Похожие презентации:
Просто красиво! Подборка альбомов и фотоальбомов отдела хранения основного фонда
1.
Просто красиво!Подборка альбомов и фотоальбомов
отдела хранения основного фонда
2.
Гиппенрейтер В. Командоры : фотоальбом / В. Гиппенрейтер.– Москва : Планета, 1972. – 165 с. : ил. – (В объективе – наша
Родина).
Фотоальбом «Командоры» приглашает читателей совершить путешествие на уникальные
Командорские острова. «В объективе – наша
Родина» – серия познавательная. Предназначена
для самого широкого круга читателей и прежде всего
для молодёжи. Фотоальбом представляет подробный
рассказ о Командорских островах – Беринга и
Медном, об истории их открытия и освоения, о
современной природе и жителях.
В книге также имеются картосхемы островов.
Текст и подписи к фотографиям даны на трёх
языках – русском, английском и немецком.
Инвентарный № 834971
3.
Автор – один из известнейших советскихфотожурналистов.
Работы,
выполненные
Гиппенрейтером, много раз отмечались
премиями и медалями на всесоюзных и
международных фотовыставках.
Фотоальбом богато иллюстрированный.
Перелистывая книгу, испытываешь чувства,
пережитые самим мастером фотографий.
Ощущаешь главное, что характерно для
природы Крайнего Севера России.
4.
5.
Шедевры искусства 20 века : альбом. – Москва :Трилистник ; АСТ ЛТД, 1997. – 510 с.
Представляем
вам
альбом
шедевров
изобразительного искусства XX века. Века
удивительного, бурного, века стремительных
поворотов в науке, искусстве, политике.
500 иллюстраций сопровождаются краткими
текстами, рассказывающими о произведениях и их
авторах. Книга, впервые изданная в Англии и уже
получившая
международную
известность,
сохраняет
свой
оригинальный
макет
и
расположение имён художников в порядке
английского алфавита – приём, который позволяет
сделать неожиданные и очень интересные
сопоставления.
Инвентарный № А4357
6.
Век ХХ начинался коротким полётом первогосамолёта, появлением первых радиоприёмников,
кинофильмов, привычными сегодня картинами Моне,
Сезанна, Пикассо. Закончился век созданием международной космической станции, покорением атомной
энергии, лазерным оружием и ещё не совсем понятными художественными акциями, инсталляциями, редимейдом. Изобразительное искусство всегда отражало
характер, стиль, надежды и заблуждения своего времени. Поэтому, если вам хочется понять, какое столетие
оставлось унас за спиной, внимательно перелистайте
альбом «ШЕДЕВРЫ ИСКУССТВА 20 ВЕКА».
7.
8.
Сибирь : фотоальбом / сост. М. Д. Сергеева. –Москва : Планета, 1985. – 279 с. : ил.
В книге впервые собраны фотографии многочисленных исторических памятников, находящихся в
городах Восточной Сибири и Дальнего Востока и рассеянных по необозримым просторам Якутии и Забайкалья, Приамурья и Приморья, Сахалина и Камчатки. Перед читателем пройдут памятники и
памятные места, связанные с подвигами землепроходцев и с изучением этих краёв, с декабристами и
пролетарскими революционерами, с героями и партизанами Гражданской войны. Он найдёт в книге много
памятников, которые увековечивают замечательные
боевые традиции воинов-дальневосточников. Книга
эта призвана прославить один из самых прекрасных и
перспективных районов нашей страны.
Инвентарный № А2360
9.
Через фотографии альбомрассказывает об истории и современности Сибири. Издание
сопровождается очерком Г. А.
Богуславского. В отдельной брошюре дан перечень иллюстраций и краткие исторические
справки на русском, английском,
французском и немецком языках. Книга напечатана в ГДР.
10.
11.
Бальтерманц Д. Избранные фотографии :фотоальбом / Д. Бальтерманц; текст Василия
Пескова. – Москва : Планета, 1977. – 159 с. : ил.
Более ста цветных и чёрно-белых фотографий
одного из самых известных официальных советских
фотографов. Известность Дмитрию Бальтерманцу
принесли военные фоторепортажи. Драматические
фронтовые снимки, на которых «вся правда» – не
только подвиг, но преимущественно смерть, горе,
тяготы войны, – Бальтерманц впервые показал в годы
хрущевской «оттепели». Фотографии сразу стали
классикой жанра, а персональные выставки в Лондоне
(1964) и Нью-Йорке (1965) сделали их автора мировой
знаменитостью.
Инвентарный № А 747
12.
В СССР же Дмитрия Николаевича больше знали какфотокорреспондента журнала «Огонёк» времён застоя:
героические портреты рабочих, бескрайние виды Волги,
суровая тайга, сквозь которую отважные комсомольцы
(зеки в кадр, понятное дело, не попадали) прокладывают
БАМ, – всё это тоже Бальтерманц.
Отдельная глава в творчестве Дмитрия Бальтерманца – съёмки политиков. Он фотографировал
Сталина, Хрущёва, Брежнева, Андропова, Черненко и
Горбачёва. Немало снимков Дмитрий Николаевич посвятил
повседневной мирной жизни Москвы, Алтая, Чукотки,
Узбекистана и других мест.
13.
14.
Пастели художников западноевропейских школ 16 –19 веков / сост. Т. Д. Каменская. – Ленинград : Изд-во
Гос. Эрмитажа, 1960. – 155 с. : ил.
Инвентарный № А4619
Это один из серии каталогов Отделения рисунков
Эрмитажа, которые посвящены обзору отдельных его
частей по художественным школам и по признаку
художественной техники. Каталог, содержащий 132
номера, состоит из двух неравных частей: в первую
включено 111 пастелей в порядке алфавита имён
художников, во вторую – 21 произведение неизвестных мастеров различных школ, расположенных в
хронологической последовательности.
В советской искусствоведческой литературе
имеются труды о гравюре, офорте, рисунке, литографии, акварели. Отсутствие работ о пастели даёт
основание предпослать Каталогу краткий очерк с
попыткой наметить эволюцию этого вида художественной техники, учитывая материалы Эрмитажа.
15.
Собрание пастелей Государственного Эрмитажа сложилось в основном после ВеликойОктябрьской социалистической революции.
Лишь отдельные, единичные образцы представляли эту технику до 1910 г. В результате всех
поступлений после Октябрьской революции
эрмитажное собрание превратилось в самое
значительное и ценное в Советском Союзе
собрание пастелей западноевропейских художников XVI-XIX вв.
16.
17.
Современный советский гобелен = Modern soviettapestry : альбом. – Москва : Советский художник,
1979. – 215 с. : ил., цв. ил.
Альбом содержит интересную вступительную статью В. И. Савицкой об истории развития
гобелена. Декоративное искусство гобелена
убедительно подтвердило свое равноправие с
другими видами художественного творчества,
такими как живопись, скульптура, графика.
Перед этим видом искусства стоят самые
актуальные проблемы современного творчества
вообще: «художник – материал», «материал –
форма», «предмет – пространство». В гобелене
неожиданно были обнаружены неисчерпаемые
пластические возможности.
Инвентарный № А947
18.
Мастер гобелена выступает одновременно икак живописец, и как ткач, и как скульптор, и как
сценограф, и даже как архитектор. В альбоме
представлено
разнообразие
материалов,
полотен, фрагментов, техники исполнения,
цветового решения в искусстве гобелена.
Показаны работы художников гобелена
союзных республик, экспонировавшиеся на
всесоюзных и республиканских выставках на
протяжении одного десятилетия, с 1966 по 1976
годы.