Похожие презентации:
Древнерусский театр
1.
Древнерусский театрБеседы о театральном искусстве, 4 класс
2.
Русское театральное творчествозародилось в эпоху
первобытнообщинного строя и в
большей степени, чем живопись и
архитектура, связано с народным
творчеством. Почвой, на которой
появились его первоначальные
элементы, являлась производственная
деятельность славян, которые в
народных обрядах и праздниках
превратили ее в сложную систему
драматического искусства.
3.
Фольклорный театр в славянских странахсуществует и поныне. Свадьба, похороны,
земледельческие праздники представляют
собой сложные ритуалы, длящиеся порой
несколько дней и широко использующие
такие театральные элементы, как
драматическое действие, пение, танец,
костюм, декорации (обряжение свата,
невесты, хороводы, ритуальные или
развлекательные игры и т.д.). У древних
славян нашел отражение и характерный
для мирового язычества праздник
воскрешения умершей природы.
4.
Свадебные обряды5.
Масленица6.
После принятия христианства роль народныхигрищ в жизни общества значительно
снизилась (церковь преследовала
язычество). Театральное народное
творчество тем не менее продолжало жить
до XX века. Поначалу его носителями были
скоморохи. На народных игрищах
исполнялись популярные «игры ряженых»,
«покойничьи» представления с «ученым
медведем». Народный театр дал театр
Петрушки.
7.
ТеатрПетрушки на
Руси
8.
Любимыми на Руси были кукольныепредставления – вертепа, позже райка
(Украина), на юге и западе – батлейки
(Беларусь). Эти представления давались с
помощью деревянного ящика,
разделенного на верхний и нижний ярусы.
На верхнем этаже игралась серьезная
часть представления на тему библейского
сказания о рождении Христа и царе Ироде.
На нижнем этаже показывали бытовые
комические и сатирические сценки, во
многом напоминавшие театр Петрушки.
Постепенно серьезная часть вертепного
представления сокращалась, а вторая
часть разрасталась, дополняясь новыми
комическими сценками, вертепный ящик из
двухъярусного стал одноярусным.
9.
Вертепа10.
Вертепа11.
Вплоть до XVII века в Россиитеатральность являлась органичным
компонентом народных обрядов,
календарных праздников,
разыгрываемых хороводов. Элементы
ее входили в церковную службу, и
именно здесь по мере усиления
светского начала в русском обществе
начинает формироваться
профессиональный театр.
12.
Первоначально возникли литургическиедейства. Это достаточно сложные
театральные представления,
используемые для усиления
воздействия церковной службы и
прославления единства
государственной и церковной власти.
Известны «пещное действо»
(инсценировка расправы царя
Навуходоносора над христианами) и
«хождение на осляти» (розыгрыш
сюжета Библии в вербное воскресенье).
13.
Литургические действа14.
Дальнейшему развитию театрального дела вРоссии способствовали придворный и
школьный театры XVII века. Еще при царе
Алексее Михайловиче придворные
празднества, приемы, церемониалы стали
оформляться с большой долей
театральности – выразительно и пышно.
Первый русский профессиональный театр
комедийная храмина был придворным и
входил в число регламентированных
«потех» царя. Возглавил его в 1662 году
магистр богословия, пастор и руководитель
школы при лютеранской офицерской кирхе
в Немецкой слободе Москвы И. Грегори.
Само же здание было открыто в 1672 году
в селе Преображенском спектаклем
«Артаксерксово действо».
15.
Иоган Готфрид Грегори16.
«Артаксерксово действо»17.
Появление школьного театра на Руси связано сразвитием школярского образования. В западной
Европе он возник в XII веке в гуманистических
школах как своеобразный педагогический прием и
первоначально служил только учебновоспитательным целям. Он помогал учащимся в
форме игры овладевать различными знаниями:
латинским языком и библейскими сюжетами,
поэтикой и ораторским искусством. В XVI веке
возможности духовного воздействия школьного
театра стали использоваться в религиознополитических целях: Лютером в борьбе с
католиками, иезуитами – с лютеранством и
православием. В России школьный театр
использовался православием в борьбе против
римско-католического влияния. Его зарождению
способствовал монах, воспитанник КиевоМогилянской академии, образованный человек,
политический деятель, просветитель и поэт Симеон
Полоцкий.
18.
Симеон Полоцкий19.
Пьесы С. Полоцкого по своему характерупредназначены для придворного театра.
По своим достоинствам они стоят выше
школьных пьес того времени и
предваряют развитие театра XVIII века.
Таким образом, функционирование
«комедийной храмины» и появление
первых профессиональных
драматических произведений С.
Полоцкого явилось началом
исторически необходимого и
закономерного процесса освоения
достижений мировой театральной
культуры в России.
20.
В чём сходство появления театра на Руси стеатральным искусством Древней Греции?
(обратите внимание на истоки появления
театра, с чем его появление связано и на
Руси, и в Древней Греции)
Ответы на вопросы присылаете в виде фото
по адресу [email protected] с
подписью своей фамилии, имени и класса.
Письменно ответьте на вопрос
(не менее 5 предложений)