Похожие презентации:
Работа по основам штриховки карандашом
1.
РАБОТА ПО ОСНОВАМШТРИХОВКИ КАРАНДАШОМ
Работу подготовил: Юдин Андрей Максимович
2.
МНОГИЕ НОВИЧКИ В РИСОВАНИИ ЧАСТО СТАЛКИВАЮТСЯ СПРОБЛЕМОЙ НЕПРАВИЛЬНОЙ ШТРИХОВКИ. НА САМОМ ДЕЛЕ В
КНИЖКАХ ПО РИСОВАНИЮ ЭТОМУ УДЕЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ МАЛО
ВНИМАНИЯ, ХОТЯ ЭТО ОСНОВЫ. Я СОБРАЛ МАТЕРИАЛЫ
ПО ШТРИХОВКЕ КАРАНДАШОМ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ:
УЧЕБНИКОВ, ВИДЕО-УРОКОВ И СТАТЕЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА, И
ПОСТАРАЛСЯ ОБЪЕДИНИТЬ ИХ В ОДНУ СТАТЬЮ.
3.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ШТРИХОВКИКАРАНДАШОМ
ШТРИХОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СЛЕДУЕТ ПО ФОРМЕ. ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ
ОБЪЕКТЫ РЕАЛИСТИЧНЫМИ НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО,
ШТРИХИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНОМЕРНЫМИ И СЛЕДОВАТЬ КОНТУРУ
ОБЪЕКТА, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ЕГО ФОРМУ И ОБЪЕМ. НА РИСУНКЕ
СЛЕВА ШТРИХОВКА СЛЕДУЕТ ВЕРХНЕМУ И НИЖНЕМУ ЭЛЛИПСУ,
ЧТО ДЕЛАЕТ ЕГО ОБЪЕМНЫМ. В ТО ВРЕМЯ КАК НА РИСУНКЕ
СПРАВА, ФОРМА ПРЕДМЕТА ПРИ ШТРИХОВКЕ НЕ СОБЛЮДЕНА, И
ОН НЕ СОЗДАЕТ ТАКОГО ЖЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБЪЕМА.
4.
ШТРИХУЕМ ОТ ТЕНИ К СВЕТУ. У БОЛЬШИНСТВА ОБЪЕКТОВ ЕСТЬПОВЕРХНОСТИ ОСВЕЩЕННЫЕ И ЗАТЕНЕННЫЕ. ПОЭТОМУ ВАМ
НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ПЛАВНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ОТ СВЕТА К ТЕНИ.
ОДИН ИЗ МЕТОДОВ — ПОСТЕПЕННО НАНОСИТЬ ВСЕ БОЛЬШЕ
ПИГМЕНТА НА ЗАТЕНЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ И МЕНЬШЕ — НА
ОСВЕЩЕННЫЕ. ДВИГАЙТЕСЬ ОТ ТЕНИ К СВЕТУ, ПОСТЕПЕННО
ДЕЛАЯ ЛИНИИ ДЛИННЕЕ И СВЕТЛЕЕ. ГЛАВНОЕ, ЧТО НУЖНО
ПОМНИТЬ — НАЧИНАТЬ ШТРИХ НЕОБХОДИМО С ТЕМНОЙ
ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА.
5.
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ШТРИХОВКА. КОГДА ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕПЕРЕКРЕСТНОЕ ШТРИХОВАНИЕ, УГОЛ НАКЛОНА ДОЛЖЕН БЫТЬ
МИНИМАЛЬНЫМ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ СТОИТ ШТРИХОВАТЬ ПРЯМ
СОВСЕМ В ЛИНИЮ, ИНАЧЕ ПОЛУЧИТСЯ «ВОЛОСАТАЯ»
ШТРИХОВКА, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЛАТЬ НАКЛОН.
ШТРИХОВКА КАЖДОГО ИЗЛОМА НАНОСИТЬСЯ В ОТДЕЛЬНОМ
НАПРАВЛЕНИИ.
Пример неправильной
перекрестной штриховки
Пример правильной перекрестной
штриховки
6.
ЧИСТЫЕ ЛИНИИ. ОТРЫВАЙТЕ КАРАНДАШОТ БУМАГИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧАЛИСЬ
ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.
Правильно
Неправильно
7.
