77.56K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Оператор присваивания, ввод и вывод данных

1.

Оператор присваивания, ввод и
вывод данных
§17

2.

Общий вид программы
program <имя программы>;
const <список постоянных значений>;
var <описание используемых переменных>;
begin <начало программного блока>
<оператор 1>;
<оператор 2>;

<оператор n>
end.
Операторы - языковые конструкции для записи действия,
выполняемого над данными в процессе решения задачи.

3.

Команда присваивания используется для изменения значений
переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так:
<имя переменной>:=<выражение>;
Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.
Пример:
а:=2;
b:=8;
S:=а+b;
После выполненных последовательно данных
трех команд переменная S принимает значение равное 10.

4.

Вывод данных
Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора:
write
(<выражение 1> ,< выражение 2> , ...,< выражение N>)
список вывода
Выражения - символьные, числовые, логические,
в том числе переменные и константы
Пример:
write ('s=', s).
Для s=15 на экране будет: s=15.
Информация в кавычках выводится на экран
без изменений

5.

Варианты организации вывода
Вариант
организации вывода
Без разделителей
Оператор вывода
write (1, 20, 300).
Результат
120300
Добавить разделители write (1, ’,’ , 20, ’, ’, 300)
– запятые
1, 20, 300
Добавить разделители write (1, ‘ ‘, 2, ‘ ‘, 3)
– пробелы
1 20 300

6.

Формат вывода
Формат вывода позволяет установить количество позиций на
экране, занимаемых выводимой величиной.
write (s:x:y)
x - общее количество позиций, отводимых под число;
y - количество позиций в дробной части числа.
Оператор вывода
Результат выполнения
оператора
write (‘s=‘, s:2:0);
s=15
write (‘s=‘, s:3:1);
s= 15.0
write (‘s=‘, s:5:1);
s=
writeln
15.0
- вывод c новой строки!

7.

Ввод данных с клавиатуры
Ввод в оперативную память значений переменных :
read
(<имя переменной1>, …, <имя переменной N> )
список ввода
После выполнения оператора readln курсор переходит на новую
строку.

8.

Примеры решения задач
10 класс

9.

Задача. Найти сумму двух чисел
Program N1;
Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа}
S: Longint;{переменная S типа длинное целое}
Веgin
а:=7;{присваивание значения первому числу а}
b:=4;{присваивание значения второму числу b}
S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b}
{вывод результата работы программы на экран}
Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S);
End.

10.

Program N2;
Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа}
S: Longint;{переменная S типа длинное целое}
Веgin
Writeln (‘а’,a);{вводим а}
Writeln ( ‘b’,b);{вводим b}
S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b}
{вывод результата работы программы на экран}
Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S);
End.

11.

ЗАДАЧА
Найти произведение двух целых чисел.
Решение:
1.Вводим два целых числа с клавиатуры.
2.Вычисляем их произведение.
3.Выводим результат на экран.
Программа будет иметь вид:
Program N3;
Var
a, b :Integer;
p: Longint;
Begin
Writeln(' Введите два числа ');
Readln(а,b);
р:=а*b;
Writeln (' произведение ', а ,' и ', b ,' равно', р);
Readln;
End.

12.

Домашнее задание:
Проработать презентацию. Составить
опорный конспект, разобрать решение задач.
Читать параграф 17.
English     Русский Правила