Музыка и театр Индии
Ступа в Санчи
История театра
Театр Индии
Музыка Индии
Музыкальные инструменты
Спасибо за внимание
16.29M
Категория: ИскусствоИскусство

Музыка и театр Индии

1. Музыка и театр Индии

Выполняла Волкова Кристина
Ученица 10-А класса

2. Ступа в Санчи

• Санчи-деревня в индийском штате Мадхъя-
Прадеш, в 46 км к северо-востоку от Бхопала,
где сохранились выдающиеся памятники
раннебуддийской архитектуры — храмы,
ступы, монастыри.Главной
достопримечательностью Санчи является
первая в истории ступа. Она была возведена по
приказу императора Ашоки в III в. до н. э. На
рельефах изображены не только индийцы, но
и люди в греческих одеждах. Задуманная в
качестве наглядного символа Колеса дхармы,
ступа в Санчи послужила прообразом всех
последующих ступ. Расположенная
поблизости сорокатонная колонна Ашоки
была привезена сюда из Чунара.

3. История театра


Театр Индии, возникший к концу древней эпохи, имел интереснейшую историю своего развития. Просуществовав
три столетия, его актуальность сошла на нет, а в настоящее время опять возросла как интерес к культуре этой
уникальной страны.
Существует несколько теорий возникновения индийского древнего театра: и заимствование драматического
искусства у греков, и связь с древними действиями, происходившими в самой Индии. Существует и связь
возникновения индийского древнего театра с праздником, проводимым в сезон дождей и включающим в себя
мистериальные действа и увеселительные мероприятия, такие как: состязания борцов, выступление фокусников,
музыкантов, канатоходцев, плясунов, жонглеров, актеров.
Мистериальные действа обязательно включали в себя пантомиму и танцевальные представления. Актеры, чье
мастерство настолько привлекательно для нас в современное время, тогда занимали самое низшее сословие в связи с
представлением святых в смешном виде. Форма спектакля, как в те времена, так и поныне носит танцевальный
характер, а акцент постановки делается на пластичной стороне игры, обилия пантомимы, яркое представление
сценического образа, зачастую олицетворяющего символ чего-либо и обязательного музыкального сопровождения.
В настоящее время можно насладиться представлением в стиле древнего индийского театра, о чем говорит афиша
города Саратова. Несмотря на то, что театральные представления приурочиваются к культовым празднествам, их
развлекательная и эстетическая функции, которые занимали главенствующее положение во времена показа древнего
индийского театра, сохранили свою актуальность и поныне.

4. Театр Индии

древности каждое представление драмы
предваряла пурваранга - специальная длительная
церемония, все стадии которой обладали
сакральным смыслом. В труппу классического
индийского театра непременно входили
сухтрадхара ( «держатель нитей»; ведущий актёр,
одно временно и постановщик, и руководитель
театра), нати (жена первого актёра и ведущая
актриса), стхапака (первый помощник, гримёр и
костюмер), приперсвика (второй помощник,
выполнявший различные поручения).

5. Музыка Индии

6. Музыкальные инструменты

• Вина-старинный индийский
щипковый (плекторный) музыкальный
инструмент, используемый при
исполнении индийской классической
музыки. Считается трудным для
изучения инструментом и требует
многолетней практики.
• Инструмент имеет вид лютни, и его
форма варьируется в зависимости от
конкретной конфигурации.

7.

• Табла-индийский ударный
музыкальный инструмент. Небольшой
парный барабан, основной ударный
инструмент индийской классической
музыки североиндийской традиции
хиндустани, используемый для
сопровождения вокальной и
инструментальной музыки и танца в
стиле катхак. Распространен также в
фольклоре и популярной музыке стран
индийского субконтинента.

8.

• Бансури-индийский духовой музыкальный
инструмент, вид поперечной флейты.
Особо распространён в Северной Индии.
Бансури делается из отдельного полого
стебля бамбука с шестью или семью
отверстиями.
• Существует две разновидности
инструмента: поперечная и продольная.
Продольная обычно используется в
народной музыке и при игре удерживается
губами подобно свистку. Поперечная
разновидность же наиболее используема в
индийской классической музыке.

9.

• Рабанастр-индийский 2-струнный
смычковый музыкальный инструмент,
родственный китайскому эрху и отдалённо
монгольскому морин хууру.
• Имеет деревянный цилиндрический
корпус небольших размеров, прикрытый
кожаной декой (чаще всего из змеиной
кожи). Сквозь корпус проходит длинная
шейка в виде деревянного стержня, возле
верхнего конца которого укреплены колки.
Струны шёлковые или жильные.
• На рабанастре играют сидя, держа его
перед собой вертикально. Как и на
казахском народном инструменте кобыз
струны прижимаются сбоку ногтями
пальцев левой руки.

10.

11. Спасибо за внимание

Спасибо за внимание
English     Русский Правила