НЕЛЬЗЯ СМЕШИВАТЬ ПЕРЕКРЕСТНУЮ ШТРИХОВКУ ИРАСТУШЕВКУ. НЕ СТОИТ СМЕШИТЬ ЭТИ ДВЕ ТЕХНИКИ В
ОДНОЙ РАБОТЕ, Т.К. РАСТУШЕВКА НА НЕКОТОРЫХ
УЧАСТКАХ МОЖЕТ СОЗДАТЬ ОЩУЩЕНИЕ
НЕАККУРАТНОСТИ, БУДТО ВЫ СЛУЧАЙНО СМАЗАЛИ ЧАСТЬ
РИСУНКА РУКОЙ. ЕСЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ РАСТУШЕВКУ, ТО
СЛЕДУЕТ РАСТУШЕВАТЬ ВЕСЬ РИСУНОК
8.
ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ ПЛАН. ТЩАТЕЛЬНЕЕ ПРОРАБАТЫВАЙТЕПРЕДМЕТЫ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ, В ТО ВРЕМЯ КАК ЗАДНИЙ ПЛАН
МОЖНО БЫСТРО НАМЕТИТЬ БОКОМ ГРИФЕЛЯ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ
ОСВЕЩЕНИЕ И ОБЩИЙ ТОН. ШТРИХОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ФОНА
ШТРИХУЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО, ГОРИЗОНТАЛЬНОГО —
ГОРИЗОНТАЛЬНО.
Делайте короткие штрихи. Не старайтесь заштриховать сразу
длинный участок от верху до низу, если у вас большая площадь.
Выбирайте модуль штриха, какой вам удобно
9.
ЧЕМ БОЛЬШЕ СЛОЕВ, ТЕМ РОВНЕЕ ШТРИХОВКА. ЕСЛИ ВЫШТРИХУЕТЕ КАКИЕ-ТО БЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО
ВОЗЬМИТЕ БОЛЕЕ ЖЕСТКИЙ КАРАНДАШ. ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ
БОЛЬШЕ СЛОЕВ БОЛЕЕ ЖЕСТКИМ КАРАНДАШОМ, ЧЕМ
МЕНЬШЕ БОЛЕЕ МЯГКИМ, ТАК ОНА БУДЕТ АККУРАТНЕЙ.
10.
ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ВШТРИХОВКЕ КАРАНДАШОМ:
ЗАПЯТЫЕ.
ШТРИХ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ВХОДЕ И НА ВЫХОДЕ ЧУТЬ МЯГЧЕ, ЧЕМ
ПОСЕРЕДИНЕ. Т.Е. ПОСЕРЕДИНЕ ОН НЕМНОГО АКТИВНЕЕ, НА
ВХОДЕ И НА ВЫХОДЕ ОН БОЛЕЕ ЛЕГКИЙ. ЕСЛИ У ВАС ПОЛУЧАЕТСЯ
ЗАПЯТАЯ, ЗНАЧИТ ВНАЧАЛЕ ВЫ ДАВИТЕ СИЛЬНЕЕ. СТАРАЙТЕСЬ
ТАК, ЧТОБЫ МАКСИМАЛЬНАЯ ТОЧКА ДАВЛЕНИЯ БЫЛА ИМЕННО В
СЕРЕДИНЕ, ТОГДА ШТРИХОВКА БУДЕТ У ВАС ПОЛУЧАТЬСЯ РОВНЕЕ.
11.
ШТРИХОВКА ВНАХЛЕСТ.ВСЕГДА НУЖНО ШТРИХОВКУ НЕ ДОВОДИТЬ ДО ПЕРВОГО РЯДА.
ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ НЕПРАВИЛЬНО И ЗАЛЕЗАТЬ, ТО У НАС
БУДЕТ ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ ШОВ. С КАЖДЫМ НОВЫМ СЛОЕМ ЭТОТ
ШОВ БУДЕТ ВСЕ ТЕМНЕЕ И ТЕМНЕЕ. ЕСЛИ ПОДУМАТЬ ЛОГИЧЕСКИ,
ТО ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ВЕЗДЕ ОДИН СЛОЙ ШТРИХОВКИ, А НА
МЕСТЕ ШВА УЖЕ ДВА СЛОЯ. И С КАЖДЫМ СЛОЕМ ОНИ БУДУТ
УДВАИВАТЬСЯ.
На этом примере показано как делать не нужно. Видны швы.
Ошибки на первом слое не нужно исправлять, ошибки исправляем в
конце, когда заштриховали уже много слоев.
12.
