакивающего
орнаментального декора.
Наибольшую известность модерн получил на
всемирной выставке в Париже (1900). После 1910
значение модерна стало угасать.
18.
Антонио Гауди-и-КорнетВеликий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель
мод. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Человек,
который почти не работал с чертежами. Архитектор, специалист, в
основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет (а
так оно и было), Гауди пользовался набросками здания в
импрессионистском стиле. То есть общие очертания, форма, но ни
дотошной детализации, ни конструктивных элементов. Главным его
инструментом были воображение, интуиция и... вычисления в уме.
Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре.
19.
Йозеф Мария ОльбрихАвстрийский архитектор, мастер модерна, автор
выставочного здания Венского сецессиона в
Вене. Сооружениям Ольбрих свойственны сочетание в
объёмно-пространственной композиции функционального
и декоративного начал, ясность и законченность силуэта,
оживление больших чётких плоскостей ритмом окон
различной конфигурации, немногочисленными
горизонтальными и вертикальными тягами,
использованием полихромии, иногда — геометрического
или схематизированного растительного орнамента.