ШТРИХОВКА ПО ТЕМ ЖЕ ЛИНИЯМ.ШТРИХОВАТЬ СЛЕДУЕТ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ШОВ БЫЛ
ПОСЕРЕДИНЕ СЛЕДУЮЩЕГО СЛОЯ. НЕ СТАРАЙТЕСЬ
ЗАШТРИХОВАТЬ СРАЗУ ДЛИННЫЙ УЧАСТОК. ЧЕМ БОЛЬШЕ СЛОЕВ
ШТРИХОВКИ, ТЕМ РОВНЕЕ ОНА БУДЕТ. ДЕЛАЙТЕ БОЛЬШЕ СЛОЕВ
ЖЕСТКИМ КАРАНДАШОМ. ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ СЛОЕВ БОЛЕЕ
ЖЕСТКИМ КАРАНДАШОМ, ЧЕМ МЕНЬШЕ БОЛЕЕ МЯГКИМ, ПОТОМУ
ЧТО ОНА БУДЕТ АККУРАТНЕЙ.
13.
КАРАНДАШ — ДОСТУПНЫЙ КАЖДОМУ ИНСТРУМЕНТ,ЗНАКОМЫЙ ЕЩЕ СО ШКОЛЬНЫХ УРОКОВ ЧЕРЧЕНИЯ. ГРИФЕЛЬ
ЛЕГКО ПРОЩАЕТ ОГРЕХИ И НЕТОЧНОСТИ ЛИНИЙ, ДОСТАТОЧНО
ПОДХОДЯЩЕГО ЛАСТИКА. ОДНАКО ЧЕМ ВЫШЕ СТАНОВИТСЯ
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К РАБОТЕ, ТЕМ ТЩАТЕЛЬНЕЕ НУЖНО
ВЫБИРАТЬ КАРАНДАШ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ЕМУ МАТЕРИАЛЫ.
14.
ВИДЫ КАРАНДАШЕЙМНОГИЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ МЕХАНИЧЕСКИЕ КАРАНДАШИ СО
ВСТАВНЫМ ГРИФЕЛЕМ ЗА УДОБСТВО. ИХ ЛИНИИ ВСЕГДА
ОДНОРОДНЫ ПО ТОЛЩИНЕ И ИНТЕНСИВНОСТИ, И В ЭТОМ
ОДНОВРЕМЕННО КРОЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВО И НЕДОСТАТОК.
ДО ТОГО, КАК КАРАНДАШИ СТАЛИ МЕХАНИЧЕСКИМИ, ИХ
КЛАССИФИЦИРОВАЛИ ПО МЯГКОСТИ ГРИФЕЛЯ БУКВАМИ H И
B, КОТОРЫЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИЛЫ НАЖИМА ОСТАВЛЯЛ
БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ТЕМНУЮ ЛИНИЮ.
ЦИФРА, СТОЯЩАЯ РЯДОМ С БУКВОЙ, ОБОЗНАЧАЕТ СТЕПЕНЬ
ДАННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ.
ЧЕМ ВЫШЕ ТВЕРДОСТЬ H КАРАНДАША, ТЕМ ПЛОТНЕЕ ГРИФЕЛЬ
И СВЕТЛЕЕ ЛИНИЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОН «ЦАРАПАЕТ БУМАГУ»,
ОСТАВЛЯЯ В НЕЙ БОРОЗДУ-ВМЯТИНУ, КОТОРУЮ НЕ УБРАТЬ
ЛАСТИКОМ.
МЯГКИЙ B ГРИФЕЛЬ, НАОБОРОТ, ЧЕРТИТ БОЛЕ ТЕМНЫЕ ЛИНИИ,
ЛЕГКО КРОШИТСЯ И МЕНЬШЕ ТРАВМИРУЕТ БУМАГУ.
15.
НОВИЧКАМ СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ С КАРАНДАША HB (ТМ) —ЭТО СТАНДАРТНЫЙ КАРАНДАШ, СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ
ТВЕРДОСТИ-МЯГКОСТИ.
16.
ЗАТОЧКА КАРАНДАША — ВАЖНЕЙШИЙ ПАРАМЕТР. УГОЛ ЗАТОЧКИПОЗВОЛЯЕТ ОБНАЖИТЬ ГРИФЕЛЬ, КОТОРЫЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
НАКЛОНА К БУМАГЕ РИСУЕТ ТО ТОНКИЕ, ТО ШИРОКИЕ ЛИНИИ. ЭТОТ
ПРИЕМ ПОМОГАЕТ СОЗДАВАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ РИСУНКИ.
УГОЛ ЗАТОЧКИ СОЗДАЮТ РЕЗАКОМ: ЧЕМ ШИРЕ ЕГО ЛЕЗВИЕ, ТЕМ ПРОЩЕ
УВЕЛИЧИТЬ УГОЛ.
17.
БЛАГОДАРЮ ЗАПРОСЛУШИВАНИЕ